СТОЙКОСТЬ ВЫРАБАТЫВАЕТСЯ ЦЕЛЬЮ

Апрель 2003 г.

Дорогой Друг!

В предыдущем письме «Стойкий к испытаниям характер» мы начали исследование сущности выносливости и терпения. Из посланий Павла и Иакова мы увидели, что терпение в скорбях созидает наш характер. Когда мы с терпением проходим через скорби, это оказывает созидательное влияние на все сферы нашего характера и личности. Это делает нас целостными, совершенными христианами. В нашем характере остается очень мало сфер (если вообще остаются такие сферы), которые не были бы затронуты при этом.

Было упомянуто и о том, что более всего наш характер изменяется в среде посвященных и близких взаимоотношений. Когда в вашей жизни отсутствуют близкие взаимоотношения с другими людьми, вы можете скрывать изъяны и недостатки своего характера. Но когда вы открываетесь для постоянных, доверительных и честных взаимоотношений, то будете вынуждены либо оставить их, либо встретится с тем, через что Бог хочет нас провести. Полагаю, что испытание общением является самым серьезным испытанием христианского характера.

В этом письме мне хотелось бы начать с рассмотрения терпении в реалиях служения в Новом Завете: «Признаки апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами» (2 Кор. 12:12). Итак, Павел говорит, что первейшим подтверждением апостольского служения являются не чудеса, а именно терпение. Истинный апостол продолжает держаться там, где все остальные сдаются. На тот момент, когда Павел писал свое последнее послание из темницы, он был оставлен своими соратниками. Это было 2-ое Послание к Тимофею. Оно было написано незадолго до его казни. И в этом послании есть такие слова: «Пострайся придти ко мне скоро. Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент ‒ в Галатию, Тит в ‒ Далматию; один Лука со мною» (2 Тим. 4:9-10).

В самом конце жизни Павла соратники оставили его одного в тюрьме. Почему? Им не хватило терпения. Что отличает апостола? Терпение. И это качество характера стоит выше чудес. Некоторые люди имеют чудеса, но у них нет терпения.

Не «если», а «когда»

Какого рода испытания нам должно пройти? В 13 главе Евангелия от Матфея записана известная притча Иисуса о сеятеле, который сеял семя. Он говорил о разных типах почвы, представляющих разного рода людей, слышащих слово Божье. Часть семян упала при дороге, и они так и не проникли в почву, а были поклеваны птицами. Часть семян попала на каменистую почву. Часть оказалась среди терний.

После этого Иисус описал, какого рода людей Он подразумевал под этими разными видами почвы. В этом нет ничего сложного, – все очень просто: «Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его – вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется» (Матф. 13:19-21).

Обратите внимание на короткое слово ‒ «когда». Иисус не сказал: «Если придут гонения». Он сказал: «Когда придут гонения и скорби». Они обязательно придут.

«А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно» (ст. 22). Проще говоря, есть два типа испытаний: когда слишком тяжело, и когда слишком легко. Первое это – скорби и притеснения, второе это ‒ богатство. Некоторые не могут устоять в гонениях. Некоторые не могут устоять в преуспевании. Нам необходимо быть побеждающими и в том и в другом. Есть люди, которые стойкие в гонениях, но когда Бог благословляет их – прекрасный дом, две машины, а может и яхта – то они настолько окунаются в ценности мира сего, что пренебрегают сокровищем Царства Божьего.

Есть еще один тип людей, это ‒ те, которые принимают слово Божие с радостью. Это – эффектные люди. Сегодня они приняли спасения, а завтра они уже у всех на виду. Они свидетельствуют, начинают говорить на иных языках и пророчествовать. Как говорится: у них все легко и просто. Но ни пройдет много времени – вы поищете их и не найдете. Потому что как только придут проблемы и трудности – они сразу же поблекнут и засохнут. У них не было корня. Меня почти пугает новообращенный христианин стартующий слишком резво. Я бы предпочел видеть борения при старте.

Когда я служил пастором в Лондоне, в те времена считалось победой, когда даже один человек получал крещение в Святом Духе. И по моим наблюдениям, из десяти человек, крещеных в Святом Духе, только один оставался, а остальные отпадали. В те дни противление было очень сильным. Но на тех, кто смог выстоять в те дни, можно положиться. Им приходилось сражаться за каждую пядь на своем пути. Кто выстоял тогда, те продолжают стоять и сегодня. Поэтому не забывайте о том, что мы будем испытаны и скорбями, и преуспеванием, и нам нужно научиться побеждать и в том, и в другом.

Верный старт

Библия дает два совета, как вы можете приобрести терпение. Первый совет: от всего сердца и безоговорочно посвятите себя Господу Иисусу Христу. Поразмышляйте над словами Варнавы, с которыми он обратился к христианам Антиохии: «Он [Варнава], прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем…» (Деян. 11:23, в дословном переводе: «держаться Господа намерением сердца», – прим. ред.). Сердечное намерение – вот ключ. Вы принимаете решение, что будете держаться Господа независимо от того, как складываются обстоятельства вокруг вас, и независимо от того, что делают остальные. Даже если ваши друзья не держатся Господа, – вы будете держаться. Даже если ваша семья не следует за Господом, – вы решаете следовать за Ним. Это и есть сердечное намерение. Варнава и Павел так наставляли новообращенных: «утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян. 14:22).

Трудно найти путь в Царство Божие, который миновал бы скорби. Помните о том, что слово Божье представляет Царство Божие в двух видах: грядущее Царство (которое установит Иисус по Своем возвращении), и Царство, в которое мы входим уже сейчас. Духовно мы уже сейчас находимся в Царстве – но только через многие скорби вы водворитесь (окончательно поселитесь) в Царстве Божьем. Есть вероятность того, что вы подвергнетесь давлению в какой-то сфере своей жизни – в любой сфере. И вы можете сказать: «Почему это случилось со мной?» – ответ заключается в том, что Бог готовит вас к Царству.

Меня не оставляет мысль о том, что мы просто обязаны ставить в известность приближающихся к Богу людей, о том, что если они хотят войти в Царство Божье, то им придется пройти через скорби и борьбу. Насколько я понимаю, нечестно говорить людям, приходящим к Иисусу Христу, что все их проблемы сразу решатся, потому что такое бывает очень редко, – если вообще бывает. Как раз наоборот, приходя к Богу, мы зачастую обнаруживает такие проблемы, о которых даже и не подозревали.

Чтобы увидеть второй принцип терпения мы обратимся к одному из моих любимых мест Писания – к Посланию Евреям 11:27. Моисей вырос в Египте. Ему надлежало, как сыну дочери фараона, наследовать египетский престол. У него было все, что может предложить этот мир: образование, богатство, почет, привилегии и положение в обществе. Но в возрасте 40 лет он оставил все это, бежал из Египта, и следующие 40 лет своей жизни пас овец в глухом краю пустыни. Какое испытание характера!

Итак, «верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд». В этом коротком стихе мы находим сущность терпения: видеть Невидимого. Как видеть невидимое? Откуда получить такую способность? – с помощью веры. Вера связывает нас с невидимым. Вера – это твердая уверенность в невидимом. Если мы с вами хотим пройти через трудности и не сдаться, тогда этот невидимый мир должен стать для нас более реальным, чем видимый.

В следующем письме мы завершим изучение темы «Терпение», а пока я хотел бы вместе с вами прочесть следующие слова Павла: «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор. 3:17-18). Возвращаясь к этой же теме в двух последних стихах следующей главы, Павел пишет: «Ибо кратковременное легкое страдание наше…»

Когда вы вспомните то, через что приходилось проходить Павлу, то его слова о «кратковременном легком страдании нашем» заставят вас всерьез задуматься, прежде чем вы начнете жаловаться на свои страдания. Он по крайней мере был четыре раза жестоко избит, один раз его побивали камнями, он дважды проходил через кораблекрушение, он был брошен умирать. Он испытал голод, жажду, наготу, опасности, и при этом он говорит: «…кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно (они находятся не в истинной реальности; они временные; они выглядят красиво, соблазнительно, возбуждающе, но они не вечны, – прим. автора), а невидимое вечно» (2 Кор. 4:17-18).

Зеркало, о котором говорит Слово Божие, – это и есть само Слово Божье. Библия говорит, что, когда мы смотрим в это зеркало, Дух Святой открывает нам славу Божью, и мы изменяемся в подобие этой славы. В этом зеркале мы видим невидимое. Слово Божье – это зеркало, которое показывает нам славу Божью, и чем больше мы взираем на эту славу, тем больше Дух Святой открывает нам ее и тем больше Он преображает нас в подобие этой славы.

Ваш, в служении Господу,

Дерек Принс.

%d такие блоггеры, как: