Секреты молитвенного воина — 5

5

КАК НАЙТИ ВОЛЮ БОЖЬЮ

Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого…

— Евреям 4:12

Если вы спросите людей, кого они считают самыми влиятельными людьми на земле, то можете получить самые разные ответы. Возможно, они скажут, что это политические лидеры, ученые или военные.

Не думаю, что эти группы людей являются действительно влиятельными. Насколько я понимаю, сегодня самыми влиятельными людьми на земле являются те люди, которые знают, как получать ответы на свои молитвы. Это потому, что они осознают всемогущество Божье в решении тех ситуаций, которые могут решить самые мудрые и могущественные люди. Я верю, что самые драматические изменения в нашем мире — возьмем, например, разрушение Железного Занавеса, или высвобождение политической свободы в Советском Союзе — не были решением политиков; это были результаты молитв Божьего народа — царственного священства.

Если такая власть была вверена нам, как верующим во Христа, то мы будем очень нерадивыми, если не оценим, и не будем использовать ее. Как Царство Священников, мы имеем мандат правления на земле. Мы можем изменить курс истории, но источником этой власти является знание воли Божьей.

«МОЛИТЕСЬ ЖЕ ТАК…»

Давайте обратимся к Нагорной проповеди Господа Иисуса Христа, и найдем там пример молитвы, которая известна всем христианам по всему лицу земли. Мы называем ее молитвой «Отче наш». Когда Иисус сказал: «молитесь же так (таким образом)», то я не верю, что Он имел ввиду молиться обязательно точно теми же самыми словами — хотя эти слова прекрасны. Скорее, Он дал нам сжатый и, тем не менее, совершенный образец того, каким образом нам следует молиться.

Давайте обратимся к Евангелию от Матфея 6:9-10 и найдем там принципы эффективной молитвы: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе…» В этих словах содержится ключ к обнаружению воли Божьей. Надеюсь, что я смогу вложить этот ключ в ваши руки, и он поможет открыть вам всемогущество Божье.

Отче наш, Сущий на Небесах

Во-первых, мы обращаемся к Богу как к Отцу: «Отче наш на небесах». Это меняет все. Мы молимся не какому-то далекому и незнакомому божеству, или какой-то безликой силе. Мы обращаемся к Личности, Который стал нашим Отцом через Иисуса Христа.

Видите ли, сугубо техническое представление о Вселенной — идея о том, что все это лишь результат серии материальных взрывов — оставляет человека очень одиноким, потерянным в необъятных просторах Вселенной, которые он не в состоянии ни понять, ни контролировать.

Когда я думаю об этом, то всегда вспоминаю своего друга, хорошо известного проповедника из католиков-харизматов, который рассказывал мне много лет назад, как он оказался один в трущобах большого американского города. Был поздний вечер и тьма сгущалась. Холодный ветер поднимал столбы пыли вокруг него. Он стоял на перекрестке, чувствуя себя брошенным и бессильным. Но вдруг к нему пришло побуждение произнести всего лишь одно слово к Богу. И он начал повторять снова и снова: «Отец… Отец… Отец…». Чем больше он повторял это слово, тем более сильным и спокойным он себя чувствовал. Простое утверждение своих взаимоотношений со Всемогущим Богом, как своим Отцом, изменило его отношение к ситуации, в которой он оказался.

Будучи молодым человеком, я посвятил много лет изучению самых разных теорий о происхождении Вселенной. Но так и не смог найти ни одной теории, которая бы удовлетворила меня интеллектуально. Я был разочарован, и поэтому когда я, наконец, начал читать Библию, то решил, что ее версия происхождения Вселенной, по крайней мере, уже не сможет быть глупее всех теорий, которые я уже слышал. Я не верил в то, что Библия была богодухновенной и уникальной книгой. Я планировал изучить ее так же, как до этого изучал все остальные книги и научные труды, начав с начала и дойдя до конца.

Я принял это решение в 1940 году, когда был призван в действующую британскую армию. Шла Вторая Мировая война. На момент призыва я был профессором философии Кембриджского университета. Как философ, я посчитал своим долгом взять с собой какой-нибудь философский труд. Но, поскольку, я не мог взять много книг, то решил приобрести Библию и изучить ее с начала и до конца. Мне пришлось провести в армии следующие пять с половиной лет, поэтому у меня было достаточно времени для чтения. Не забуду, какое впечатление на других новобранцев в казарме произвело то, как я достал и открыл Библию в первый же вечер нашего пребывания там. Без всякой сторонней мысли, я просто сел и открыл Библию.

По мере того, как остальные 24 солдата смотрели на меня и понимали, что я читаю Библию, необычная тишина начинала наполнять нашу казарму. Я не мог поверить, что одна открытая книга может произвести такой эффект! Полагаю, особенно их сбивал с толку тот факт, что мое поведение совершенно отличалось от жизни тех людей, которые регулярно читают Библию.

Однако, читая Библию, я в конечном итоге, повстречал ее Автора. И как только я встретил Автора, эта книга приобрела самый драгоценный смысл для меня. Я нашел там ответы, которых не получил в философии. Я нашел описание начала вещей, которое объяснило мне меня самого. Читая историю сотворения человека, записанную в первых главах Бытие, я понял, что происходило внутри меня.

Видите ли, моим любимым философом, труды и мысли которого я изучил досконально, был Платон. Я прочел каждое слово в древнегреческом оригинале, которое было им написано. Платон описывал человеческую душу как колесницу, которую тянут две лошади — черная и белая. Белый конь всегда стремится вверх. Черный конь всегда пытается прижать колесницу вниз. Я чувствовал, что это описывает мои переживания.

Когда я прочитал Бытие, то понял, что человек произошел из двух источников: из праха земного снизу; и от дыхания Всемогущего Бога свыше. Я увидел в каждом из нас определенное напряжение между тем, что пришло свыше, и тем, что пришло от земли. Но Бог показал нам в Своем Слове, как разрешить это давление и привести свои жизни в гармонию.

С тех пор я получил совсем другое представление о Вселенной. Когда я встретил Бога Библии, то пришел к пониманию, что есть Отец, и что реальная сила, сокрытая позади всего, это Его любовь. Единственным необъяснимым фактом во Вселенной является любовь Божья. Библия учит нас, что Бог любит нас, но она не говорит, почему Он любит. Мы просто должны принять это; мы никогда не поймем этого. Почему Бог возлюбил нас — это превосходит наше понимание. Но хорошая новость в том, что это так.

Иисус сказал, что когда мы начинаем молиться Богу, то первое слово, которое мы должны сказать, — Отец. Если мы познали Бога как Отца, через Иисуса Христа, тогда первое, что мы должны сделать, когда молимся, прийти к Нему как к Отцу.

Слово «наш» тоже является крайне важным, потому что большинство из нас крайне эгоистичны. Мы склонны к тому, чтобы молиться так: «Господи, благослови меня… исцели меня… помоги мне» Иисус напоминает каждому из нас, что мы не единственные дети Божьи. У Отца много других детей и все они важны для Него. Помни о своих братьях и сестрах.

Да святится имя Твое

Следующая фраза: «да святится имя Твое», выражает отношение почтения и поклонения. Осознав Бога Отцом, нам необходимо принять отношение уважения. Мне приходится с печалью отмечать, что во многих частях Церкви сегодня недостаточно почтительное отношение и приближение к Всемогущему Богу. Бог не желает, чтобы мы тряслись от ужаса, но Он ожидает от нас трепетного почтения. Нечто происходит в нашем духе, когда мы позволяем этому отношению почтения проявляться в наших молитвах.

Да придет Царствие Твое

После этого мы переходим к первым прошениям. Прежде всего, мы просим: «да придет Царство Твое»; затем: «да будет воля Твоя на земле, как на Небесах». Обратите внимание, что мы не начинаем с того, что просим о своих просьбах. Это идет потом: «хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши». Наши нужды не забыты, но мы начинаем не с них. Мы начинаем с Божьих целей — с того, что важно для Бога.

Видите ли, падший человек полностью сосредоточен на себе и заперт в тесную тюрьму собственного «я». Плотской человек эгоистичен; его жизнь замкнута на нем самом: «Как мне получить то, чего я хочу? Кто мне поможет? Что я буду иметь от этого?» Это — тюрьма.

Благодаря новому рождению и через благодать Божью мы можем быть освобождены из этой тюрьмы эгоизма и войти во взаимоотношения с Ним, в которых желание Бога является намного более важным того, чего хотим мы. Когда вы молитесь таким образом, то у вас начинают вырастать крылья. Вы можете подниматься выше естественного уровня.

Первое, о чем нам заповедано молиться: «да придет Царствие Твое». Это чрезвычайно важно, поскольку тем самым мы настраиваем себя в соответствии с тем, что Бог желает делать на земле. В действительности, конечная Божья цель для этого века очень проста. Детали могут быть сложными, но сущность Божьего плана следующая: установить Свое Царство на земле. Это Божий приоритет номер один. На протяжении всего века сего (от дней, когда Иисус умер и воскрес, и вплоть до сегодня) Божий приоритет постоянно оставался неизменным. Миллионы христиан молятся молитвой «Отче наш» каждый день, так и не осознавая, о чем они молятся. Когда мы говорим: «да придет Царствие Твое», то мы просим Его сделать то, что Он обещал сделать.

В конечном итоге, есть только одно решение всех нужд человечества — это установление Божьего Царства. Сегодня мы часто слышим о «социальном Евангелии», что подразумевает то, что нам необходимо позаботиться о физических и материальных нуждах человечества. Все христиане должны заботиться о нуждах окружающих людей — я согласен, что это очень важно, и что это является выражением любви. Если вы любите людей, то вы будете заботиться о них. Но я не верю, что мы сможем восполнить нужды всего человечества.

Церковь существует на земле уже около двух тысяч лет и нужды в этом мире сегодня, пожалуй, самые большие за всю человеческую историю. Около 25.000 детей в возрасте до пяти лет умирает еженедельно, в основном из-за недоедания и антисанитарии. При этом, если взять все деньги, которые тратятся правительствами стран мира на военные расходы, то их бы с лихвой хватило бы на постройку больниц, клиник и обеспечение пищей и чистой водой всех народов земли. Проблема не в недостаче ресурсов; проблема в том, что человеческая жадность, вкупе со страхом и ненавистью приводят к тому, что эти ресурсы направляются в неверном направлении.

Не поймите меня неправильно: я не проповедую пацифизм. Я лишь указываю на то, что корнем проблемы является человеческая натура. Человек, сам по себе, или Церковь, сама по себе, никогда не разрешит материальных и практических нужд человечества. Только одно может сделать это: установление Божьего Царства на земле.

Я стремлюсь быть человеком практическим. Мне бы не хотелось быть просто мечтателем или теоретиком. Я говорю людям, что Дух Святой является самой практичной Личностью на земле. Если что-то не практично, то это и не духовно. Утверждение Божьего Царства является единственным практическим решением нужд человечества. Люди, которые проповедуют так называемое «социальное Евангелие», проповедуют мечту. Возможно, они имеют хорошие мотивы, но предполагать, что сосредоточившись на социальных и материальных нуждах людей, мы сможем их решить, — это неправда. Есть только одна надежда для человечества — установление Царства Божьего.

Мне довелось много путешествовать, и я побывал в местах, где люди находятся в отчаянной нищете, — забытые и брошенные. По-видимому, большинство западных христиан имеет достаточно смутное представление о вопле людей во многих странах по всему лицу земли. Нужды людей не восполняются. Во многих случаях нищета, лишения и голод лишь усиливаются.

Есть только одно решение — это Божье решение. Бог является величайшим Реалистом, и Его любовь к человечеству побуждает Его делать приоритетом номер один восполнение нужд человечества благодаря установлению Царства Христова на земле.

Как устанавливается Царство

Теперь нам необходимо немного прояснить, как устанавливается Царство. Павел описывает сущность Царства: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Римл. 14:17).

Праведность идет первой. Без настоящей праведности никогда не будет истинного мира. Сегодняшний мир много говорит о мире. Многие церкви и деноминации молятся о мире. Это хорошая молитва, но помните о том, что без праведности никогда не придет мир. Бог дважды говорит через пророка Исаию, что нет мира для нечестивых (см. Ис. 48:22; 57:21).

Мне довелось встречать много христиан, которые искренне хотят мира и радости, но часто я обнаруживал, что они упускают из вида тот факт, что мир и радость приходят только в результате праведности. Именно праведность является первым проявлением Царства. Любые попытки достичь мира без нее, обречены на провал.

Насколько я понимаю пророчества Библии, придет антихрист — вдохновленный сатаной правитель. Он пообещает мир и на некоторое время будет похоже, что он добьется этого. Но Павел пророчествует следующее: «Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба…» (1 Фесс. 5:3). Лишь сила Духа Святого может дать праведность, мир и радость для их естества.

Первейший путь, по которому приходит Царство, лежит внутри нас. Иисус сказал фарисеям Своих дней, что Царство не придет в результате наблюдений и ожиданий внешнего его проявления. Он сказал, что Царство Божье внутри или посреди вас есть (см. Луки 17:21).

Не существует царства без царя. Когда появляется царь, тогда вместе с ним появляется его царство. Таким образом, всякий истинный верующий, который сделал Иисуса Царем своей жизни, может лично переживать Царство. Это означает сместить свое «я» с трона своего сердца и возвести Иисуса на этот трон. Всякий поступающий так обнаруживает установление Царства Божьего с праведностью, миром и радостью.

Но я также полагаю, что есть совместное выражение Царства. Оно — в истинном сообществе верующих, которое названо Церковью. Это общение тех, кто сделал Иисуса Царем в своем сердце, и кто живет и общается с другими на этом основании.

Ответственность Церкви состоит в том, чтобы являть Царство Божье. Это происходит через наши отношения и взаимоотношения, и благодаря нашему образу жизни. Это отблеск Царства, который бросает вызов этому миру. Люди, наблюдающие за Церковью, должны сказать: «Так вот, что такое Царство Божье». Они должны видеть в ней праведность, мир и радость в Святом Духе. Скажу вам, где Церковь демонстрирует это, там сердца людей практически всегда открыты к истине Евангелия. Если мир не видит Царства в Церкви, то он, скорее всего, не поверит нашей проповеди.

Позвольте мне предложить один важный способ, как мы можем проявлять Царство, хотя сегодня он уже может быть оспорен. В действительности сегодня истина оспаривается. Пророк Исаия пишет о том, что придет время, когда истина будет спотыкаться на улицах и праведность не сможет войти. Во многих частях человеческого общества мы не далеки от этого.

Но вот один из способов выразить наше послание. Павел пишет христианским супружеским парам: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь» (Ефес. 5:25). Я говорю мужьям: «Это не рекомендация; это — заповедь. Вам повелевается любить свою жену. Более того, если вы будете делать это, то вам самим это принесет много добра». С другой стороны: «Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» (Ефес. 5:24).

Когда мир смотрит на христианскую супружескую пару, то он должен сказать: «Я понимаю, что то, как этот мужчина любит свою жену, так Христос любит Церковь. И то, как эта женщина относится к своему мужу, так Церковь относится ко Христу». Посвященная христианская пара может служить посланием для этого мира: вот так выглядит Царство Божье.

Если есть место, где Царство Божье должно демонстрироваться больше и прежде всего, то это семья верующих. И если есть что-то, что сатана атакует сегодня в первую очередь и более всего, то это семья. Она была задумана Богом для того, чтобы являть Царство, и сатана желает размыть, исказить и уничтожить послание Царства. Он боится Царства, потому что там, где утверждается Царство, его власть приходит к концу.

Окончательный приход Царства

Царство может прийти невидимо — как в сердца отдельных верующих, так и в совместное общение истинной Церкви. Но это еще не все. Будет окончательное видимое установление Божьего Царства. И точно так же, как для невидимого, так и для видимого Царства требуется Царь. Царство Божье сможет прийти на землю только тогда, когда Сам Царь видимым образом возвратится сюда. Лично я считаю, для Церкви самонадеянно думать, что мы сможем выполнить весь труд и утвердить это без Иисуса. Библия говорит, что мы должны ревностно желать Его пришествия.

Один мой друг, который является проповедником, имеет достаточно забавный способ выражать свои мысли. Он сказал, что когда Иисус вернется, то Церковь должна будет сказать нечто более, чем: «А все-таки, как приятно, что Ты уже здесь!» Поверьте мне, друзья, уже в обозримом будущем события на земле будут развиваться таким образом, что заставят нас отчаянно желать Его возвращения. Бог позаботится об этом.

Видимое установление Своего Царства на земле, под правлением видимого Царя — это главная цель Божья. Все делаемое Богом направлено на это. Пока мы не сделаем это нашим приоритетом, мы не будем находиться в согласии с волей и намерением Божьим. Вот почему Иисус учил нас молиться: Да придет Царствие Твое. От нас требуется настроить себя на Его цели.

Молитва — это не способ побудить Бога делать то, что мы хотим, хотя многие христиане считают именно так. Иногда это может сработать, но все-таки молитва задумана не для того. Молитва — это способ для нас стать инструментами для выполнения того, что желает Бог. Когда мы приходим в согласие с Божьей волей, то мы начинаем молиться такими молитвами, для которых нет преград. Не будет силы, человеческой или сатанинской, которая смогла бы противостоять нашей молитве и предотвратить ее исполнение.

Да будет воля Твоя

Затем Иисус сказал в Своей молитве: «Да будет воля Твоя на земле, как на небесах».

Это не означает, что на земле все достигнет совершенства, но это означает, что в любой возникшей ситуации, Божья воля и Его решение может исполниться в совершенстве. Верите ли вы в это? Видите ли, вы будете молиться по-другому, если уверуете, что это истина.

Но помните о том, что когда вы говорите: «Да будет воля Твоя», то тем самым вы говорите: «не моя, а Твоя воля, да будет». Хочу сказать вам следующее: Божья воля является самой лучшей. Многие из нас позволили дьяволу запугать нас волей Божьей: «Если я подчинюсь воле Божьей полностью, то это будет означать страдания… это будет означать лишения… я буду вынужден отказаться от многого…» Возможно, такое и произойдет, но посмотрите в Откровение 4:11: «ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено». Я размышлял над этим стихом много раз, и пришел к выводу, что не может быть что-то лучше, чем воля Божья. Она является самой лучшей для любой ситуации и любого времени. Мы никогда не должны бояться принять ее. И мы делаем это, не понимая до конца, к чему это приведет.

Однажды мы с Руфью готовились к проповедям на Гавайях, где мы, теоретически, отдыхали. В действительности же мы проходили через духовную битву с силами сатаны. Мы оба подошли к тому моменту, когда мы просто лежали на полу и говорили: «Господи, мы безоговорочно принимаем Твою волю. Мы примем все, что Ты пожелаешь».

Полагаю, что Бог придавил нас, ввел нас в тесноту, лишь для того, чтобы привести нас в такое место, где мы полностью подчинимся Его воле. Когда вы делаете это, то, в действительности, тогда приходит облегчение. Вы не знаете, о чем молиться, но вы знаете, что у вас есть Отец, Который любит вас, Который всемогущ, Который всегда желает самого лучшего для вас.

Когда я оборачиваюсь назад на годы, которые прошел с Господом, то снова и снова благодарю Бога за те моменты, когда Он не позволил мне идти своим путем. Я вижу ситуацию за ситуацией, при которых если бы я поступил так, как сам того хотел, то результаты были бы весьма плачевные. И другие времена, когда Он вел меня молиться такими молитвами, которые повлияли на народы, изменили ситуации и семьи. Во славу Божью могу засвидетельствовать, что наблюдал некоторые поворотные моменты истории, в которых сыграли роль мои личные молитвы и совместные молитвы христиан. Курс истории поменялся, в том числе, и благодаря нашим молитвам. Позвольте мне привести два примера.

Спустя примерно год после того, как я был призван в ряды британской армии и пережил эту чудесную встречу с Господом, мое подразделение было отправлено в Северную Африку, и я оказался в медицинском подразделении. Благодаря этому, я получил довольно сомнительную привилегию, принять участие в самом продолжительном отступлении за всю историю британской армии — более семисот миль непрерывного отступления — от ливийского местечка Алагалах до самых ворот Каира. Позвольте сказать, что семисотмильное отступление является изнурительным и деморализующим переживанием, особенно в условиях пустыни.

На тот момент судьба всего Ближнего Востока балансировала над пропастью. Если бы объединенные войска фашистской Италии и нацистской Германии смогли продавить нашу оборону и захватить Каир, то они получили бы контроль над Суэцким каналом, отсекли основные жизненно важные каналы снабжения Британской империи, и, в конечном итоге, захватили бы землю Израиля, и для них был бы открыт путь к нефтяным ресурсам всего Ближнего Востока.

Без сомнения, существовало много причин этого отступления, но лично меня впечатляло более всего то, что офицеры не пользовались доверием у тех, кем они командовали. Британские офицеры были эгоистичными, безответственными и недисциплинированными. Хотя я сам происхожу из семьи потомственных военных, но я знаю то, о чем говорю. Приведу вам один пример. Во время нашего пребывания в пустыне, у нас были ограничения в потреблении воды. Солдату выдавалась всего одна фляжка воды на два дня для всех его нужд — для мытья, бритья, приготовления пищи и питья. Вместе с тем, мы могли видеть, что в офицерской столовой, у каждого из них на один только ужин было больше воды для разбавления виски, чем полагалось солдату для всех его нужд на два дня.

Вот в такой ситуации оказался я, будучи новообращенным христианином. У меня не было возможности посещать церковь. Все, что я имел там, это Библия и Святой Дух. Я думал, что мне следует быть способным молиться об этой ситуации осознанно. Я знал, что не понимаю, за что молиться. Поэтому я сказал в простоте: «Господь, покажи мне, как Ты хочешь, чтобы я молился».

Господь ответил мне и вложил в мои уста конкретную молитву: «Господь, дай нам лидеров, которые были бы Тебе во славу, чтобы дать нам победу через них». Когда я начал молиться этой молитвой, то сам я был в Господе менее года. Я начал молиться ею в постоянстве.

Не знаю, что произошло, но Бог быстро начал действовать. Британское правительство назначило нового командующего для своих сил на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Этот офицер полетел в Каир, чтобы принять командование, но его самолет разбился при посадке, и он погиб. Итак, в критический момент на самом активном театре боевых действий, британская армия осталась без командования.

В сложившейся ситуации Уинстон Черчилль, который на тот момент был премьер-министром Великобритании, поступил более или менее по своей собственной инициативе и назначил командующим неизвестного офицера. Его звали Бернард Монтгомери. Это был посвященный христианин и богобоязненный человек. К тому же, это был прекрасный командир и человек великой дисциплины.

Он немедленно взялся за преобразование британской армии. Он восстановил дисциплину и мораль. Он изменил отношение и поведение офицеров. И после этого произошло сражение, которое получило известность как «Битва при Эль-Аламейн», которая стала первой большой победой союзнических войск на всем театре войны. Она склонила чашу весов к победе в Северной Африке на сторону союзников.

Я служил в передвижном медицинском расчете (своего рода войсковая «скорая помощь»), который действовал сразу же за передовыми отрядами британских войск. В кузове нашего грузовика было небольшое портативное радио. И вот я слушал передачу новостей, и комментатор описывал подготовку в штабе Монтгомери прямо перед началом «Битвы при Эль-Аламейн». Он рассказал, как Монтгомери собрал своих офицеров и всех, принимавших участие в подготовке, и сказал: «Давайте попросим Господа, сильного в брани, даровать нам победу».

Когда я услышал эти слова, то через мое тело, от макушки головы до подошвы моих ног, словно прошел разряд того, что я называю «небесным электричеством». Бог очень тихим, но ясным голосом проговорил в мой дух: «Это ответ на твою молитву».

Таким образом, я научился в самом начале моей христианской жизни, что молитва может изменить ход истории. В одной уважаемой британской газете мне попалась статья, которая была посвящена 100-летней годовщине Монтгомери, в которой говорилось, что ни один британский генерал за всю историю не провел настолько блестящей военной компании, как Монтгомери в Северной Африке. Как я и молился, Бог поднял человека, который вознес Ему славу. Верите ли вы в это? Можете ли вы поверить, что ваши молитвы могут изменить историю? Что Бог сделает для вас то, о чем вы молитесь?

Некоторые люди могут сказать: «Ну, это самонадеянно. Другие люди тоже молились». Конечно же, другие христиане в Британии молились. Тем не менее, это остается истиной: даже если один человек молится, и молится молитвой веры, принимая Божьи условия, то Бог посвящает Себя тому, чтобы ответить на эту молитву.

Есть только две альтернативы в том, что касается молитвы. Либо Бог отвечает на молитву, либо Он не отвечает. Если Бог не отвечает на молитвы, то глупо молиться, а если же Он отвечает на молитвы, то глупо не молиться. Я верю в то, что Он отвечает на молитвы. Я твердо убежден в этом. Но урок, который я хочу подчеркнуть, следующий: Бог должен дать тебе молитву. Приняв молитву, следует держать ее подобно копью. Взяв его, крепко держите его. Не отбрасывайте его.

Второй пример меняющей ход истории молитвы, который я хочу вам дать, связан со временем, когда я работал со студентами и учителями в Кении в 1960 году. В течение двух лет Кения должна была получить независимость от Британской империи. Страна проходила через глубочайший политический кризис. Появилось движение «Мау-Мау», которое не только раздирало страну надвое, производя ненависть и подозрительность не только между чернокожими и белыми, но также между разными африканскими племенами. Прямо в те дни Бельгийское Конго, которое находилось за западной границей страны, получило независимость от Бельгии, и сразу же после этого погрузилось в ожесточенную гражданскую войну. Все политические эксперты предупреждали о том, что Кения пойдет тем же самым путем, что и Бельгийское Конго, но только это будет еще хуже.

В августе того года я был одним из спикеров на Библейском съезде для молодых африканцев. Съезд продлился неделю, и вот мы подошли к последнему вечернему собранию. Дух Божий начал действовать в собрании суверенным и уникальным образом. В определенный момент я почувствовал, что мы оказались у потоков ресурсов Божьего Всемогущества, и что на нас возлагается ответственность за то, чтобы мы использовали их правильно. Поэтому я поднялся на платформу и остановил молодых людей, которые продолжали молиться. После этого я призвал их молиться за будущее их страны. Я указал им, что христиане имеют ответственность молиться за свое правительство и что их страна стоит на пороге большого кризиса. Я сказал им, что их молитвы, возможно, остаются единственным средством, которое может спасти их страну от грядущего бедствия.

Эти три сотни молодых людей соединились в единодушной непрерывной молитве около десяти минут. Они молились и искали лицо Божье — это было одно из самых драматичных переживаний, в котором я когда-либо участвовал. Затем, когда все стихло, молодой африканец, который стоял рядом со мной на платформе, спокойным голосом обратился к собранным африканцам.

Он сказал: «Хочу поделиться с вами тем видением, которое было у меня в то время, когда мы молились. Я видел всадника на красном коне — и конь был свирепый и безжалостный — и он приближался к Кении с запада. Позади него неслись другие красные кони, тоже свирепые и безжалостные. Но по мере того, как мы молились, я увидел, что эти кони развернулись и поскакали прочь от Кении в северном направлении».

Затем он сказал: «Когда я размышлял над этим видением, Бог проговорил ко мне и вот, что Он сказал: «Только сверхъестественная сила молитвы Моего народа может отвести бедствия, которые грядут на Кению»».

Не буду вдаваться в детали всего, что произошло на протяжении следующих лет, но я должен сказать, что видение, которое было даровано этому молодому африканцу, в точности исполнилось. Три или четыре года спустя была предпринята опасная попытка коммунистов проникнуть в Кению с запада и захватить страну. Это было предотвращено благодаря мудрым и решительным действиям Джомо Кеньятта, первого президента Кении. Коммунисты никогда не смогли достичь какого-нибудь серьезного успеха в Кении. Они повернули на север и оккупировали Сомали, превратившееся по большому счету в военную базу коммунистов.

С тех пор и по сегодняшний день Кения является один из наиболее стабильных и прогрессивных среди более пятидесяти новых государств Африки, появившихся на этом континенте после Второй Мировой войны. Это явно отличается от того, что предсказывали политические эксперты. Это было результатом молитвы — целенаправленной, совместной молитвы веры во время национального кризиса, когда решалась судьба всей страны.

Способность так молиться стоит более всех богатств этого мира. Человек, который может так молиться, является более влиятельным, чем генерал, который одерживает победу, и правительство, которое контролирует генерала.

Не всегда приоритетом моей молитвы было исполнение Божьей воли на земле, как на Небе. Иногда я увязал в своих собственных заботах и в своей ограниченности, и начинал молиться о себе и своем. Нет ничего плохого в том, что просить Бога помочь вам, но это не произведет Божественный результат, пока все ваше отношение и мотивация не будут выстроены в соответствии с Божьими намерениями на земле.

Бог не собирается изменяться. Если между мной и Богом нет гармонии, угадайте, кому надо измениться? К тому, жизнь вне гармонии с Богом, особенно если вы являетесь крещенным Духом верующим, является болезненной.

Как мы можем быть в гармонии? Ответ такой: настраивая себя в соответствии с Божьими целями. Первый ключ знания Его воли находится в начале молитвы, которой учил нас Господь Иисус: «Отче наш, сущий на Небесах…»

Знание воли Божьей

12-я глава Послания Римлянам является одной из моих самых любимых глав Библии. Там даны следующие ключи к нахождению воли Божьей. Насколько я вижу, все они находятся в первых восьми стихах. Итак, Римлянам 12:1-8:

Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, — в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием.

Павел начинает со слова «итак». Я всегда говорю, что если вы находите в Библии слова: «поэтому», «итак», «посему» — то вам следует узнать, почему они там (выводом чего они являются — примеч. ред.). Это «итак» связано с предыдущими одиннадцатью главами Послания Римлянам, в которых Павел раскрывает все послание Божьей милости и благодати. Затем он спрашивает: «Во свете этого, что мы должны сделать? Какой должна быть наша реакция?» И дает следующий ответ: «Предоставьте ваше тело в качестве жертвы живой, святой, угодной Богу».

Это всегда благословляет меня. Библия настолько практична! Многие из нас ожидали бы чего-то сверхдуховного. После всего этого славного раскрытия благодати Божьей, мы спрашиваем: «Боже, что Ты хочешь?» И Он отвечает: «Я хочу твое тело». Видите ли, когда Он получает в Свое распоряжение наше тело, Он получает все его содержимое.

Павел также говорит о том, как мы отдаем наше тело Ему: «Предоставьте ваше тело Ему как жертву живую». Почему говорится: «в жертву живую»? Потому что Павел сопоставляет это с жертвами Ветхого Завета, которые сначала предавались смерти, а потом возлагались на жертвенник. Таким образом, Павел говорит: «Не предавайте смерти ваше тело, а возлагайте его на жертвенник живым».

Как только жертва была возложена на жертвенник, она больше не принадлежала тому, кто принес ее, — она принадлежала Богу. Тем самым Бог как бы говорит здесь: «Возложи свое тело на Мой жертвенник в качестве живой жертвы. С этого момента оно больше не принадлежит тебе. Оно принадлежит Мне. Уже не ты решаешь, что будет с твоим телом — Я принимаю решения. Уже не ты решаешь, куда ты поедешь. Уже не ты решаешь, что ты будешь кушать. Уже не ты решаешь, что ты будешь носить. Теперь это Мои решения. Я принимаю полную ответственность за твое тело».

Отнеситесь к этому очень серьезно. Сделайте это посвящение с полным осознанием того, что вы говорите. Но при этом помните и обо всех благословениях, которые приносит это посвящение. Бог совершенно по-другому относится к тому, что было одолжено Ему во временное пользование, и к тому, что стало полностью принадлежать Ему. Он берет полную ответственность за то, что принадлежит Ему, а Он хороший Владелец. В действительности, вы сможете найти в этом ответ на вашу проблему. Наконец, отдайте Богу ваше тело. Вы противились этому уже достаточно долго.

Следующий стих говорит: «и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».

Для того чтобы обнаружить Божью волю, вы должны иметь обновленное мышление. Для этого ваш разум должен обновиться. Бог может сделать это, но Он не будет делать этого до тех пор, пока не получит власть над вашим телом, и только после этого Он обновит ваш разум. А когда ваш разум обновлен, вы можете обнаружить волю Божью. Множество людей обрели спасение, и, я полагаю, в конечном итоге они пойдут на Небеса, но они так и не обнаружили волю Божью в этой жизни, потому что их разум так и не был обновлен.

Затем Павел говорит: «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил».

Обновленный разум не является гордым. Он не высокомерен. Он не ищет самоутверждения. Он смиренный, трезвый, реалистичный. Предположим, вы получили работу в банке. Приходя на работу в банк, вы не ожидаете, что сядете в кресло управляющего в первый же день. Точно также, когда вы входите в Царство, вы не ожидаете, что станете апостолом в первый же день. Будьте согласны на то, чтобы сначала отвечать за выброс мусора из корзинок и быть посыльным. В духовной жизни продвижение вверх лежит через смирение, путь вверх — это путь вниз. Чем ниже вы сойдете, тем выше вы окажетесь в результате.

И затем Павел говорит, что мы не делаем все это в одиночку. Мы должны быть частью Тела Христового. Бог дал каждому из нас меру веры, которая соответствует нашему месту в Теле. Когда мы находим наше место, то обнаруживаем, что имеем веру, которая необходима для этого места и для выполнения этой функции.

Видите ли, моя рука прекрасно действует в качестве руки, но если я попытаюсь ходить на своих руках, то у меня возникнут трудности. Моя рука была задумана быть рукой, а не ногой. Многие христиане подобны ногам, которые пытаются быть руками, или носам, которые стараются стать ушами. Если вы в вашей христианской жизни имеете постоянный дискомфорт и постоянную нехватку веры, то практически гарантировано, что вы пытаетесь быть кем-то, кем Бог не предопределил вам быть. Как правило, жизнь веры встречает испытания и проблемы, но она течет, а не ковыляет. Это не постоянная борьба. Когда вы находите свое место в Теле, тогда вы наделяетесь от Бога той мерой веры, которая делает вас успешным на вашем месте.

В конце Павел подводит краткий итог, что когда вы находитесь на своем месте в Теле, то Бог даст вам необходимые дары, чтобы вы могли функционировать на этом месте. Многие люди интересуются только духовными дарами — и я согласен, что они восхитительны. Но они не могут быть найдены в отрыве от Тела. На самом деле, пока вы не найдете ваше место в Теле, вы не будете знать, в каких дарах вы будете нуждаться. Основываясь на своем многолетнем опыте служения, я могу сказать, что когда я оказываюсь в правильном (нужном) месте, то там я имею правильные (нужные) дары.

Вспоминаю, как Бог вручил мне служение освобождения — помощь людям в освобождении от бесов. Один мой друг привел свою сестру, замужнюю женщину, для освобождения к нам с Лидией в один отель где-то в штате Колорадо. Эта женщина села напротив нас, и весь ее внешний вид свидетельствовал о ее печальном состоянии. Явно, что ее жизнь была мучительной. Я пристально посмотрел на нее, открыл свой рот и услышал сам себя, говорящим следующее: «Вам необходимо освобождение от …», и перечислил по имени восемь бесов. В тот же момент я подумал: «Откуда я это знаю?» И тогда я осознал, что Бог дал мне дар слова знания. Зачем? Для разнообразия духовной жизни? Нет, но потому, что я нуждался в этом даре для того, чтобы быть эффективным на том месте, куда Бог поместил меня.

Вы видите важность предоставления своего тела в качестве живой жертвы Богу, когда вы нуждаетесь в том, чтобы знать Его волю для вашей жизни? Хочу сделать вам вызов. Действительно ли вы когда-то передали контроль над своим телом Господу Иисусу Христу? Говорили ли вы: «Боже, оно Твое. Оно находится в Твоем распоряжении. Делай с ним то, что Ты желаешь»? Если вы не делали этого, то не будет лучшего времени, чем принять это решение сейчас.

Это очень серьезное решение — не так, что вы сделаете его, а потом захотите вернуться назад. Бог не ожидает от вас того, что вы будете совершенным с этого момента, но Он ожидает того, что вы будете искренними и чистосердечными. Если вы действительно понимаете, что пришло время для того, чтобы предоставить свое тело на Божий алтарь, то я предлагаю вам помолиться такой простой молитвой:

Господь Иисус Христос, я благодарю Тебя, что на Кресте ты умер вместо меня, чтобы спасти меня от моего греха и сделать меня дитем Божьим. В ответ на Твою милость, Господи, я предоставляю сейчас мое тело Тебе. Я возлагаю его, как живую жертву, на алтарь Твоего служения. С этого момента оно принадлежит Тебе, Господи, а не мне. Я благодарю Тебя за то, что Ты принимаешь эту жертву. Во имя Иисуса. Аминь.

Мы приближаемся к тем дням на земле, когда увидим все более явное и сильное движение Божьего Духа. Наше посвящение будет испытано и закалено как никогда в противостоянии врагу, который осознает, что его время на исходе. В следующих главах этой книги мы более подробно рассмотрим созидание Тела в дом молитвы. Однако первое, что мы изучим, это вопрос духовной войны и оружия, в котором мы нуждаемся для эффективной молитвы. Давайте двигаться дальше в понимании воли Божьей к более глубокой молитве.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: