Что сделает Слово Божье для тебя?

Что  сделает  для  тебя Слово Божие?

Те результаты, которые Бог произведет в вашей душе через Свое слово– это результаты, которые вы можете ожидать только тогда, когда вы откроете Свое сердце для Его слова. Когда вы будете внимательно слушать те слова, которые звучат для вас теперь. Откройте Свое сердце и вы получите то, что Бог хочет дать вам через Свои слова. То, что дает Бог всегда доброе, положительное и прекрасное. Прежде всего мы должны понимать природу Божьего слова, так как оно уникально, отлично от всего того, с чем мы встречались в нашей жизни. Божье слово – это не просто черные знаки на белой бумаге. Оно нечто значительно больше. Единственным источником информации о Божьем слове на счет того, что оно собой представляет, есть само слово Божие. Таким образом я желаю показать вам прежде всего то, что говорит само о себе Божье слово. Начну с Псалма 32:6 : «Словом Господним сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их …»  Обратите внимание на то, что здесь говорится о двух вещах : о слове Божьем и Духе Божием. Словом Божьим и Духом Божьим, работавшим вместе, были сотворены небеса и все воинство их. Фактически, созданная Богом вселенная, была приведена в состояние бытия этими двумя силами, работавшими вместе : слово Божье и Божий Дух. Есть некоторые принципы, которые мы должны понимать. Прежде всего – Божье слово и Божий Дух работают вместе, работают в совершенной гармонии. Сразу же, в начале Библии, мы находим положение в книге Бытие 1:2 : «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.»  И в следующем стихе сказано : «И сказал Бог …»   Это означает что вышло, направилось вперед, это слово Божие. Уже в самом начале творения, мы встречаемся с Божьим словом и Его Духом. И когда слово Божье и Дух Божий объединились, результатом было творение. Бог сказал : «… да будет свет. И стал свет.»  Таким образом, творящим силой всю вселенную, было слово и Дух Божий, работающие вместе. Очень важно это понимать, потому что это значит, что когда вы примите слово Божие, и Дух Божий в свое сердце и жизнь, вы получите общую творческую силу Бога. Сила, которая сотворила всю необъятную вселенную, доступна вам через слово и Духа Божия. В книге пророка Исаии 55:11 Бог говорит, что Его слово не может не выполнить, не достичь целей Божьих. «Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.»  Другими словами, когда выходит Божье слово, оно осуществляет то, что желает, оно венчается успехом в достижении той цели, для которой было послано. Таким образом мы можем вполне полагаться на слово Божие, потому что оно само дает нам гарантию в том, что оно сделает, Божье слово содержит письменную гарантию в исполнении своей цели.
В Новом Завете Иисус в Евангелие от Иоанна 6:63 говорит : «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.»  Другими словами – это не звуки в воздухе, не знаки на бумаге; но в них есть Дух и жизнь, подлинный дух и жизнь Самого Бога. И дальше в послании к Евреям 4:12 мы находим такое заявление о слове Божьем : «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого : оно проникает до разделения души и духа, составов мозгов и судит помышления и намерения сердечные.»  Слово «живо» в нашем тексте представлено на греческом языке словом «энергичный». Это слово дает ясную картину Божьего слова. Оно живое, энергичное, проникающее и достигающее сферу человеческой персональности. Оно проникает в ум, дух, душу и даже в физическое тело. И куда бы оно не проникало, оно проникает с письменной гарантией, что оно принесет вам только добро. Оно исполнит в вашей жизни ту цель, для которой и ради которой оно было послано.
Теперь посмотрим с другой стороны. Это не просто вопрос : что такое слово Божие, или что оно для вас сделает? Оно гарантирует, и эта его гарантия незыблемая, как Сам Бог. Но результаты, которые Божье слово будет продуцировать во мне или в вас, зависят от нашей реакции, нашего ответа.     Хочу коротко объяснить как следует отвечать на слово Божие, чтобы получить от него все балага и благословения, которые Бог хочети нам дать. 1 Фессалоникийцам 2:13 : «Посему и мы, непрестанно бла-годарим Бога, что, приняв, от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, — каково оно есть по истине, — которое и действует в вас, верующих.»   Здесь мы находим два требования. Во-первых, когда слово Божие приходит к нам, мы не считаем его только как человеческое писание или человеческое послание, но мы сознаем, что это прямое послание от Бога. Во-вторых, мы должны принять его верою. И только тогда, когда мы приняли его как Божье слово, и верим в него, Апостол Павел говорит, что оно работает в нас. Оно делает то, что Бог от него ожидает. Итак, будем помнить о двух требованиях : мы должны принять Божье слово как Божье слово, а не как послание от человека; и должны принять его верою. Только после этого оно совершает в нас то, что Бог желает. Однако существуют также моральные требования в нашей жизни, чтобы мы могли получить полную пользу от Божьего слова. Послание Иакова 1:21 : «Посему отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.»   Обратите внимание на слово «насаждаемое». Это нечто, имеющее жизнь в себе, которое будет расти. Таким образом, если вы примете Божье слово в свое сердце и жизнь, как слово посаженное, оно даст корень, будет расти, принося плод и давая результаты, которые желает видеть Бог. Но Бог говорит о том, что есть два требования. Прежде всего негативное : мы должны «… отложить всякую нечистоту и остаток злобы …». Мы должны очистить свою жизнь. Было бы неправильным держать в своем сердце и уме бунтарство, грех и другие греховные вещи и ожидать, что Божье слово сделает нам то, что обещает Бог. Бог этого не совершит. Во-вторых, мы должны принять Божье слово в кротости. Одним из очень важных требований в получении от Божьего слова – быть кротким. Мы должны учиться, мы не должны быть как непослушные дети, не должны с Ним спорить, но должны в кротости принимать то, что Он нам говорит. Хочу указать на тот факт, что Бог избирает Себе учеников. И если мы желаем быть Его учениками, которые учатся от Бога, мы должны принять Его требования. Эти требования очень ясно изложены в Псалме 24:8-10 : «Благ и праведен Господь, посему наставляет грешников на путь,  Направляет кротких к правде и научает кротких путям Своим.  Все пути Господни – милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его.»  Мы видим два характерных требования, если мы хотим чтобы Бог учил нас Своим путям и заповедям. : 1-е, мы должны быть кроткими; 2-е, у нас должен быть страх Господень, т.е. богобоязненность, глубочайшее смирение и почитание Бога. Итак есть два абсолютных требования, если мы желаем получить от слова Божьего то, что хочет дать нам Бог – кротость и богобоязненность.
Вера

Сейчас я хочу говорить о первом специфическом результате продуцирования в нас слова Божьего. Этот результат вера. Хочу поделиться своим личным опытом. Во время Второй мировой войны я работал в госпитале, служа в Британской армии, в Северной Африке. И однажды заболел. Я лежал в госпитале один месяц, второй, третий, и понял что доктора не в состоянии излечить меня в таком климате и в таких условиях. В то время я принял Господа Иисуса Христа как своего личного спасителя, и стал верить, что Библия действительно является словом Божьим. Но в Библии было еще очень много непонятного для меня в этот период. И когда я лежал в госпитале, день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем, я действительно погрузился в то, что Джон Буниян называет «долиной мрака», — в темную, далекую долину разочарования. Я лежал и думал сам про себя : «я знаю, что если бы я имел веру, Бог бы меня исцелил, — и следующей фразой моего мышления было следующее, — но такой веры я не имею.»  И когда я сказал, что у меня нет веры, я оказался на дне этой мрачной, безлюдной долины. Но однажды, когда я сидел в кровати, читая Библию, бриллиантовый, проникающий луч света от Бога проник в этот мрак и принес мне надежду. Я хочу сказать откуда пришел этот луч света. Передо мной была Библия открытая на 10 главе послания к Римлянам. Я прочитал 17 стих : «Вера — от слышания, а слышание — от слова Божия.»  В этом тексте было два слова, которые осияли меня : «вера от». Я повторил эту фразу для себя несколько раз : «вера приходит, вера приходит». Если у вас ее нет, вы можете ее получить. Есть способ для того, чтобы пришла вера. Я взглянул на этот стих еще и еще раз, и я понял что этот стих хочет мне сказать. Я пришел к убеждению, что в Своих отношениях с нами для того чтобы ввести нас в состояние веры, Бог дал нам три ступени : прежде всего у нас есть Божье слово. Следующая ступень – это слушание. Мы должны слушать Божье слово, мы должны открыть все наше сердце и ум и слышать что говорит Бог, мы должны разрешить Богу говорить нам через Свое слово. И тогда из этого процесса слушания приходит вера. Итак вот эти три ступени : Божье слово; слышание его; и вера.
Я хочу вам сказать : этот результат гарантирован, если у вас нет веры. Если вы боретесь за получение веры. Если вы находитесь в темной и безлюдной долине. Я желаю сказать вам, что вера придет. Хочу обратить ваше внимание еще на одно слово из этого стиха – это слово «слово», т.е. слово Божие. В греческом оригинальном языке оно передано словом «рэма», которое означает «специфически сказанное слово». Это положение становится ясным, когда вы думаете что здесь сказано : «от слышания». Если слово не высказано, то вы его не услышите. Таким образом речь идет не просто о чтении Библии, и видении черных знаков на белой бумаге. Эти черные знаки каким-то образом превращаются в голос, который вы слышите. Вера же приходит от слышания. От слышания чтения Библии. Что превращает эти черные знаки в живой голос, который говорит лично к вам? Это Святой Дух. Когда Святой Дух ускоряет Божье слово, делает личным, реальным и персональным для вас, то слушая такое сообщение от Духа Святого, вы находите что в ваше сердце приходит вера. Дух Святой такой мудрый, что зна-ет в каком именно слове вы имеете нужду в каждый момент. Он направляет вас к этому слову, и делает его для вас живым. И вы слышите в этом слове подлинный голос живого Бога, говорящего к вашей душе. И от слушания этого голоса приходит вера. Вы получаете такую веру, которая вам нужна в данную минуту, и которую Бог хочет вам дать.
Хочу привести пример из Священного Писания, говорящий как приходит вера, рождается от слова Божия. Это пример Марии – матери Господа Иисуса Христа. История эта вам известна. Она жила в небольшом селении Назарет. И вот однажды, Ангел Господень предстал перед ней с посланием, с извещением от Самого Бога. Прочтем часть этой истории, Евангелие от Луки 1:30-35,37, 38 : «И сказал ей Ангел : не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога;  И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя : Иисус.  Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и дасть Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;  И да будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца.  Мария же сказала Ангелу : как будет это, когда Я мужа не знаю?  Ангел сказал ей в ответ : Дух Святой найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.  Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала : се, раба Господня; да будет мне по слову твоему…»   Этот факт является ключом к наиболее удивительным чудесам, которые могут произойти в истории человеческих существ. Я лично верю в то, что когда Иисус, Сын Божий, был рожден от девы Марии, она испытывала величайшее чудо, когда-либо происшедшее в жизни чело-веческого существа.  И я желаю показать вам ключ к этому чуду. Прежде всего, Ангел пришел от Бога со словом, т.е. «рэма», сказанным словом. Это было нечто, чего Мария никогда не ожидала. Инициатива пришла от Бога. Божья цель для Марии была гораздо высшая, чем она могла себе ее представить. И эта цель пришла к ней в форме «рэма», сказанного слова. Первое что произошло с Марией было то, что она получила сказанное слово. Она открыла свое сердце, она не сопротивлялась, она не спорила. Она не сказала Ангелу, что это совершенно невозможная вещь. Она сказала : «се, раба Господня; да будет мне по слову твоему.»  Она открыла сердце Божьему слову, сказанному слову. Дальше, это сказанное слово «рэма» дало ей веру. Итак, когда мы открываем свое сердце и позволяем войти слову Божьему, оно производит в нас веру. Третьей фазой опыта Марии было следующее : ее вера издала чудеса совершающую силу Божью, которая находилась в слове, сказанном ей Богом. Ангел сказал ей : «Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.»   А греческий оригинал говорит : « Никакое, сказанное Богом слово, не будет лишено силы.»  Это более дословный перевод. Другими словами, каждое слово, произносимое Богом, имеет в себе готовую силу для исполнения сказанного.  Когда мы принимаем его, оно дает нам веру. А наша вера открывает творящую чудеса силу Божью. Вот как приходит вера. А вера нам нужна, потому что как сказано в послании к Евреям 11:6 : «А без веры Богу угодить невозможно …»

Новое рождение

Теперь я опишу второй специфический результат, который продуцирует слово Божие – это новое рождение. Есть один духовный опыт, который является важным в нашей жизни, чем все остальные. Этот результат настоящее чудо, который вводит нас в сферу познания Бога, и который снабжает нас всем тем, чем желает снабдить нас Бог. Это чудо может произойти с любым человеком, в любом месте земного шара в сердце того, кто примет слово Божие – это чудо новое рождение. А это и есть самое главное событие, которое может произойти в жизни каждого человека, в твоей жизни также. Вот что говорит Иисус Христос в Евангелие от Иоанна 3:3 : «Иисус сказал ему (Никодиму) в ответ : истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.»  Царствие Божие закрыто для всякого не рожденного вторично человека. Первостепенным требованием для того чтобы увидеть и войти в Царствие Божие, есть – второе рождение, требование родиться вторично. Человек, которому Иисус Христос говорил эти слова, Никодим, не понимал этого. Он ответил : «Как может человек родиться … ?»  Это очень важный вопрос : как может человек родиться вторично?  Я желаю дать по этому поводу некоторые объяснения. Хочу объяснить как осуществляется рождение свыше от Божьего слова. 1 Петра 1:22-23, Петр говорит христианам следующее : «Послушанием истине через Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите  друг друга от чистого сердца., Как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек.»  Семенем, продуцирующем новое рождение является живое слово Божие. Когда вы приняли слово Божие в ваше сердце верою через Святого Духа, в вашем существе возникает жизнь, совершенно новый вид жизни. Эта жизнь, которую никогда не может дать никакая религия, никакие добрые дела, даже наши собственные усилия. Жизнь происходит только от Бога. Существует закон, который имеет силу во всей вселенной, закон, говорящий о семени и жизни. Вот его определение : природа семени определяет природу жизни, которая является его продуктом. Если семя бренное, непрочное, поддающее разложению, то жизнь от такого семени будет такой же бренной, непрочной и поддающейся разложению. Но семя слова Божьего Божественное, вечное, нетленное и неуничтожимое. И новая жизнь в нас, которая происходит от него, будет носить те же признаки. Жизнь будет вечна, Божественна, неуничтожима и нетленна. Это и есть та жизнь, которую Бог хочет вам дать. Но такую жизнь вы сможете получить только тогда, когда верою вы примите семя Божьего слова.
В дальнейшем я желаю беседовать больше о том виде жизни, которое продуцирует в человеке семя Божьего слова. 1 Иоанна 3:8-9 Иоанн говорит : «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил.  Это очень ясный язык, не так ли?  Каждый, кто практикует грех, кто постоянно его делает, тот от дъявола. Дальше Иоанн говорит нам  зачем Иисус пришел на землю : Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.  И, конечно, таким первостепенным Его делом является грех. Иисус Христос пришел чтобы решить проблему греха в жизни людей. И дальше Иоанн говорит о результатах нового рождения : Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.»  Это очень сильное выражение. Но я считаю, что нам следует быть очень осторожными насчет того, о чем говорит Иоанн. Я лично не верю в то, что Иоанн имеет здесь в виду то, что рожденный свыше христианин не может согрешить.

Одной из причин почему я не верю есть то, что я, рожденный свыше человек, со времени моего второго рождения свыше, время от времени, в течение тридцати четырех лет, я иногда согрешаю. Не сознательно, не добровольно, но тем не менее, иногда согрешаю. И тем не менее я знаю, что рожден свыше. Я верю что этот текст следует понимать так : он говорит здесь о новой природе, которая происходит от семени Божьего слова. Мы уже говорили, что каково семя, такова и жизнь от него, такая же и природа от него происходящая. Семя Божественное, вечное, нетленное, значит и жизнь такая же. Такая же  и природа : посредством нового рождения в нашем существе рождается новая жизнь, новая природа. Это жизнь и природа самого Бога. Она вечная, Божественная, неуничтожимая; она не грешит. Обратите внимание на то, что говорит Иоанн : рожденный свыше человек не может грешить, потому что семя Божье пребывает в нем. Нетленное семя, святое семя никогда не может продуцировать тленного и нечистого. Оценка нашей жизни, как верующих людей определяется тем, насколько мы позволяем этой новой природе выражать себя, проявляться и жить. Нет такой гарантии, что мы никогда не согрешим, есть только гарантия такого рода, что новая природа в нас никогда не может грешить. Если мы будем помогать нашей новой природе, в ее жизни и развитии, то можем быть уверенны в том, что наша жизнь будет святой.
Я желаю сделать еще один шаг в этом направлении. Мы говорили о принятии слова Божьего.   В книге Откровение 19:13, мы находим что Сам Иисус назван словом Божиим. Таким образом мы имеем слово Божие в двух формах. Написанное или произнесенное слово, или слово, которое вы сейчас слу-шаете. И мы имеем слово живущее, личное слово – Сам Господь Иисус Христос. Эти две формы едентичны, и это мы можем понимать исходя из аналогии семени. Покупая в магазине пачку с семенами арбуза, мы видим маленькие черные семена без каких-либо признаков жизни. Но на пачке нарисован ар-буз, разрезанный пополам. Это чудо природы, и это чудо, которое для нас может сделать Бог через Свое слово. Каким бы образом слово Божье не пришло к нам, по радио или посредством чтения, оно имеет необъяснимую силу и красоту. И если мы принимаем его в наше сердце, оно произведет в нас новую жизнь : прекрасную, вечную и нетленную.

Духовное питание

 

 Следующий результат продукцирования Божьего слова, принятого в сердце – духовное питание. Чтобы поддержать и укреплять новую жизнь, которая возникла в следствии второго рождения, необходимо духовное питание, т.е. пища. В каком бы месте земного шара не родилось живое существо, первой необходимость для него есть соответственное питание. Возьмем в пример человеческое тело. На свет приходит красивый, вполне здоровый ребенок. Но если вскоре он не получит нужного ему питания, он не только не будет расти, он умрет. Род пищи, в которой нуждается этот ребенок должен соответствовать стадии его развития. Сначала ему дают одну пищу, а спутся некоторое время он будет получать пищу другого рода. Закончится же этот процесс твердой пищей, которую употребляет взрослый человек. Слово Божье так же похоже на вышеуказанную пищу. Это питание, которое дает Бог для поддержания и укрепления новой жизни, приходящей на свет через новое рождение. Подумайте каким чудесным в этом отношении есть слово Божие. Этот не только семя, из которого происходит новая жизнь, но так же и пища, которая ее питает. Пища, представленная словом Божьим является дословно такой, какая нужна младенцу. Она приспособлена  к каждому периоду нашего духовного развития. Конечно в первой фазе своего духовного развития ребенок нуждается в духовном молоке. И это молоко дает ему слово Божие. Говоря о новом рождении, я цитировал 1 Петра 1:23 : «Как возрожденные от нетленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек.»  В начале следующей главы 1 Петра 2:1-3 Петр занимается вопросом духовного питания, необходимого для новой жизни : «Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие,  Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;  Ибо вы вкусили, что благ Господь.»   Я очень рад что Петр употребляет здесь слово вкусили, говоря о Боге. Потому что если мы что-либо вкушаем, пробуем, то это скушанное становится частью нас. Если мы видим пищу, если мы обоняем ее, то пользы от нее мы не имеем. Но когда мы вкушаем ее, она становится частью нас. Именно таким образом Бог желает чтобы Его слово становилось часть нашего существа. Он не желает чтобы ду-ховная пища оставалась вне нас. Бог желает чтобы слово Божье, эта духовная пища, была составной часть нашей жизни. Итак для начальной стадии духовного роста есть в слове Божьем «чистое словесное молоко». Однако мы должны помнить и о том предупреждении, которое дает нам Апостол Петр : молоко очень легко свертывается, створоживается. Такое молоко не пригодно для духовного питания. Апостол говорит, что нам нужно избавиться от веществ, которые свертывают молоко. Вот эти вещества : злоба, коварство, лицемерие, зависть и злословие. От молока мы переходим к кашкам, а потом и хлебу. И слово Божье содержит в себе и это. В Евангелие от Матфея 4:4 Иисус говорит : «… написано : не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.»  Чем хлеб является для нашего тела, тем слово Божие является для нашего духовного существа. Мы должны жить Божьим словом. Речь идет о Священном Писании. Мы должны использовать все Священное Писание. 2 Тимофею 3:16 сказано : «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности.»  Итак будем помнить, что если мы желаем духовно расти, мы должны познакомиться со всем словом Божьим. Не просто с Евангелиями, или несколькими Псалмами, мы должны изучить и такие как книга пророка Захарии, Иоиля и Малахии. Найдите их в вашей Библии, и прочтите о чем они говорят. И когда вы будете читать эти книги, то помните, что они содержат в себе много того, что вам нужно для того, чтобы стать таким христианином, каким следует быть. Эти Библейские книги содержат в себе духовную пищу для вашего духовного питания и развития. 
Мы говорили уже о том, что слово Божие содержит в себе как духовное молоко, так и духовный хлеб. Но это еще не весь духовный рацион. Я хочу сказать о том, что говорит Писание о полном духовном рационе, т.е. о твердой пище. Об этом нам говорит послание к Евреям 5:12-14 : «Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым  началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.  Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;  Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.»    Обратите внимание, что есть такое духовное состояние – быть младенцами-христианами. Апостол пишет, что по времени они должны быть зрелыми и возмужалыми в слове, должны есть твердую пищу. Апостол удивляется что они, все еще, как младенцы, питаются молоком. Эти христиане читали Библию очень мало, читали то тут, то там, и поэтому никогда не достигли зрелости. И говоря об этом, Апостол описывает признаки зрелости во Христе. Он говорит, что твердая пища только для зрелых верующих, «… у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.»  Для того чтобы расти нужно иметь практику. Мы должны тренировать наши духовные ощущения. Мы должны учиться воспринимать, мы должны скоро распознавать разницу между добром и злом. Есть такие верующие, которые говорят : «Аминь!» на проповедь любого проповедника, который говорит достаточно громко. Некоторые верующие расценивают это как духовность. Лично я не говорю : «Аминь!» до тех пор, пока я не соглашусь с тем, что говорит проповедник, пока то, что он говорит не согласуется со словом Божьим. Я лично тренирую свои восприятия, органы чувств, я живу в атмосфере слова Божьего много лет. Поэтому обмануть меня нелегко. Для хорошо доступна твердая пища Божьего слова.
Теперь перед нами следующая ситуация : перед нами красивый младенец. Он питается молоком. Но вот проходит год, два или даже три, а он все еще питается молоком, и не проявляется тенденции к употреблению твердой пищи. Что это : норма или паталогия?  Конечно паталогия. В данном случае отсутствует развитие, прогресс. Такого ребенка мы называем отстающим в развитии. В жизни многих верующих людей наблюдается такая же ужасная ситуация. Их развитие отстает, задержано. Так многие христиане в течение многих лет, живут, увы, на одном молоке. Они не могут различить добро от зла. Они не тренируют свои органы познания. Дорогой друг, проверь самого себя. Быть может и ты младенец во Христе, без духовного роста и прогресса?  Подумай о пище духовной, подумай о пище твердой. Вникай в Священное Писание поглубже, и Бог даст тебе духовную зрелость.

Исцеление и здоровье

Сейчас я хочу говорить о том, что слово Божье может сделать не для нашей духовной природы, а для нашего физического тела. Я покажу как через свое слово Бог предлагает нам исцеление и здоровье для нашего физического тела. Первое место, которое мы прочтем, книга Псалмов 106:17-20 : «Безрассудные страдали за пути свои и за неправды свои;  От всякой пищи отвращалась душа их, и они приближались ко вратам смерти.  Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их;  Послал слово Свое, и исцелил их, и избавил их от могил их.»  Здесь мы находим людей в крайней нужде. Они находились на краю смерти. Они не могли принимать пищу, были истощенными. Доктор сказал им, что для них нет никакой надежды. Псалмопевец говорит что это произошло с ними по причине их бунтарского пути и беззакония. Мы должны обратить на это внимание. В 19-20 стихах псалмопевец говорит : «Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их;  Послал слово Свое , и исцелил их, и избавил их от могил их.»  Замечу, что Бог отвечает на наши отчаянные молитвы о помощи. Если мы не распознаем ответ, мы можем не получить помощи, которую Он посылает. Каким же образом Бог отвечает на вопль людей в такой отчаянной ситуации, у двери смерти?  Здесь сказано : «послал слово Свое».  Другими словами, Божье слово становится ответом на нашу кричащую нужду. Помощь приходит к нам через слово Божие. В этом отрывке говорится, что через послание Своего слова Бог сделал три вещи, для взывавших к Нему о помощи людей. Здесь сказано : Он спас их, исцелил их и избавил их от могил их. Обратите внимание на эти три операции Божьей милости : Он спасает, Он исцеляет, Он освобождает. Я лично считаю что в этом полная обеспеченность устранения нужд человека, как духовных так и физических. Спасти нас – это значит спасти от греха, от его вины, его силы и его последствий. Это духовная нужда. Исцеление – это благо физическое. Мы исцелены от болезней. Бог посылает Свое слово спасает нас от греха, но также исцеляет нас от болезней. Третье, что совершает Бог Своим словом есть освобождение или избавление. Я верю, что в первую очередь речь идет не о грехе или болезни, но от самой личности и силы сатаны. Спасение имеет отношение ко греху. Исцеление имеет отношение к болезни. Тогда как избавление имеет к силе сатаны. Обратите внимание на то, что Бог дает нам эти три вещи : спасение, исцеление и избавление через свое слово. Я хочу показать вам как это произошло со мной. Я уже говорил о том, что в течение многих месяцев я лежал в одном из госпиталей Северной Африки во время Второй Мировой войны. Это мое состояние я описываю как «безнадежное отчаяние». Это была мрачная долина разочарования. И вот бриллиантовый луч света осветил меня из послания к Римлянам 10:17 : «Вера – от слышания, а слышание – от слова Божия.»  Т.е. вера – это то, что происходит. Бог показал мне, что я могу получить верой, и что через веру я могу получить физическое исцеление. Я провел в госпитале примерно один год. И то что оставил госпиталь – было следствием того, что я получил веру и узнал как употребить Божье обещание для моего физического тела. Бог указал мне Свою бутылочку с лекарством. Я нашел ее в книге Притчей 4:20-22. И хочу вам сказать, что это не просто теория или теология, нет. Это мое свидетельство из личного опыта. Эта бутылочка Божьего лекарства вывела меня из госпиталя, исцелила меня. И слава Господу, что Он хранит меня здоровым уже в течение сорока лет. Читаю Притчи 4:20-22 : «Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое;  Да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего : Потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его.»  Обратите внимание на последнюю фразу : «здравие (или здоровье) для всего тела его.»  Когда я лежал в госпитале и читал эти слова : «здравие для всего тела его», я сказал себе, что Бог обещает мне здоровье для всего моего тела.  Если я буду иметь здоровье во всем своем теле, то для болезни не будет места. Здоровье и болезнь являются противоположностями. Там где здоровье, там нет болезни. Я еще раз прочитал этот текст, чтобы убедиться в его содержании. И я пришел к заключению, что это Божье лекарство в Божье бутылочке. Я  понял, что я встретился с обещанием для моей нужды, нужды исцеления. Бог проговорил ко мне. Он не проговорил громко, но Он проговорил очень ясно к моему разуму. Он сказал : когда доктор дает пациенту бутылочку с лекарством, то инструкция как его принимать, находится на бутылочке. И если пациент не принимает лекарство согласно с инструкцией, доктор не обещает ему исцеления. Тогда Бог сказал мне : это Моя бутылочка с лекарством, инструкции на бутылочке, ты должен их прочесть. И поэтому я прочел этот текст много раз. Я нашел на Божьей бутылочке инструкции, и четыре главных требования для пациента. Прежде всего словами обращения были слова  : «Сын мой!»  Бог, наш Отец, говорит каждому из нас лично как Своему сыну или дочери. Это лекарство не для людей, чуждых Богу. Оно только для членов Божьей семьи. В Новом Завете есть одно место, где Христос называет исцеление хлебом для детей. Этот хлеб предназначен для Божьих детей, вот почему исцеление принадлежит нам, верующим. Чужим оно дает-ся иначе, чем те, которые знают Бога, как своего Отца. Бог зовет нас сыном или дочерью. Затем говорит нам следовать Его инструкции на Его бутылочке с лекарством. Первое, обратите ваше внимание. Второе, наклоните свое ухо. Третье, «да не отходит оно (т.е. слово Божие) от твоих очей». Четвертое, «храни их (т.е. Божьи слова) внутри сердца твоего.»
Давайте коротко рассмотрим, что значит следовать этим инструкциям. Первое требование :      «… словам Моим внимай». Не читайте вашу Библию, слушая радио или глядя в телевизор. Остановите все и внимайте тому, что Бог хочет вам сказать в Своем слове. Во-вторых, «к речам моим приклони ухо твое». Что это значит?  Это акт смирения. Вы говорите : Боже, Ты мой учитель, я твой ученик, учи меня! Многие люди читают Библию со своими предвзятыми идеями насчет того, что Бог должен сказать. Их понятия ограничены, поэтому они ограничивают так же Бога в Его действиях. В результате этого они не приклоняют своего уха, и не позволяют Богу их учить. Третье требование : «да не отходит оно (т.е. слово Божие) от твоих глаз». Держи свой духовный взор на обетованиях Божьих. Не разрешай ему блуждать и останавливаться на других Писаниях и учениях, потому что часто они могут наградить тебя неверием. И четвертое требование, «держи его (т.е. слово Божье) внутри сердца твоего». И следующий 23 стих говорит : «Более всего хранимого, храни сердце твое, потому что из него источники жизни.»  Другими словами, что в твоем сердце, то направит курс твоей жизни. Мой друг, не своди своих глаз со слова Божьего, храни его в своем сердце – это источник всякого успеха.
Сейчас я хочу говорит еще об одном эффекте, который производит слово Божье в жизни человека. Этот эффект я назвал – умственное освящение. Я хочу объяснить как слово Божье действует в сфере нашего ума. Оно действует так же, как действует свет в естественном физическом мире. Первым местом Священного Писания будет Псалом 118:130 : «Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых»  В данном тексте псалмопевец Давид говорит, что слово Божие может принести свет и разумение. Через свое отчуждение от Бога человеческий разум омрачен. Когда слово Божье находит отверстие, оно как луч света, сияющий в темноте, оно несет свет туда, где преобладает мрак, и через этот свет мы получаем разумение. Свет показывает нам реальную природу, характер людей и вещей. Тогда мы можем производить правильную оценку. Когда мы находимся в темноте, мы не знаем с чем мы на самом деле имеем дело. Мы ощупываем, выискиваем в потемках. Мы предупреждены относительно других людей и вещей, но мы не знаем их подлинной природы и характера. И только слово Божие вносит свет, показывает ре-альные факторы в нашей жизни : с чем мы имеем дело и какую мы должны занять позицию по отноше-нию к ним. Есть очень важная разница между пониманием или мудростью и образованием. Я был в свое время вовлечен в область образования в Восточной Африке в течение пяти лет, обучая учителей для Африканских школ. В полушутку я часто говорил своим студентам : вы Африканцы освободились от своих старых богов из дерева и камня, но вы заменили их новым богом. Желаете ли вы назвать мне этого бога по имени?  Студенты кивали головами, и я обычно продолжал : что имя бога есть «алиму», что значит образование. Такая ситуация действительно имела место среди африканцев в это время. Они видели что белые люди могут делать многие вещи, которых они не были в состоянии делать. Они видели, что белые люди достигают больших результатов и облегчают свою жизнь. И спрашивали себя : в чем состоит разница между белыми людьми и нами. Они же сами отвечали : в том, что белые люди с образованием, которого у нас нет. Если бы мы получили образование, то могли бы делать то же что белые люди. Таким образом чернокожие в Африке страстно желали получить образование. Они жертвовали многим в получении образования. И в некотором смысле, они неправильно оценивали образование. Они думали что образование даст им все, но часто разочаровывались. Я сказал им, что больше проблем в мире происходит из-за образованных глупцов. Можно быть очень образованным и очень глупым. Образованный ум – это хорошая вещь, это нечто наподобие острого ножа. Острый нож – это замечательный инструмент, но он может быть употребляем как для добрых, так и для злых целей. Один берет нож и режет пищу для своей семьи, а другой берет  такой же нож и убивает своего соседа и даже самого себя. Но сам по себе, нож – хороший инструмент. Образование подобно такому ножу. Нужно иметь мудрость, чтобы правильно употреблять такой острый нож. Нет и не может быть подмены для света. Божье слово – единственный источник света в наших умах. Я возвращусь обратно в Восточной Африке. Я говорил моим студентам : вообразите себе, что этот зал полон мрака. Каким образом мы бы освободились от мрака?  Быть может мы откроем все двери и окна и предложим ветру выдуть наружу весь этот мрак?  Студенты, конечно, отвечали : нет. Тогда я сказал : быть может мы бы все взялись бы за метлы, чтобы вымести этот мрак из аудитории? Студенты смеялись. Тогда я еще раз повторил свой вопрос, и один из них, поднявших руку, студентов сказал : нужно зажечь свет. Я ответил : совершенно верно. Когда вы получили свет, у вас больше нет никакой проблемы со мраком. Ничто кроме света не может решить проблему мрака. Ничто, только слово Божье может зажечь свет в наших умах, и дать истинный свет, прогоняя тьму и освещая все предметы.  В послании Апостола Павла к Ефесянам 5:8-11, Павел говорит к верующим, просвещенным светом слова Божьего : «Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе : поступайте как чада света,  Потому что плод духа состоит во всякой благости, праведности и истине.  Испытывайте, что благоугодно Богу,  И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.»  Апостол Павел говорит здесь, что было время, когда умы этих людей были омрачены. Но после этого они приняли слово Божие и стали светом и в результате в их жизни появился плод. Результаты следствия добра; он говорит, что плод света есть во всякой благости, праведности и истине. Обратим внимание на то, что свет приносит добрые плоды. Он изменяет нашу жизнь. Заставляет нас творить дела полезные не только нам, но и другим. С другой стороны Апостол Павел говорит о бесплодных делах тьмы. Тьма не приносит хороших плодов. Её результаты убийственны и опасны. Дальше в посла-нии в Филиппийцам 1:9-11 Павел говорит о том, как он молится о христианах в Филиппах : «И молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве,  Чтобы, познавая лучшее,  вы были чисты и непреткновенны в день Христов.  Исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию.»  Если слово Божие живет в наших умах, оно позволяет нам изобиловать больше и больше в знании и глубине понимания. Мы способны тогда различать самое лучшее. Свет показывает все различия между тем что нам кажется правильным и полезным и тем, что на самом деле истинно и неподдельно. Апостол Павел подчеркивает опять, что свет приносит плод. Он говорит о плоде праведности, который мы приносим через Иисуса Христа. Итак появляется повышенная чувствительность к тому что добро, и к воле Божией, которая оживает, когда наш ум освещен словом Божьим.

Победа над грехом и сатаной

Сейчас мы поговорим еще об одном результате, который продуцирует слово Божие  — это победа над грехом и сатаной. Прежде всего я буду говорить о победе над грехом. В Псалме 118:9 псалмопевец приближает нас к центру вопроса о жизни чистоты и победы. В этом стихе он ставит такой вопрос : «Как юноше содержать в чистоте путь свой? , — и он же дает ответ, — Хранением себя по слову Твоему.»  Это подлинный вопрос, который стоит перед миллионами молодых людей в нашей современной культуре. Существует ли способ вести чистую жизнь, или может быть неморальным?  Или различные формы нечистоты являются чем-то неизбежным в молодой жизни?  В нашем современном обществе раздаются различные голоса, согласно которым невозможно избежать моральной нечистоты. «Она естественна, — заявляют эти люди, — люди, дескать, так живут давно». И нет перед ними другого выбора. Но псалмопевец между тем говорит : «есть выбор, есть альтернатива. Молодой человеке может содержать свой жизненный путь в чистоте.» Это включает и молодых женщин тоже. Как?  «Хранением себя по слову Твоему.»   Другими словами, если мы следуем принципам, данным для нас в слове Божием, то даже в пучине безбожного и грешного мира, мы можем вести чистую жизнь. Это добрая весть. И я желаю обратить на нее ваше внимание. Совершенно возможно вести чистую жизнь в этом злом и порочном мире. И это не теория, а по милости Божией мое свидетельство, мой личный опыт. В стихе 11 псалмопевец говорит Господу следующее : «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою.»  Здесь мы находим секрет или принцип большой важности. Как сберечь себя от греха? Ответ : через хранение слова Божьего в сердце, посредством предоставления Ему центрального места в нашей жизни, через подчинение всей своей жизни Его святым принципам. Некто сказал о взаимоотношении между грехом и словом Божьим следующее : «Или Божье слово будет хранить тебя от греха, или грех будет хранить тебя от слова Божьего.» И это альтернатива для каждого человека. Если мы изберем положительную альтернативу, то слово Божие будет беречь нас от греха. В Псалме 16:4 псалмопевец дает нам свое свидетельство : «В делах человеческих, по слову уст Твоих, я охранял себя от путей притеснителя.»  Пути притеснителя всегда злые, они практика греха, и его навыков, которые ведут к уничтожению. Речь идет о моральном, умственном и физическом уничтожении. Но когда мы храним в сердце слово Божие, оно хранит нас от этих страшных путей. Назову только два простых принципа из слова Божьего, которые хранят нас от путей притеснителя и разрушения. Первый принцип, 1 Корифянам 10:31 : «Итак, едите ли, пьете ли   Здесь говорится об очень простых, ежедневных действиях, таких как еда и питье, но не только. И дальше сказано : или иное что делаете, все делайте во славу Божию.»  В послании к Колосянам 3:17 сказано : «И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.»  Принцип этот состоит в том, что чтобы мы ни делали, мы должны все делать во имя Иисуса, благодаря через Него Бога. Я уверен, что если вы примите эти три принципа Божьего слова как руководство для своей жизни, вы будете защищены от путей притеснителя и разрушителя. Делайте только то, что может принести славу для Бога. Делайте только то, что вы можете делать во имя Господа Иисуса Христа. Делайте только то, что может сопровождаться вашим благодарением Богу. Поступая так, вы скоро найдете, что все это устраняет из вашей жизни злое, грешное, все разрушительные привычки и практики. У Бога есть специальное слово, говорящее о месте нашего тела. Бог и Священное Писание высоко оценивают ваше тело. Это не что-то грязное, не что-то данное для чувственного удовлетворения. Для всякого верующего человека тело – это храм, очень святое место, где живет Бог, Святой Дух. В 1 Коринфянам 6:19-20 Апостол Павел говорит : «Не знаете ли, что тела ваши суть храм, живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?  Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.»  Этой ценой, несомненно, является кровь Христа. Иисус Христос пролил Свою кровь на кресте, чтобы искупить нас от греха. Он не только искупил наш дух и нашу душу, но искупил наше тело, чтобы оно могло быть храмом Святого Духа. Вот почему мы должны относиться к нашему телу как к святому храму – жилищу Святого Духа. сли вы смотрите на свое тело в таком свете, и соответственно его трактуете, то это будет удерживать вас от всего злого, уничтожающего сегодня миллионы. Вы будете свободны от таких зол как наркотики, никотин, алкоголь и обжорство. Вы будете свободны от всего того, что загрязняет  и уничтожает наше тело. Мы говорили о победе над грехом.
Теперь поговорим о победе над сатаной. Будем помнить, что мы воюем не только с грехом, но что у нас есть наш личный противник, враг по имени дъявол. Это очень хитрое, злое, но сильное существо, ищущее нашего уничтожения. Каким должно быть наше отношение к нему? В послании к Ефесянам 6:17 Апостол Павел говорит : «… возьмите … меч духовный, который есть слово Божие.»  Существует оружие, которое предназначено для борьбы с дъяволом – меч духовный. Сам Дух Святой учит нас как оперировать этим мечом. Когда мы берем его в руки, Сам Дух Святой является тогда нашим помощником и дает нам сверхъестественную мудрость, сверхъестественную власть. Однако очень важно понимать о чем здесь говорит Апостол Павел. Когда он говорит «меч духовный», он употребляет греческое слово «рэма», которое означает слово сказанное устно. Другими словами «меч духовный» есть слово Божье, когда мы говорим его с верой. Дъявола пугает и страшит то слово Божье, которое исходит из ваших уст. Его пугает тот факт, что вы лично цитируете это слово в вере, что вы адресуете его дъяволу и оперируете им как духовным мечом.  Совершенным примером в этом отношении есть Иисус Христос. Вспомните как Он отвечал, будучи искушаемым дъяволом. Дъявол преподнес Ему три искушения. И здесь мы видим как Иисус Христос употреблял меч духовный Божьего слова, отражая искушения дъявола. Божье слово, сказанное слово – это меч духовный. Три раза Христос цитировал Своему врагу слово Божье, говоря : «написано». Христос не полагался на тот факт, что Он Сын Божий. Не полагался на Свою мудрость, на Свое еврейское происхождение. Нет. Он полагался исключительно на слово Божье. (Многие люди говорят дъяволу, что они принадлежат к той или иной церкви или деноменации. Это его не пугает. Это на него не действует). Единственной вещью, которая действует на дъявола есть то, что вы берете написанное слово Божье, влагаете его себе в уста и в вере говорите ему. «Ты не в силе напасть на меня, так как я цитирую тебе Божье слово : написано, так написано.» И мы найдем, что дъявол боится этого обоюдоострого меча, Божьего слова, и поспешно нас оставит.
Три вещи дают нам победу над сатаной : кровь Иисуса Христа, Агнца Божьего; слово Божье и наше личное свидетельство.

Очищение и освящение

Теперь я хочу поговорить еще о двух эффектах, которые производит в нас слово Божие – это очищение и освящение. Прочтем послание к Ефесянам 5:25-27. Апостол Павел адресует эти слова к мужьям. Но главное направление того, что он говорит не касается человеческих мужей и их отношения к женам. Но взаимоотношение Христа как жениха к Его невесте, т.е Церкви. Он говорит нам о двух  ве-щах, которые Христос, как Спаситель, Господь и жених Церкви – невесты приберег для последней. Вот что он говорит : «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал себя за нее,  Чтобы освятить ее, очистив банею водною , посредством слова;  Чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющую пятна или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.»  Мы видим здесь две вещи, которые сделал Христос для Церкви, для благосостояния Его детей. Первое, Он отдал Себя за нее, т.е умер искупительной смертью за людей на кресте. Там Он пролили Свою кровь во имя их искупления. Дальше сказано, что он искупил нас Своей кровью для определенной цели, чтобы «очистить и освятить нас банею водною, посредством слова». Под словом мы, конечно, понимаем слово Божье. Таким образом слово Божье в этом тексте, как и в других местах Священного Писания, приравнивается по действию к чистой воде, которая очищает и освящает нас. И Священное Писание указыва-ет на эти две главные вещи, которыми снабжает нас Христос, чтобы мы были такой церковью, какую Он желает видеть, будучи ее женихом. Прежде всего мы должны знать, что мы искуплены кровью Иисуса. Но это само по себе еще не все. Мы должны подчиниться действию Его слова в наших сердцах и умах, чтобы оно очистило и освятило нас, чтобы мы были святыми и непорочными. Это величайшая цель, которую Бог поставил перед нами. Если Бог поставил перед нами эту цель, то несомненно так же , что Он сделал для нас все, чтобы мы достигли эту цель.
Очень важно понимать разницу между очищением и освящением. Слово «очищение» — это слово, взятое из ежедневной жизни. И поэтому понятное.Оно значит сделать что-либо чистым, очищенным. Первым действием Божьего слова есть то, что оно нас очищает. Бог очищает наши умы, наши сердца, наши мысли и намерения. Он омывает в нас все, что загрязнено грехом, что нечисто. А так же освящает нас. Слово освящать для многих является религиозным словом, которое пугает обыкновенных людей. Позвольте мне объяснить значение этого слова. «Освящать», значит сделать святым. Вы спросите : «что значит святой ?»  Есть два аспекта освящения. Первый – негативный, т.е. отделение себя от греха. От-делить себя для Бога, уйти от всего что нечисто, неприемлемо Богом. Но есть и положительный аспект слова святой или освящение. В этом значении это слово значит участие в Божьей святости, стать святым при помощи Божьей святости. Об этом говорится в послании к Евреям 12:10, 14. В 10 стихе автор говорит о взаимоотношениях между дисциплиной человеческих отцов и дисциплиной Божьей, т.е дисциплиной нашего Небесного Отца. Здесь казано : «Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.   Итак, конечной целью Божьей дисциплины в нашей жизни есть то, чтобы мы участвовали в Его святости. Это не только нечто негативное, я имею в виду аспект, не только воздержание себя от всего грязного, нечистого, но, практически, это получение подлинной природы, естества и святости Самого Бога. Чтобы мы стали святыми при помощи Его святости. И дальше, в 14 стихе, в этом же контексте, автор послания к Евреям говорит : «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.»  Это очень простая и понятная истина. Если мы хотим увидеть Господа, мы должны стать святыми. Божьим же методом, чтобы сделать нас святыми есть омытие нас банею водною, посредством слова, которое и очищает и освящает нас. Оно делает нас святыми.
Однако существует разница между способом, при помощи которого Бог делает нас святыми и методами, которые иногда употребляют религиозные люди. В тенденции религии – есть работать извне, по направлению внутрь. Она начинает с внешнего и говорит : «это делай, а этого не делай, и тогда будешь святым». Иисус Христос говорит об этом виде святости в Евангелие от Матфея 23, но Он упраздняет этот вид святости, как несоответственный и неудовлетворяющий. Такой святостью была святость книжников и фарисеев. Вот что Христос говорил им : «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, ониса и тмина, и оставили важнейшее в законе – суть, и милость, и веру. Сие надлежало делать, и сего не оставлять. Фарисей слепой, очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.»  Понимаете ли вы о чем говорит Иисус Христос?  Он говорит : вы, фарисеи, трудящиеся все время над очищением чаши, но вы оставляете грязной ее внутренность. А ведь то, что внутри чаши – это ее опять загрязняет, в не зависимости от того сколько раз вы будете ее мыть извне. Таку же ошибку делает современная религия. Она старается сделать человека святым внешним его очищением. Во многих церквях сегодня стараются достичь святости установлением многих человеческих правил и установок. Проблема такого метода состоит в том, что он никогда не может изменить человека внутри. Божий метод наделения святостью человека совершенно иной. Бог производит Свою работу внутри человека. Вот чтот говорит Иисус Христос в Евангелие от Матфея 5:8 : «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.»  Христос говорит : если твое сердце чистое, то ты находишься в присутствии Бога. Если ты чист сердцем в словах, мыслях, действиях, то все будет чисто, потому что в книге Притчей 4:23 сказано, что из нашего сердца исходят источники жизни. Все в нашей жизни, в конечном итоге, выходит из сердца. Если сердце чисто, то и жизнь чиста. Вы не можете иметь чистой жизни, не имея чистого сердца. Бог делает нас чистыми внутри через обновление ума, через перемену образа нашего мышления. Об этом говорится в послании к Римлянам 12:2 : «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия,благая, угодная и совершенная.»   Мы часто говорим, что мы не должны быть похожи на людей этого мира, которые не служат Христу Иисусу, не почитают Бога. Мы должны быть отличными от них. Мы должны измениться. Но мы должны измениться не по внешним правилам и уставам, но через обновление ума. Наша перемена должна быть внутренней переменой. И Апостол Павел говорит, что когда такая внутренняя перемена в нас произойдет, то мы будем в состоянии узнавать волю Божью, все что только доброе, благое, приемлемое Богом и совершенное. Воля Божья не объявляется необновленному уму. Только обновленный разум может оценить и войти в сферу воли Божьей.

Божье Слово как наше зеркало

Теперь я хочу говорить о таком аспекте слова Божьего, который является неизвестным для множества людей – Божье слово как наше зеркало. В послании Иакова 1:21-25  мы читаем следующие слова о работе Божьего слова в нас и как мы можем его получить. «Посему, отложивши всякую нечистоту и остаток злобы,  в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. Итак, мы должны получить слово Божье как нечто насаждаемое в наших душах, которое может принести нам спасение. Но попутно Иаков предупреждает нас, чтобы мы поступали соотвественно тому, что говорит слово : «Будьте же исполнителями слова, а не слышателями только, обманывающие самих себя.  Ибо  кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале :  Он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.  Но кто вникает в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании.  Итак мы видим, что когда мы слышим Божье слово, у нас есть две обязанности : принять его в смирении и действовать так, как оно говорит. И дальше Иаков употребляет пример зеркала. Он говорит, что, когда мы читаем Божье слово, или слушаем его, оно как зеркало, которое перед нами показывающее нам наше лицо. Оно не показывает нам нашей наружности, но нашу внутреннюю природу и характер. Я говорил раньше, что подобный опыт я сам пережил много лет тому назад. В то время я был профессором  философии Кембриджского университета. Я считал своей обязанностью читать Библию как философское сочинение, не веря в ее силу и ставя ее на равне с миллионами других книг в мировой литературе. Но постепенно чтение Библии изменило меня совершенно. И сейчас я процитирую отрывок из моей книги «Источник веры», где я описал перемену, которая произошла со мной, когда я читал Библию. Читаю : «Иаков здесь сравнивает действие Божьего слова с зеркалом. Единственной разницей есть только то, что материальное, обыкновенное зеркало показывает нам только то, что Иаков называет лицо, т.е. внешние физические черты нашего лица и его вид. С другой стороны зеркало Божьего слова, когда мы смотрим в него показывает нам не внешние, не физические черты, но нашу внутреннюю, духовную природу и состояние. Оно открывает для нас те вещи нашего внутреннего лица, которых никакое физическое зеркало, никакое человеческое произведение не может нам показать. Мы ничего не можем узнать об этих внутренних чертах иным путем или иным способом. Нек-то сказал : «помни, что когда ты читаешь Библию, Библия так же читает тебя.»  После многих лет, я определенно и ясно обнаружил эти истину в своем опыте. Я начал изучать Библию как скептик и неверующий, будучи профессором философии. Я расценивал Библию как одну из многих систем философии в мире. Однако, когда я продолжал ее изучать, я осознал против своей личной воли и желания наличия во мне странных перемен, глубоко укоренившихся во мне. Чувство моего интеллектуального превосходства, самоуверенности и самодостаточности начало таять как снег. Я принял, занял позицию древнегреческого философа, который сказал : «человек является мерилом, — т.е. измерением, — всех вещей». Дальше я сделал заключение, что своими личными интеллектуальными и критическими способностями я был в состоянии измерить, оценить любую книгу или систему мудрости, которая мне попадалась. Но теперь, к моему удивлению, когда я изучал Библию, даже не всегда все понимая, я осознал, что сам был измерян некоторым стандартом, который не был моим и не принадлежал никому из людей. Со мной произошло нечто наподобие того, что произошло с Валтасаром во время дворцового пира. Перед своими глазами я вдруг увидел слова : «ты взвешен и найден легким». Без всякой специальной пе-ремены внешних обстоятельств, я стал внутренне неспокойным и неудовлетворенным. Наслаждения и действия различного рода, которые прежде меня привлекали и порабощали, теперь потеряли свою силу. Они больше не могли служить для меня источником наслаждения и развлечения. У меня появилось глубокое сознание той нужды, которая имела отношение к моему внутреннему человеку, нужды, кото-рой ничто не могло удовлетворить, и, которой я не в состоянии был определить. Я понимал ее не совсем ясно, но когда я смотрел в зеркало Божьего слова, Бог показывал мне истину, имеющую отношение к моей внутренней нужде и пустоте. После прошествия нескольких месяцев это откровение моей нужды заставило меня, даже в моем духовном незнании и слепоте, искать Бога со всем смирением и искренностью. Нашедши Его таким способом, я обнаружил что Тот, Который открыл мне мою нужду, через Свое написанное слово, был в состоянии удовлетворить совершенно мою душу живой личностью живого слова по имени Иисус Христос. Это мое личное свидетельство. Библия служила зеркалом в моей жизни, показывающим мне то, что никакое людское сочинение, никакая философия, никакое изучение не могли мне объявить. Однако, обращаю внимание на то, что зеркало помогает только тогда, когда мы реагируем на то, что в нем видим. Если мы смотрим в зеркало и видим, что наше лицо грязное, мы должны умыть свое лицо. Если мы видим что что-либо не в порядке с нашей одеждой или с нашей прической, мы должны привести это в порядок. То же самое, когда мы смотрим в зеркало Божьего слова. Оно показывает нам нашу грязь, беспорядок в нашей жизни. Вот почему и в данном случае мы должны все привести в порядок и поставить в соответствии с Божьими требованиями и нормами. Какой же должна быть наша реакция, когда мы видим в зеркале Божьего слова наше плохое внутреннее состояние : ошибки, грехи, нуждающие в очищении и другие беспорядки. Наша реакция должна быть троякой. Первое, мы получаем откровение. Не будем спорить с ним, но скажем : «Да, это мой облик.» Второе, мы верим в Божьи обетования, которые всегда приходят с Божьими откровениями. Третье, мы должны верою воспользоваться Божьими способами по устранению нечистоты и беспорядка. Если мы предпримем эти три шага, то чудесная перемена произойдет в нашем зеркальном образе. Потому что зеркало покажет нам, что мы со Христом, что мы в Нем. Это зеркало покажет нам чудесное внутреннее преобразование, которое возымеет место в нашей душе. Во 2 Коринфянам 5:17 : «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.»  Вот что показывает зеркало Божьего слова, когда мы во Христе.
Теперь мы поговорим о Божьем слова, как о нашем судье. Суд –это нечто такое, о чем многие люди не любят думать. Но тем не менее факт состоит в том, что этот суд является часть взаимоотношений Бога с людьми. Финальным судьей в истории человеческтва будет Сам Бог. Об этом ясно говорит вся Библия. Бог представлен в ней как последний судья всего человеческого рода. Настанет день, в который каждый человек даст отчет перед Богом за свою жизнь. Рассмотрим некоторые тексты из Священного Писания, которые говорят нам об этом. Книга Бытие 18:25 : «Не может быть, чтобы Ты поступил так; чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?»   Кто судия всей земли, разве не Бог?  Книга Судей 11:27 : «Пусть Господь, судия, судит сегодня.»  Псалом 58:11 : «Несомненно, что есть Бог, Который судит на земле, есть непременно.»  И дальше в книге пророка Исаии 33:22 сказано : «Ибо Господь – судия наш …»  Мы встречаемся лицом к лицу к фактом, что есть суд, и что конечным судьей всего является Бог. Неразумно и нереалистично убегать от истины, которая гласит, что мы предстанем пред судом, и что Сам Бог будет последним в истории судьей. Лучше нам занять по отношению к этому факту реалистическую позицию и поступать в соответствии с ним. Священное Писание открывает нам, что существует Божественный порядок суда. Другими словами у Бога есть Свой план суда, который вскоре возымеет место. Выражаясь простыми терминами, скажем, что когда настанет время суда, Бог Отец пошлет Своего сына Иисуса Христа. Сын же в Свою очередь направит для судебной операции слово. Итак Бог является судьей, Бог Отец. Но Он, Бог сделал так же судьей Своего Сына Иисуса Христа. А Иисус Христос сделал в Свою очередь судьей слово. Вот что говорит об этом Священное Писание. Прежде всего посмотрим текст, который говорит о Боге Отце, как о судье. 1 Петра 1:17 Апостол Петр пишет верующим следующее : «И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего.»   Ясно, что эти сло-ва были написаны в адрес христиан, потому что только дети Божии имеют  привилегию и право называть Бога своим Отцом. Это обусловлено нашими взаимоотношениями с Богом через Иисуса Христа. Но этот текст напоминает нам, что хотя Он и является для нас Отцом, Он также является и нашим судьей, который судит нелицеприятно, согласно с нашими делами. И исходя из этого факта, Апостол Петр говорит нам, советует «проходить наше земное поприще в страхе Божьем». Не будем гордыми, бунтарями или предубежденными. Это и есть то, что говорит Священное Писание о Боге Отце, как о судье.
А теперь давайте посмотрим как Бог Отец отдал Свой суд Своему Сыну. Евангелие от Иоанна 5:22-23. Иисус Христос говорит следующее : «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,  Дабы  все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит Отца, пославшего Его.»   Таким образом мы видим что Бог Отец передал весь Свой суд Своему Сыну Иисусу Христу. И дальше от Иоанна 5:26-27 Иисус Христос говорит : «Ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.  И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.»   Бог Отец дал Иисусу Христу, Своему Сыну совершать суд, потому что Он Сын Человеческий. В этой главе Евангелие от Иоанна, Иисус Христос дает нам две причины, по которым Бог Отец назначил Иисуса Христа, Сына Своего в качестве судьи.  Первой причиной есть и было Его стремление ко всеобщему почитанию Сына, как все почитают Отца. И Иисус говорит очень определенно, что тот кто не почитает Сына, не почитает и Отца. Одна вещь остается очень ясной : что в любом человеческом суде наиболее почитаемой личностью есть судья. Весь суд вращается вокруг него. И все устроено так, что он пользуется большим почетом и большой властью. Таким образом, на этом же основании, мы должны почитать Сына Иисуса Христа, так как Бог Отец сделал Его судьей. Второй причиной есть то, что Иисус Христос является Сыном Человеческим. Не только Сыной Божьим, но и Сыном Человеческим. Он имеет не только Божественную природу, но так же и человеческую. И как Сын человеческий Он понимает нас, Он понимает наши слабости, нашу неустойчивость и все наши искушения. Он справедливый и милостивый судья, потому что имеет так же и нашу природу. Итак, Бог Отец предал весь Свой суд Своему Сыну. Но мы должны помнить, что Сын Божий передал в Свою очередь всю Свою власть судье – слову. И Христос объясняет это положение в Евангелие от Иоанна 12:47, 48. Вот что Он говорит : «И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.  Из этого текста мы видим, что характерной чертой Божественной природы есть милость и снисходительность, но тем не менее суд неизбежен. Он основа. Однако Отец возложил суд на Сына, а Сын говорит : «Я не пришел судить мир, но спасти» и возложил суд на слово. Дальше говорится : Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе : слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.»  Итак судьей в конечном итоге, с которым встретиться человечество есть не Отец, не Сын, а слово. Слово наш судья. Выше я объяснил, что слово является нашим зеркалом. Оно показывает нам как мы выглядим изнутри. Но оно является так же и нашим судьей. Мы ответим перед Божьим словом. Там будут судебные стандарты. Все что там есть, определит нашу участь в вечности. Вот почему мы должны быть осторожными ко слову Божьему. Мы должны его почитать как судью. Быть может это поможет нам понять, что говорит Бог в книге пророка Исаии 66:2 : «А вот на кого Я призрю : на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим.»  Почему мы должны трепетать перед словом Божьим? Потому что оно наш судья, потому что оно определяет нашу участь. Потому что оно представляет собой Божественную власть в нашей жизни и мы в ответе перед ним как в ответе перед судьей. Давайте будем развивать в себе этот дух : будем смиренными, сокрушенными духом и трепещущими перед словом Божьим, осознавая то, что оно наш судья. И в 1 Коринфянам 11:31 Апостол Павел дает нам очень практическое применение. Он говорит о людях, которые подвергли себя Божьему суду. Принимая недостойно участие в вечере Господней. Апостол говорит что не стоит навлекать на себя этот вид осуждения. «Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.»  Другими словами мы можем избежать Божьего суда, если будем судить сами себя. Как мы можем себя судить? Ответ : посредством зеркала Божьего слова.  Смотреть в него, принимать его зрительное отражение и понимать, что оно не только зеркало, но и судья. Другими словами, смирение, покаяние и послушание слову Божьему выводят нас из сферы страха суда.

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: