Окунаетесь ли вы лицом в воду?

Апрель 1996 г.

Дорогой Друг!

Не так давно меня очень глубоко коснулись слова Господа, записанные в Книге пророка Исаии 55:8-9: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои выше мыслей ваших».

Когда я размышлял над глубиной той пропасти, которая лежит между путями и мыслями нашими и Божьими, в моей памяти ожила история о Гедеоне и его армии, описанная в Книге Судей. В то время Израиль впал в грех и идолопоклонство, и в наказание за это Бог позволил полчищам мадианитян совершать набеги на их землю и отбирать урожай. Однажды, когда Гедеон выколачивал пшеницу в точиле, чтобы скрыться от мадианитян, ему явился Ангел Господень и сказал: «…Господь с тобою, муж сильный!» (Суд. 6:11-12). Видимо, Господь смотрел на Гедеона совсем иначе, чем он сам на себя. Гедеон видел себя молодым, слабым и неопытным. Но Господь назвал его «мужем сильным».

Каждого из нас должно меньше заботить то, как мы видим сами себя, и больше волновать то, как Бог видит нас. Во Христе каждый из нас – «новый человек, созданный по Богу в праведности и святости истины» (Ефес. 4:24). Такой взгляд на самих себя может полностью изменить образ нашей жизни.

Потом Господь повелел Гедеону поднять Израиль на войну с мадианитянами. И вот армия была собрана, и стороны стали готовиться к сражению. Каково было соотношение сторон? Армия Гедеона – 32.000 (в Суд. 7:3 говорится, что после того, как Гедеона оставили 22.000 воинов, у него осталось 10.000); мадианитяне – 135.000 человек (в Суд.8:10 говорится, что после того, как 120.000 было убито, еще оставалось 15.000). Итак, Гедеон с 32 тысячами выступил против 135 тысяч мадианитян. Соотношение сил было менее чем один к четырем.

Теперь представьте себе реакцию Гедеона, когда Господь сказал ему: «народа с тобою слишком много» (Суд. 7:2). Господь повелел ему отправить домой всех робких и боязливых. В результате 22 тысячи покинуло стан, и Гедеон остался с 10 тысячами. Теперь соотношение сил стало один против тринадцати.

Но это был еще не конец! К великому изумлению Гедеона Господь сказал: «все еще много народа» (Суд. 7:4). Затем Господь велел Гедеону вести оставшийся народ к воде для испытания. Все пившие воду, склонившись на оба колена, были отчислены, и только лакавшие воду своим языком, как лакает пес, были признаны годными для войны (Суд. 7:4-7).

Одно главное требование

Эта проверка была направлена на выявление людей, которым было присуще одно качество: бдительность. Представьте сначала пьющих воду так, как это обычно делают люди: отложив в сторону щит и оружие, они пьют из ручья, склонившись на оба колена и окунув лицо в воду. Находящийся в таком положении воин оказывается полностью уязвим для неожиданной атаки врага. Он не только не сможет увидеть врага, но и не держит свое оружие наготове. Пока он будет приводить себя в боевую готовность, враг уже одержит верх.

А как насчет тех, кто лакал воду как собака? Когда пес пьет воду, он не окунает в нее морду, а только вытягивает язык и с его помощью зачерпывает немного воды, при этом расплескивая воду вокруг. Теперь давайте представим себе человека, лакающего воду подобно псу. Склонившись на одно колено, держа щит в левой руке и положив копье или меч рядом с собой, своей правой рукой он зачерпывает воду и подносит ко рту.

Находясь в таком положении, воин сохраняет бдительность, и его невозможно застать врасплох. Левая рука крепко сжимает щит, а правая готова в любой момент схватить копье или меч. В этой ситуации враг не может использовать момент внезапности. Только 300 воинов армии Гедеона прошли это испытание. Им предстояло сразиться с 135-тысячной армией мадианитян. Теперь соотношение сил стало 450 к одному!

Я представляю, как некоторые из тех, кто не прошел последнее испытание, говорили: «Ну, и, слава Богу! Наконец-то меня оставили в покое. Гедеон сошел с ума. Какое ему дело, кто как пьет воду? Посмотрим, что произойдет с ним и с этой кучкой глупцов». Мы знаем, что после этого отряд Гедеона напал на мадианитян и привел их в полное замешательство. Это воодушевило весь остальной народ, и израильтяне нанесли врагу сокрушительное поражение.

Это потрясающе поучительная история! Только 300 воинов смогли пройти отбор для нанесения первого решительного и опрокидывающего удара по врагу. Но как только это произошло, туда устремились тысячи израильтян, преследуя и поражая вражеское войско.

Вся эта история является наглядной иллюстрацией того, насколько Божьи пути отличаются от наших. Как и любой человек на его месте, сам Гедеон решил бы, что народа с ним слишком мало, и необходимо собрать подкрепление. Но Божий взгляд на вещи прямо противоположен: «Народа с тобой слишком много». Из всех вначале присоединившихся к Гедеону только лишь приблизительно каждый сотый был отобран Господом для войны. Богу важно не то, сколько людей, а какие это люди.

А как насчет нас?

В свете этой истории каждому из нас следует проверить себя. Давайте зададим себе вопрос: «Если бы сегодня Бог решил собрать армию, как во дни Гедеона, был бы я признан годным для войны? Может быть, я больше похож на те 22 тысячи с робкими и боязливыми сердцами? Или я – среди тех, кто, отложив в сторону оружие, окунулся лицом в воду?»

Для нас очень легко и естественно окунаться с головой в повседневные заботы и проблемы, забывая, что мы постоянно находимся в состоянии войны с невидимыми силами тьмы, которые ищут момент для того, чтобы застать нас врасплох.

Чтобы развить в себе чувство бдительности, мы должны сознательно себя дисциплинировать. Это несколько отличается от привычных представлений о нормах христианской этики и морали. Тем не менее, Новый Завет очень ясно говорит на этот счет: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5:8). Пренебрегая этим предупреждением, мы становимся уязвимыми для коварных и неожиданных атак сатаны.

Возьмите, например, хотя бы вопрос выходных и отпусков. Мы с Руфью пришли к такому выводу: для того, чтобы нести успешное и эффективное служение, мы время от времени должны брать паузу для отпуска и просто ожидать Господа. Но на своем личном опыте я убедился, что сатана никогда не берет выходных. Более того, именно тогда, когда нам больше всего нужен отдых, мы вдруг подвергаемся неожиданным нападкам с его стороны, поэтому наше оружие должно быть всегда наготове.

Значит ли это, что мы должны больше не брать выходных? Нет! Это значит, что мы не должны «окунать свое лицо» в отпуск; мы не откладываем в сторону наше оружие. Опыт научил нас тому, что во время отпусков мы должны проявлять еще большую бдительность.

Но отпуск – это всего лишь небольшой пример, который мы можем применить в самых разных областях: в семейных взаимоотношениях, в рабочей деятельности, на праздниках или в возможностях по учебе. Мы можем принимать в этом участие, но мы не должны окунаться туда с головой.

Помните: лишь один из ста воинов попал в армию Гедеона! Изменилось ли это соотношение сегодня?

Ваш, в служении Господу,

Дерек Принс.

%d такие блоггеры, как: