ПО ПРИЧИНЕ АНГЕЛОВ: Война в поднебесье

 

Итак, как уже было сказано, христиане на своих богослужениях должны учитывать возможное присутствие ангелов – как хороших, так и злых. В частности, Библия говорит о земной активности падших ангелов до и после Потопа, который произошел во дни Ноя.

Также мы обращались к описанию бунта Люцифера, ныне известного как сатана, в Книге пророка Исаии 14:12-15. В этом уроке мне бы хотелось более детально проанализировать этот бунт и его последствия. Мы находим ценную пророческую информацию о восстании Люцифера в Книге пророка Иезекииля 28:1-19, где описаны две личности ‒ «князь Тира» и «царь Тира».

Князь Тира и царь Тира

Князь Тира, видимо, провозгласивший себя богом, в девятом стихе описан как человек, погибающий от руки захватчиков: «Скажешь ли тогда перед твоим убийцею: «я бог», тогда как в руке поражающего тебя ты будешь человек, а не бог?»

С другой стороны, царь Тира, явно является ангелом, который первоначально занимал высокое и славное положение на небесах: «Ты находился в Эдеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями (Иез.28:13). Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять [престол Божий своими крыльями], и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней (стих 14). Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония» (стих 15). Сияющим Люцифер был великолепен, но он был творением, которое восстало против своего Творца: «От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил…» (стих 16).

О какой торговле здесь идет речь? В Книге Левит 19:16 мы находим такую заповедь: «Не ходи переносчиком в народе твоем…». Слово «переносчик» (букв. «сплетник», «разносчик искаженной информации») на иврите образовано от того же корня, что и слово «торговля». Это дает понимание, что Люцифер широко распространял среди ангелов, находившихся в его подчинении, искаженную информацию, подрывая их верность  Богу, с целью вовлечь их в свой мятеж. Возможно, он говорил им нечто вроде: «Бог тебя не ценит. Если бы я занял Его место, то оценил бы тебя по достоинству и дал тебе более высокую позицию».

Бог, перед очами Которого «все обнажено и открыто» (Евр.4:13), несомненно, знал о деятельности Люцифера, но Господь, прежде чем предпринять действия против него, дал ему время для полного осуществления задуманного.

«От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою…» (Иез.28:17). Выдающаяся мудрость и красота Люцифера наполнили его сердце гордостью, приведшей его к падению. Ясно показаны его мотивы и в Книге пророка Исаии 14:13-14: «А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».

Мы с вами всегда должны помнить, что именно гордость была причиной падения Люцифера. И именно ее он использует чаще всего для того, чтобы привести к падению и нас с вами. Пожалуй, гордость погубила больше людей, чем все другие грехи, вместе взятые.

Взаимосвязь князя Тира (человека) и царя Тира (ангела) являет собой пример того как падшие ангелы из поднебесья влияют на историю человечества, используя в своих целях земных правителей.

Их взаимосвязь также дает нам предварительное представление о сотрудничестве сатаны и антихриста. Используя антихриста, сатана получит поклонение всего мира самому себе: «…и поклонились дракону (сатане)… и поклонились зверю (антихристу)…» (Откр.13:3,4). Поскольку поклонение всегда принадлежит только Богу, получив поклонение всей земли, сатана тем самым предъявит последнюю претензию на то, на что он с самого начала покушался: на равенство с Богом.

Месторасположение сатанинского царства

Сатана вместе с ангелами, присоединившимися к его бунту против Бога, были низвержены с небес, но они еще не повержены на землю. В Послании к Ефесянам 6:12 Павел описывает их как «духов злобы поднебесных».

В Послании к Колоссянам 1:16 Павел перечисляет четыре ранга духовных личностей, сотворенных Богом через Христа: престолы, господства, начальства и власти. А в Ефесянам 6:12 Павел пишет о том, что «наша брань… против начальств, против властей», и это говорит нам о том, что ни престолы, ни господства не поддались соблазну сатаны и не поддержали его бунт.

В первом же стихе Библии (Быт.1:1) сказано о том, что Бог сотворил небеса (множественное число) и Землю (единственное). Во 2-м послании Коринфянам 12:2 Павел упоминает о некоем человеке, который был вознесен до третьего неба. Если есть третье небо, явно, что где-то должно быть первое и второе. Павел пишет, что тот человек «был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которые человеку нельзя пересказать». Это указывает на то, что третье – высшее Небо – это Небо высшей святости, место обитания Самого Бога. Если первое небо – это то, что мы видим с Земли своими физическими глазами, то второе небо должно находиться где-то между видимым небом и местом обитания Бога.

Трехнедельный пост Даниила

В Книге пророка Даниила 10:2-12 мы находим рассказ о его трехнедельном сетовании. После которого перед ним предстал ангел и сказал ему: «Не бойся Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить себя перед Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим».

Далее, в той же главе (стихи 13-21) Даниил говорит о трех ангелах ‒ Михаиле (Божьем архангеле), о князе Персии и князе Греции (которые являются ангелами или, возможно, архангелами – т.е. главными ангелами – сатаны).

Чтобы достичь Даниила на земле, ангелу, посланному Богом, пришлось встретить и преодолеть сопротивление сатанинских ангелов. Это еще раз подтверждает, что сатанинское царство находится в «поднебесье» – где-то между физическим миром, в котором живем мы с вами, и местом обитания Бога.

Из этой истории мы можем почерпнуть очень важную информацию о молитве и духовной войне:

  1. Инициатива в этих событиях исходила от Даниила, находившегося на земле (при этом мы, конечно же, помним, что он действовал на основании пророческого откровения из Писания – примеч. ред). Именно его молитва и пост привели в движение Божьих ангелов на Небесах.
  2. Между Небесами Божьего обитания и видимым небом находится царство сатанинских ангелов. Они противостояли Божьему ангелу, посланному с третьего (Божьего) Неба к Даниилу.
  3. Эти сатанинские ангелы были настолько сильны, что Божьим ангелам понадобилось три недели на то, чтобы прорваться через их сопротивление.
  4. Молитва Даниила сыграла решающую роль в конечной победе.

Чему мы можем научиться у Даниила?

В истории о молитве Даниила содержатся важные уроки, которые могут сделать наши молитвы более эффективными:

  1. Наши молитвы могут привести в действие Божье небесное воинство. Иногда Бог ждет, пока кто-то на земле проявит инициативу.
  2. На пути к Божьему престолу наши молитвы проходят через сатанинское царство в поднебесье. Для этого им необходима сверхъестественная сила. «Ибо Царство Божие не в слове, а в силе» (1 Кор.4:20).
  3. Поэтому наши молитвы должны быть усилены хвалой и благодарением, которые служат своего рода ракетным ускорителем, доставляющим их к Божьему престолу. Моления, молитвы и прошения должны сопровождаться благодарением (1 Тим. 2:1).
  4. Пост усиливает наше духовное восприятие и увеличивает сверхъестественную силу в молитве. Некоторые сатанинские силы повинуются только молитве, усиленной постом.

В моем следующем письме я собираюсь поделиться с вами тем, какие виды защиты Бог предусмотрел для нас в битве с сатанинским царством взбунтовавшихся ангелов.

Февраль 2000 г.

%d такие блоггеры, как: