ОКУНАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ЛИЦОМ В ВОДУ?

Недавно меня очень глубоко коснулись слова Господа, записанные в Книге пророка Исаии 55:8-9:

«Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших».

Я размышлял над широтой пропасти, которая лежит между Божьими путями и мыслями и нашими, в моей памяти стала настойчиво всплывать история о Гедеоне и его армии, записанная в 6, 7 и 8 главах Книги Судей. В то время Израиль впал в грех и идолопоклонство, за что Бог позволил полчищам мадионитян совершать набеги на их землю и отбирать урожай. Однажды, когда Гедеон выколачивал пшеницу в точиле, чтобы скрыться от мадионитян, явился ему Ангел Господень, и сказал ему: «Господь с тобой, муж сильный!» (Суд. 6:11, 12). Очевидно, Господь смотрел на Гедеона совсем не так, как он сам на себя смотрел. Скорее всего, Гедеон считал себя молодым, слабым и неопытным. Но Господь назвал его «мужем сильным». Божье мнение о нас должно заботить нас больше, чем наше собственное мнение. Во Христе каждый из нас «новый человек, созданный по Богу в праведности и святости истины» (Еф. 4:24). Такой взгляд на самих себя может полностью изменить образ нашей жизни. Потом Господь велел Гедеону вести Израиль на войну против мадионитян. Армия была собрана, и стороны готовились к сражению. Какова была численность армий?

Армия Гедеона: 32000 (в Суд. 7:3 говорится, что после того, как Гедеона оставили 22.000, у него осталось 10000 воинов); мадионитяне: 135.000 (Суд. 8:10 говорится, что после того как 120.000 было убито, еще оставалось 15000) Итак, Гедеон с 32 тысячами выступил против 135 тысяч мадионитян. Соотношение сил было примерно один к четырем. Теперь представьте себе реакцию Гедеона, когда Господь сказал ему: «… народа с тобой слишком много…» Господь сказал Гедеону отправить домой всех робких и боязливых. В результате 22 тысячи покинуло стан, и Гедеон остался с 10 тысячами. Теперь соотношение сил стало один против тринадцати. Но это был еще не конец. К великому изумлению Гедеона, Господь сказал: все еще много народа. Дальше было то, что Господь сказал Гедеону вести оставшийся народ к воде для испытания. Все пившие воду, склонившись на оба колена, были отвергнуты, и только лакавшие воду своим языком, как лакает пес, были признаны годными для войны (Суд. 7:4-7). Представьте себе человека, пьющего воду из ручья, склонившись на оба колена и окунув лицо в воду. Щит лежит справа от него, а копье или меч слева. Находясь в таком положении, воин оказывается самой подходящей мишенью для внезапной атаки. Будучи не в состоянии вовремя заметить приближающегося врага, сбросив с себя всю амуницию, он становится легкой добычей для врага.

Теперь давайте посмотрим на тех, кто лакал воду, подобно псу. Когда пес пьет воду, он не окунает лицо, а только протягивает язык и с его помощью зачерпывает немного воды, при этом хлюпая на все стоящее рядом. Теперь давайте представим себе человека, лакающего воду, подобно псу. Склонившись на одно колено, держа щит в левой руке и положив копье или меч рядом с собой, своей правой рукой он зачерпывает воду и подносит ко рту. Находясь в таком положении, воин сохраняет бдительность, и его невозможно застать врасплох. Левая рука крепко сжимает щит, а правая готова в любой момент схватить копье или меч. В этой ситуации враг не может использовать момент внезапности.

Только триста воинов армии Гедеона прошли это испытание. Им предстояло сразиться с 135-тысячной армией мадионитян. Теперь соотношение сил стало 450 воинов против одного. Я представляю, как некоторые из тех, кто не прошел последнее испытание, говорили: «Ну, и слава Богу! Наконец-то меня оставили в покое. Гедеон сошел с ума. Какое ему дело, кто как пьет воду. Посмотрим, что произойдет с ним и с этой кучкой безмозглых идиотов». Мы знаем, что в итоге Гедеон с 300 воинами напали на мадионитян и привели их в полное замешательство. Это воодушевило весь остальной народ, и Израильтяне нанесли врагу сокрушительное поражение.

В этом есть поучительный урок для нас. Только 300 воинов были признаны пригодными для нанесения основного удара по врагу. Но как только это произошло, в образовавшуюся брешь устремились тысячи израильтян, преследуя и поражая вражеское войско. Вся эта история является очень ярким примером тому, что Божьи пути – не наши пути. Если бы Гедеону пришлось все решать самому, он бы заключил, что народа с ним слишком мало, и необходимо собрать еще подкрепление. Но Божий взгляд на вещи прямо противоположен: «Народа с тобой слишком много». Из всех присоединившихся к Гедеону вначале только приблизительно каждый сотый был отобран Господом для войны. Богу важно не то сколько людей, а какие это люди.

А как насчет меня

Эта история является шаблоном, к которому мы должны приложить свою жизнь. Давайте зададим себе вопрос: «Если бы сегодня Бог решил собрать армию, как во дни Гедеона, был бы я признан годным для войны? Может быть, я больше похож на те 22 тысячи с робкими и боязливыми сердцами. Или я среди тех, кто, сняв с себя всю амуницию, окунулся лицом в воду?»

Для нас очень легко и естественно окунаться с головой в повседневные заботы и проблемы, забывая, что мы постоянно находимся в состоянии войны с невидимыми силами тьмы, которые ищут момент для того, чтобы застать нас врасплох.

Для того чтобы развить в себе чувство бдительности, мы должны себя осознанно дисциплинировать. Это несколько отличается от привычных представлений о нормах христианской этики и морали. Тем не менее, Новый Завет очень ясно говорит на этот счет:

«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1 Пет. 5:8).

Пренебрегая этим предупреждением, мы становимся уязвимыми для искусных и непредсказуемых атак сатаны.

Возьмите, например, хотя бы вопрос отпусков. Мы с Руфью пришли к такому выводу, что для того, чтобы нести успешное и эффективное служение, мы время от времени должны прерываться для отпуска и просто ожидать Господа (автор использует игру слов, так как в английском языке «отпуск» звучит так же, как словосочетание «святой день» – прим. пер.) Однако, на своем личном опыте я убедился, что сатана никогда не берет отпуск. Как раз тогда, когда мы больше всего нуждаемся в отдыхе, он стремиться застать нас врасплох.

Значит ли это, что мы должны покончить со всякими отпусками? Нет! Это значит, что мы не должны окунать свое лицо в отпуск; мы не снимаем с себя амуницию. Опыт научил нас тому, что во время отпусков мы должны проявлять еще большую бдительность.

Но отпуск – это всего лишь небольшой пример, который мы можем применить в самых разных областях: в семейных взаимоотношениях, в работе, во время праздников или учебы. Мы можем принимать в этом участие, но мы не должны окунаться в это лицом.

Помните, только один из ста попал в армию Гедеона! Изменилось ли это соотношение сегодня?

Апрель 1996 г.

%d такие блоггеры, как: