Цель жизни

ЦЕЛЬ ЖИЗНИ: ИСПОЛНЯТЬ ВОЛЮ БОЖЬЮ
— Не промахнись —

Наш пример – Иисус

Позвольте начать наше изучение, задав вам личный вопрос: Ради чего вы живете? Есть ли в вашей жизни цель? Имеете ли вы четкое представление о цели вашей жизни? Или вас просто несет течением, и вы бросаемы из стороны в сторону ветром обычной суеты и волнами обстоятельств, которые вы не можете контролировать?
Вряд ли есть что-то более трагичное, чем жизнь проживаемая бесцельно. Я часто говорю людям: «Если Вы целитесь в никуда – то будьте уверены, что Вы не промахнетесь». Видите ли, вы можете иметь уникальный талант, сообразительность, особые способности, но, не имея цели, вы достигнете очень немногого из того, что имеет постоянную ценность, и, скорее всего, закончите жизнь в разочаровании.
При этом одно из самых великих благословений христианской жизни, как Бог запланировал ее, заключается в том, что она дает каждому из нас жизненный план. Это будет темой нашего исследования: цель жизни, которую дает нам наша вера во Христа.
За первым описанием христианской жизни и ее цели мы обратимся к Посланию к Евреям 12:1-2:

Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.

Здесь много важных истин. Во-первых, христианская жизнь – это поприще или назначенная нам дистанция. Она уже заблаговременно обозначена. Нам не надо определять ее направление и протяженность – это уже было сделано для нас. Мы просто должны бежать это поприще. Эта дистанция не преодолевается одним рывком – это не спринт, а скорее марафон. Это длинная дистанция. В этом отрывке делается ударение на одном особом качестве – на терпении и выносливости. Мы должны держаться верного курса, видеть направление. Мы должны быть способны сбросить с себя все, что может затруднять наш бег. Здесь говорится о грехах и бременах. Некоторые вещи могут быть совсем не грешными, однако они затрудняют нам прохождение нашего поприща. По этой причине нам необходимо устранить их из нашей жизни.
Итак, вот первый факт, за который мы должны ухватиться – перед нами лежит длинная, заранее обозначенная дистанция. Чтобы преодолеть ее необходимы терпение и выносливость. Во-вторых, мы должны не сводить глаз с Иисуса. Он является нашим примером и нашим вдохновением. Как только мы сводим наш взгляд с Иисуса, мы теряем способность успешно преодолевать наше поприще.
В этом отрывке содержится еще одна жизненно важная истина. Здесь сказано, что Иисус является Начальником и Совершителем нашей веры, или Тем, Кто начинает и Кто доводит до совершенства нашу веру. Мы осознаем, что Он положил начало нашей вере, но зачастую мы теряем из виду тот факт, что Он и совершает ее. Он не только дал старт нашей вере, но и собирается привести ее к финишу.
Есть одна истина о Боге, которую я проследил и в Писании и в своей жизни: Он никогда не начинает чего-то, чего не сможет закончить. Поэтому нам необходимо набраться мужества и ободрится этим фактом. Иисус вывел нас на старт этой дистанции, и Он же собирается дать нам способность дойти до финиша. Он является Начальником (Зачинателем) и Совершителем.
Нам важно помнить об этом. Во-первых, христианская жизнь это марафон, дистанция которого уже обозначена. Чтобы пройти ее необходимо терпение и выносливость. Во-вторых, чтобы быть успешными мы должны не сводить наших глаз с Иисуса. Он и наш пример, и наше вдохновение. В-третьих, Иисус является и Зачинателем и Совершителем нашей веры. Пока мы не сводим нашего взгляда с Него, Он не только не позволит нам сбиться с пути, но и даст силы пройти его, Он сделает нас способными закончить наш путь с триумфом. Проходя наше поприще, мы находим в Иисусе и пример и вдохновение.
Хочу показать вам, что ключом к успеху Иисуса была Его мотивация. Пока мы действительно не поймем Его мотивации и не получим ее, мы будем находить наше поприще слишком трудным для нас. Давайте обратимся к еще одному отрывку из этого послания, где цитируется Псалом 41, слова которого применяются к Иисусу Христу. Послание к Евреям 10:5-10:

Посему Христос, входя в мир, говорит (далее идет цитата из Псалма 41): жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил», потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое (постановления закона), чтобы постановить второе (волю Божью). По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.

Хочу чтобы вы обратили внимание на то, где находится слово «тело» – в самом начале. Господь говорит: «жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне». Затем, в самом конце дается такой комментарий: «по сей-то воле (Божьей воле, совершенной Иисусом) освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа». Бог уготовил тело Иисусу, чтобы Он имел тело для жертвы ради нас. Хочу, чтобы вы видели развитие этой темы на протяжении всего нашего изучения.
Теперь позвольте мне суммировать уроки, которые мы получаем из этого отрывка из Послания к Евреям. Давайте еще раз посмотрим, как это все относится к Иисусу и Его земному служению. Во-первых, здесь четко выражено то, что в первую очередь двигало Им: «Вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Эти слова повторяются здесь дважды. Главной целью всей земной жизни Иисуса было исполнение воли Божьей. Это была Его цель, и Он был совершенно четким в этом вопросе и никогда не уклонялся в сторону от нее.
Во-вторых, в связи с этим сказано: «Вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже». Хочу чтобы вы увидели, что сыграть эту роль Иисусу было предписано. Об этом было написано задолго до того, как Он пришел на землю. Об этом было написано в Божьем Слове. Он не писал сценарий Своей жизни Сам. Ему не надо было что-то придумывать. Все уже было предписано для Него, и Он обнаружил Свою роль через изучение Писаний.
В-третьих, высшей точкой исполнения Божьей воли для Иисуса была жертва Его тела. Вот почему Бог дал Ему тело, чтобы Он мог принести его в жертву.
Давайте еще раз вкратце повторим эти три пункта: 1) в Своей жизни Иисус был движим желанием исполнить волю Божью; 2) Его роль уже была предписана в Слове Божьем; 3) высшей точкой исполнения Божьей воли для Иисуса была жертва Его тела.
В следующих частях мы рассмотрим шаг за шагом, как каждый из этих трех пунктов должен быть воспроизведен в нашей жизни. Каждый из этих трех фактов жизни Иисуса должен проявится и в нашей жизни. Каждым из нас должно двигать то же самое желание исполнить волю Божью. Каждый из нас должен обнаружить, что предписано для нас в Слове Божьем, лично для каждого из нас. И в каждой жизни, исполняющей волю Божью, высшей точкой будет принесение в жертву своего тела.
В следующих частях мы рассмотрим, как это проявилось в жизни Иисуса, и как это может проявиться также и в нашей жизни.
Исполнение воли Божьей

Мне приятно быть с вами, продолжая исследование нашей темы, которая очень практичным и личным образом относится к жизни каждого из нас. Наша тема звучит так: «Цель жизни».
Во вступительной части нашего исследования мы говорили о том, что самой главным условием для того, чтобы добиться успеха в жизни, является достижение цели, которая ясно обозначена и неуклонно достигается. Без такой цели человек похож на лодку, которую несет течением в открытом море, которую бросает из стороны в сторону ветром каждодневной суеты и волнами обстоятельств, когда человек никак не может влиять на свою судьбу.
При этом одно из самых великих благословений христианской жизни, как Бог запланировал ее, заключается в том, что она дает каждому из нас жизненный план.
В этом отношении Иисус для нас, христиан, является как примером, так и вдохновением. Мы еще раз обратимся к отрывку Писания, который открывает цель, ради которой Иисус пришел на землю. Послание к Евреям 10:5-6 и 9-10:

Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.

Здесь говорится о том, чего Бог не захотел. Однако теперь давайте обратимся к тому, что является Его волей:

Потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе. По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.

Именно это Иисус пришел сделать.
Мы извлекли три важные истины из этого отрывка: 1) В Своей жизни Иисус был движим желанием исполнить волю Божью – это то, ради чего Он сошел с небес на землю. 2) Взрослея как человек, Он обнаружил Свою роль, как она была предписана Ему в Писании, Ему не надо было что-то выдумывать Самому – Его роль была заранее написана. 3) Высшей точкой исполнения Божьей воли для Иисуса была жертва Его тела.
Каждый из этих пунктов должен быть воспроизведен и в нашей жизни. Нами должно двигать желание исполнить волю Божью. Мы должны осознавать, что сценарий нашей жизни уже написан в Библии. Бог назначил от вечности нам те дела, которые мы должны исполнять. Наконец, нам необходимо понимать (и мы будем это рассматривать далее), что исполнение воли Божьей обязательно приведет нас туда, где был Иисус, когда Он положил Свое тело на жертвенник служения Богу. Чтобы исполнять волю Божью мы должны будем предоставить наше тело Богу.
В этой части мы будем говорить о том, как это посвящение себя на выполнение воли Божьей практически выражалось в земной жизни и служении Иисуса. Мы обратимся к тому случаю, когда Иисус встретился возле колодца Иакова с женщиной самарянкой.
Как вы наверное помните, это случилось во время того, когда Он вместе со Своими учениками шел пешком из Иудеи в Галилею. Они проходили мимо Самарии и остановились у колодца, который до сих пор называется колодцем Иакова. Сказано о том, что Иисус устал и присел у колодца, чтобы отдохнуть. Скорее всего, ученики пошли купить пищу в близлежащий город, потому что они проголодались, В это время Иисус остался сидеть возле колодца.
Спустя некоторое время к колодцу пришла женщина из Самарии. И у нее состоялся чудесный разговор с Иисусом, из которого она узнала, что Он очень хорошо знает каждую деталь ее жизни. После этого Он дал ей прекрасное обетование о живой воде для всякого жаждущего. И эта женщина пришла в такое волнение, что так и не наполнив свой сосуд водой, вернулась в город и рассказала жителям об этом чудесном Человеке, Которого она встретила у колодца. Она так заинтересовала их, что очень многие люди вышли из города, чтобы увидеть Его.
Иисус же оставался у колодца, и когда вернулись Его ученики, то Он сидел там. Вот как описано то, что произошло дальше, Евангелие от Иоанна 4:31-36:

Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь. Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут.

Мы читаем здесь ясные слова Иисуса: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня». Вот что было той постоянной движущей силой Иисуса в Его земной жизни – Он стремился исполнить волю Того, Кто послал Его. В частности мне хотелось бы указать на два результата такой мотивации в жизни Иисуса, которые опять-таки должны быть воспроизведены в нашей жизни.
Во-первых, Его посвящение исполнению воли Божьей производило в Нем сверхъестественное физическое восстановление и подкрепление. Он пришел туда голодный и уставший. Однако вместо приема пищи Он начал общаться с этой бедной женщиной, чья жизнь находилась в ужасном состоянии, и Он начал течь в воле Божьей. Поместив волю Божью выше Своей собственной физической нужды, Он получил сверхъестественное подкрепление от Бога. Когда ученики вернулись с пищей, то еда Его не интересовала. Он сказал, что уже получил пищу. Его ученики не могли понять, о какой пище Он говорил. Они задавались вопросом, что может кто-то принес Ему пищу. Но Иисус сказал, что Его пища – творить волю и совершить дело Пославшего Его. Пища дает нам физическую силу, она поддерживает наши силы. Иисус сказал, что исполнение воли Отца является Его подкреплением. Его посвящение исполнению воли Пославшего дает Ему силы.
Во-вторых, Иисус начал говорить о том, как Он видит этот мир. Он говорит ученикам, что Он видит этот мир иначе, чем видят они. Ученикам кажется, что до жатвы осталось четыре месяца, но Иисус видит нивы уже созревшими и побелевшими. Поэтому Он уже начал жатву. При этом Он конечно же имел в виду Свой разговор с самарянкой. Он сразу же пожал урожай этого селения. Спустя несколько минут эта самарянка вернулась назад со всеми людьми поселка, и Господь проповедовал им.  Как видите, Он смотрел на мир с другой точки зрения. Ученики смотрели на мир с совершенно естественной точки зрения. Они говорили, что еще не время для жатвы. У Иисуса была духовная точка зрения. Он видел вещи по-другому. Посвящение воле Божьей давало Ему духовное видение.
Таким образом, мы видим два результата посвящения воле Божьей – физическое подкрепление и верное видение ситуации, когда можно видеть вещи в таком свете, в каком их видит Бог, принимая во внимание духовные реальности ситуации.
В следующей главе Евангелия от Иоанна записано еще одно изречение Иисуса, которое учит нас о результате посвящения Божьей воле в нашей жизни. Иисус беседует с парализованным человеком, которые долгие годы недвижимо лежал около купальни. Иисус исцелил его, и как результат этого возникла дискуссия о соблюдении субботы и т.д. Посреди этой дискуссии Иисус сказал такие слова, Иоанна 5:30:

Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

Обратите внимание на слова: «суд Мой праведен». Почему? «Ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца». Таким образом, это третий результат посвящения исполнению воли Божьей. Мы можем назвать это справедливым суждением или правильным различением. Видите ли, Иисуса никто не мог провести. Никто не мог обмануть Его. Не имеет значения, какой человек был перед Ним: богатый или бедный, религиозный или нерелигиозный, мужчина или женщина. Кто бы ни пришел к Нему, Иисус видел истину. Он видел внутренние мотивы людей. Он знал, какие цели они на самом деле преследовали. Он знал, как достичь их, коснутся их там, где это необходимо – будь-то духовная сфера или физическая.
Должен признаться, что страстно желаю иметь способность судить правильно. Меня очень много раз обманывали люди, я имел неправильное понимание ситуаций, я делал неправильное решение и сожалел об этом после. Я много думал о том, как мы можем избежать заблуждений и неправильных оценок людей и ситуаций. Полагаю, что здесь дан ключ. Иисус сказал: «суд Мой праведен». Его понимание было правильным, Он видел вещи такими, какими они были на самом деле. Почему? «Ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца».
Взгляд Иисуса не был затуманен желанием исполнять Его собственную волю, делать то, что Ему хочется. Он не предпринимал никаких действий и не давал никакой оценки до тех пор, пока не получал побуждение от Отца. Он ждал откровения от Отца. Он ждал понимания воли Отца и после этого Он производил справедливый и правильный суд.
Итак, есть три результата исполнения воли Божьей: 1) физическое подкрепление, 2) правильный взгляд на ситуацию, и 3) праведный суд или объективное понимание.
Дальнейшие результаты исполнения воли Божьей

Мне приятно быть с вами, продолжая исследовать нашу тему: «Цель жизни». В предыдущих частях мы увидели, что Иисус является как нашим примером, так и нашим вдохновением. Вся цель Его прихода на землю выражена в одном стихе, который мы уже цитировали несколько раз, Послание к Евреям 10:7:

Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.

Пусть эти слова отпечатаются в вашем сознании: «Вот Я, как в книжном свитке написано обо Мне, пришел исполнить волю Твою, Боже». Иисус пришел исполнить волю Божью. Это было основной целью Его жизни, и то, что Он должен был выполнить, исполняя волю Божью, уже было записано в книжном свитке. Ему не надо было что-то придумывать, Ему не было необходимости в том, чтобы составлять Свою роль.
В предыдущей части мы рассмотрели то, к чему такая мотивация Иисуса приводила практически в Его земной жизни и служении. Мы обнаружили три результата этого в Его жизни. Во-первых, Он получал физическое подкрепление. Он пришел к колодцу Иакова усталым и голодным. Но, исполняя волю Божью, делясь истиной с самарянкой, Он получил физическое восстановление. Когда Его ученики возвратились с пищей, Он уже не был голоден.
Во-вторых, Он получал надлежащее видение ситуации. Он видел поле жатвы глазами Божьими, тогда как Его ученики продолжали видеть все лишь своими естественными глазами. Его посвящение исполнению воли Божьей давало Ему такой взгляд на вещи, который отличался от взгляда людей, которые окружали Его.
В-третьих, Иисус получал объективный суд или правильное различение. Он сказал: «суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца». Его никто не мог провести. Его не уводили в сторону Его собственные пристрастия, эмоции или реакции. Относительно каждой ситуации Он ожидал откровения от Отца.

В этой части мы рассмотрим дальнейшие результаты, которые были произведены в жизни Иисуса, благодаря Его посвящению исполнять волю Отца. Для этого мы прочитаем слова Иисуса, которые Он произнес после того, как накормил 5000 человек пятью хлебами и двумя рыбками. Это событие послужило поводом для того, чтобы Иисус произнес эти слова, которым Он наполнил духовным смыслом и применил к Себе. Евангелие от Иоанна 6:35-40:

Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете. Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.

Мы снова видим Его основную мотивацию: «Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца». Полагаю очень важно понять, что перед тем как получить способность исполнять волю Божью, мы должны отложить в сторону свою волю.

Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.

Обратите внимание, что целью Иисуса является исполнение воли пославшего Его Отца. Иисус откладывает в сторону Свою собственную волю, Он осуществляет волю Отца. Иисус говорит: «Я есмь хлеб жизни». Какие прекрасные слова, каждый раз, когда я читаю их, они касаются моего сердца. «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день». Прекрасные слова, прекрасный дар: хлеб жизни, единственный Кто может накормить весь голодный мир, Кто может дать жизнь умирающему миру. Но какой была цена? «Не творить волю Мою, но пославшего Меня Отца».
Как видите, пока мы заняты своими собственными планами, задачами и целями, мы не можем быть каналами жизни от Бога. Это было истиной даже по отношению к Иисусу. Насколько же больше это касается вас и меня? Если мы хотим удостоиться чести быть хлебом Божьим, который преломляется для того, чтобы накормить голодный мир. Если мы хотим разделить жизнь с умирающим миром, тогда мы должны отвергнуть самих себя. «Не творить волю мою, но Пославшего меня».
В связи с этим я часто вспоминаю слова апостола Павла, его личное свидетельство. Мне кажется, что Павел во многом приблизился к такому полному следованию за Иисусом, какое едва ли имел кто-то другой из людей. Вот что он сам говорит о себе и о том, что производит его образ жизни во Втором послании к Коринфянам 4:10-12:

Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, так что смерть действует в нас, а жизнь в вас.

Позвольте мне повторить последние слова: «смерть действует в нас, а жизнь в вас». Поверьте мне, мир нуждается в каналах жизни, однако есть цена, которую необходимо заплатить, чтобы стать таким каналом. Если вы хотите быть каналом жизни для других, тогда в вас сначала должна действовать смерть. Мы не сможем достичь этого никаким другим путем. Мы не сможем изменить порядок. Сначала смерть действует в нас, а затем жизнь работает в вас. Мы здесь не для того, чтобы исполнять свою волю, но волю Пославшего нас. Воля пославшего нас в том, чтобы накормить голодный мир, чтобы дать жизнь умирающему миру. Если мы отвергнем свою собственную волю и будем от всего сердца стремиться исполнить волю Божью, открытую в нашей жизни, тогда и мы, в своей мере, может стать пищей для голодного мира, и жизнью для умирающего мира. Но только тогда, когда мы не будем озабочены исполнением своей воли.
Мне бы хотелось сейчас посмотреть на другие результаты в жизни Иисуса, к которым привело Его посвящение Себя исполнению воли Отца. Давайте обратимся к великой первосвященнической молитве Иисуса, в которой Он молил Отца о Своих учениках, прежде чем Его арестовали и повели на суд и казнь. Евангелие от Иоанна 17:4:

Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.

Слово, которое переведено как «совершил» в оригинале имеет значение «закончил». «Я прославил Тебя на земле, завершив дело, которое поручил Мне». Нам необходимо увидеть, что Иисус закончил порученное Ему дело, потому что все время делается ударение на том, что Иисус не просто исполнял волю Божью, но Он закончил Свой труд.
Во время случая возле колодца Иакова Иисус уже сказал, Иоанна 4:34:

Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.

Иисус всегда смотрел в будущее на триумфальное совершение Своей задачи. Здесь Он говорит Отцу: «Я прославил Тебя на земле» Как? Потому что совершил, довел до конца дело Его. Вспомните пример легкоатлетических соревнований, о котором мы говорили в первой части. Иисус завершает забег. Он уже на финишной прямой. И вот, на самом подходе к финишу Он восклицает: «Я принес славу Богу».
Видите ли, исполнение воли Божьей приносит славу Богу. Господь запланировал все так, что к чему бы Он ни призвал вас, какую бы цель Он вам ни поставил – она может казаться очень простой, неяркой, обыденной (просто быть самой лучшей женой и матерью, или умелым секретарем, или очень хорошим врачом) – но если это та цель, которую Бог поставил перед вами, то исполнение ее принесет славу Богу, можете быть уверены в этом.
Служение, в котором мы достигаем своих целей, или которому мы посвящены лишь наполовину, никогда не прославит Бога. На самом деле, одна из причин, почему это не прославит Бога, заключается в том, что мотивы такого человека всегда будут вращаться вокруг него самого. С сожалением можно отметить, что есть христиане, и даже служители, которые более озабочены своей собственной славой, чем славой Божьей. Такие люди никогда не принесут славы имени Господа. Они могут выглядеть привлекательно, и за ними могут последовать люди. Они могут заинтересовать людей в себе, в своих дарах и в своем служении, но в конечном итоге они не принесут славы Богу.
Для того чтобы прославить Бога мы должны стремится к цели, которую Бог ставит перед нашей жизнью и выполнять задание, не смотря на ту цену, которой нам будет стоить исполнение этой цели. Нет лучшего, чего можно было бы желать, чем возможность сказать Иисусу в конце своего служения и своей жизни: «я прославил Тебя на земле, в моей скромной мере, совершив дело, которое Ты поручил мне исполнить».
Крест – это высшая точка

Мне приятно быть с вами, делясь драгоценными откровениями Писания, которые отделили в моей жизни успех от неудачи, и могут сделать то же самое и для вас.
Наша тема называется так: «Цель жизни». В предыдущих частях мы уже говорили, что Иисус является для нашей жизни и примером и вдохновением. Мы увидели, что основной мотивацией Его жизни, ради чего Он вообще сошел с небес, было исполнение воли Божьей, открытой в Священном Писании. Мы несколько раз цитировали слова (и процитируем еще раз), которые Писание вкладывает в уста Иисуса, это ключевой стих из Послания к Евреям 10:7:

Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.

Два жизненно важных момента: 1) мотивацией Его прихода было исполнение воли Божьей; 2) роль, которую Он должен был сыграть, уже была определена Писанием. То же самое должно быть в жизни вас и меня.
В двух предыдущих частях мы рассмотрели пять конкретных результатов земной жизни Иисуса, к которым привело Его посвящению исполнению воли Божьей. Во-первых, сверхъестественная физическая поддержка и восстановление сил. Во-вторых, в каждой ситуации, в которой Он оказывался, Он имел верное видение, которое отличалось от видения этой же ситуации другими людьми. В-третьих, непредвзятый суд или точное различение. Его было невозможно провести или обмануть. Он всегда видел вещи такими, какие они были на самом деле. В-четвертых, Он был каналом жизни для умирающего мира. В-пятых, поэтому Он прославлял Бога на земле. Помните о том, что во всем этом Иисус является нашим примером, которому мы должны следовать.

В этой части мы будем говорить о высшей точке исполнения воли Божьей в жизни Иисуса – возложение на жертвенник Его тела. Мы еще раз обратимся к ключевому месту Писания, которое после завершения нашей темы, надеюсь, запечатлеется в вашем сознании. Послание к Евреям 10:5-10:

Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил»…

Не смотря на то, что закон требует их приношения.

… потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе.

Этим «вторым» является воля Божья.

По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.

Как видите, Иисус пришел исполнить волю Божью. Для того чтобы Он мог исполнить Божью волю, «Бог тело уготовал Ему». Исполнение этой воли требует приношение Его тела в качестве жертвы. Это является высшей точкой, конечной целью в жизни Иисуса – принести Свое тело в качестве жертвы ради всего мира.
В предыдущей части мы подчеркнули, что Иисус постоянно делал ударение на том, что Он собирается не просто исполнять Божье дело, но завершить его, не оставив ничего недоделанным, доведя все до полного конца. Чем ближе было окончание Его земного служения, тем сильнее было на этом ударение в жизни Иисуса.
Давайте заглянем в Евангелие от Луки 9:51:

Когда же приближались дни взятия Его от мира…

Буквально: «вознесения» или «поднятия вверх», что, конечно же, означает вознесение Его через смерть на кресте.

… Он восхотел идти в Иерусалим.

Дословно: «Он решительно обратил Свое лицо к Иерусалиму». Он знал, что Его ожидает там. Он уже говорил об этом Своим ученикам, хотя они отказывались верить этому. Но когда подошло время, Он решительно развернулся лицом к Иерусалиму – Он был тверд в Своем решении завершить все. Это напоминает нам описание Мессии, которое дано в Ветхом Завете. Когда Дух Христов спустился на пророка Исаию, тот пророчески описал высшую точку жизни Иисуса на земле. Книга пророка Исаии 50:4-7:

Господь Бог дал Мне язык мудрых…

Или «язык ученика». Как видите, Иисус учился у Отца.

… чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся.

Как видите, Иисус постоянно был в школе прилежания у Своего Отца. Каждое утро, слушая Отцовский голос, Он принимал указания на этот день.

Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад. Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания.

Очень важно увидеть, что Иисус предал Свою спину тем, кто избивал Его. Он не сопротивлялся, потому что это было воля Отца. Иисус слышал слова Отца: Вот для чего Я послал Тебя, Сын Мой». Иисус не отступил назад, Он предал Себя в руки палачей.

И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде.

Лука говорит, что Он решительно обратил Свое лицо. 700 лет до этого Исаия пророчествовал, что Он держит Свое лицо как кремень. Иисус знал, через что Ему предстоит пройти. В предыдущих стихах из Книги пророка Исаии написано, что Он не воспротивился, не отступил назад. Он предал хребет Свой бьющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания. Он держит лицо Свое как кремень. Не имеет значения, что еще ждет впереди, Он собирается пройти все, потому что Его закончить дело, которое Бог поручил Ему.
Сейчас мы подходим к действительно наивысшей точки земной жизни Иисуса. Мы посмотрим, что об этом написано в Евангелиях. Вот Иисус, после того как провисел на кресте более трех часов, находится на пороге Своей смерти. Евангелие от Иоанна 19:28-30:

После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его. Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.

Обратите внимание, что Иисус сам испустил Свой дух. Он говорил Своим ученикам накануне, Иоанна 10:17-18:

Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее.

Последним восклицанием Иисуса, перед тем как испустить Свой дух, было: «Свершилось!» («Закончено!»). Что было свершено? Его задача на земле. Он достиг Своей цели. Он говорил о том, что Его пищей было исполнение воли Пославшего Его и завершение дела Его. Затем, предчувствуя этот момент, Иисус произносит в молитве к Отцу такие слова, Иоанна 17:4:

Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.

И вот на кресте это действительно свершилось, было полностью закончено. Это не был крик поражения, это был крик победы: «Свершилось!» В последний момент перед смертью, Иисус свидетельствовал о том, что Он полностью исполнил то, что Отец поручил Ему. Воля Божья исполнилась, ничего не было упущено. И теперь, благодаря жертве Иисуса на кресте, спасение было совершено и стало доступным для нас.
Мне хочется передать вам всю полноту значения этого восклицания: «Свершилось!» По-гречески это одно слово: «тетелестай». Это совершенное время глагола, который означает: «довести до конца, до совершенства». Полагаю, что лучше всего передать значение этого слово фразой: «совершенно совершено» или «окончательно закончено», т.е. «все, что необходимо было сделать для искупления людей, было совершено благодаря Моей жертве». Иисус не отпускал Свой дух до тех пор, пока не сказал: «Свершилось!» До тех пор, пока не знал, все ли совершено, что поручил Ему Отец. Это была цель, на которую была направлена вся Его жизнь. Это было Его главной мотивацией. Вот почему Он мог держать лицо Свое как кремень. Именно это сделало Его способным пройти через позор, боль, отверженность, несправедливость. Одно единственное держало Его на этом пути.
Мы часто слышим, что на кресте Его держали не гвозди, а посвящение исполнению воли Отца. Он не мог оставить волю Отца. Он не мог отступить назад или свернуть в сторону. Воля Божья была Его движущей силой. Она была целью Его жизни. Бог дал Ему тело, и Он знал из Писания, что воля Божья для этого тела – быть принесенным в жертву на кресте ради спасения человечества. Поэтому все, что Он делал, было направлено на это – на исполнение воли Божьей, на совершение Его задания.
Следование примеру Иисуса

Мне приятно быть с вами по мере того, как мы приближаемся к завершению исследования нашей темы: «Цель жизни».
Во время прохождения этой темы мы постоянно смотрели на Иисуса, и видели в Нем наш пример и наше вдохновение. Мы увидели, что посвящение исполнению воли Божьей было той причиной, почему Он оставил небо и сошел на землю. Желание исполнить волю Божью формировало и направляло весь курс Его земной жизни и Его служения. Исполнение воли Божьей достигло высшей точки, когда Он принес Свое тело в жертву на кресте.
В этой заключительной части мы рассмотрим то, как мы можем применить пример Иисуса к нашей собственной жизни. Давайте рассмотрим три главных шага, которые необходимо совершить для этого. Первый шаг можно описать так: направь свою волю на Божью волю. Иисус сказал, Евангелие от Иоанна 7:17:

Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю.

Наш перевод использует слово «хочет», но более точно будет перевести «проявит волю». «Если кто-то захочет, проявит волю творить Божью волю, тот узнает».
Полагаю, что среди тех, кто называет себя верующими, есть много людей, которые недооценивают роль воли в нашей духовной жизни. Множество людей движется на эмоциях, чувствах и побуждениях. Но хочу заверить вас, что курс вашей жизни определят решения, которые вы примете, а для этого вам необходимо будет применить свою волю. Ваши решения – вот, что определит вашу жизнь. Вы не сможете жить правильно, если вы не примете решение жить правильно.
Поэтому Иисус ставит перед нами этот выбор, приглашая нас проявить волю, чтобы творить волю Божью. Не сделав этого решения, мы никогда не исполним ее. Это не произойдет лишь на основании эмоциональных порывов, вдохновляющей проповеди или после чье-то молитвы за вас. В вашей жизни должен настать момент, когда вы примете личное решение. Именно слово «решение» является ключевым словом в исполнении воли Божьей. Вы должны решить: «я решаю творить волю Божью». Иисус сказал, что если кто-то решит исполнять волю Божью, тот человек узнает, от Бога ли Его учение.
Важно понять, что мы не узнаем волю Божью, а потом решим ее исполнять, но мы решаем ее исполнять, а потом ее узнаем. Многие люди меняют это местами и не видят результатов. Они молятся: «Боже, покажи мне все. Сначала я хочу понять, а уже потом решу, буду ли я делать то, что Ты мне говоришь». Нет! Это не работает. Мне приходится повторять некоторым людям, что Бог не будет чесать затылок, который чешется. Он не будет отвечать на все ваши «а как тогда?» и «почему?». Если вы хотите узнать, чтобы просто знать, лишь из любопытства, не желая делать посвящение, тогда Бог не откроет это вам. Но если вы проявите волю, чтобы творить Его волю, тогда к вам придет и знание, и способность понимать, и откровение.
Выражу это такими словами: посвящение приводит к пониманию, а не понимание к посвящению. Это не то что вы сначала знаете волю Божью, а потом решаете исполнять ее. Сначала вы посвящаете себя на исполнение воли Божьей, а уже потом ваш разум, который вы посвятили исполнению воли Божьей, начинает находить и понимать эту волю. В жизни каждого из нас есть точка, на которой мы должны сделать жизненно важное решение: «я буду творить волю Божью – и точка». Нет места никаким «если» и «может быть», потому что это уже не посвящение. Итак, первый шаг: «я принимаю решение творить волю Божью».
Второй шаг, которому нам необходимо научиться, мы находим в примере самого Иисуса. Высшей точкой исполнения воли Божьей для Него было отдание Своего тела в жертву. И Он знал об этом с самого начала, когда Он вышел для исполнения воли Божьей. Возможно, это удивит вас, но Писание очень ясно говорит, что вам и мне также требуется отдать наши тела в жертву Богу, если мы хотим исполнять волю Божью. Однако в вопросе приношения тела в жертву есть разница между Иисусом и нами. Для Иисуса жертва Его тела означала смерть. Наши же тела, как пишет апостол Павел, остаются живыми. Послание к Римлянам 12:1:

Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего.

Таким образом, Бог как бы говорит: «Во свете всего того, что Я сделал для вас и чем обеспечил вас, Я прошу у вас, чтобы отдали Мне свое тело, как живую жертву. Чтобы вы положили свое тело на Мой алтарь. Чтобы вы отдали его Мне безоговорочно», Если вы приносите свое тело на Божий алтарь, как живую жертву, то вы уже не можете заявлять права на владение вашим телом. Уже не вы решаете, куда оно должно идти. Уже не вы решаете, что оно должно делать. Уже не вы решаете, что оно будет кушать и во что одеваться. Вы отдаете права на эти решения.
С этого момента ваше тело больше не принадлежит вам – оно принадлежит Богу. Вы приносите свое тело как живую жертву на Божий жертвенник. Как только жертву клали на Божий алтарь, она сразу же переходила под власть Бога и больше не принадлежала человеку, который приносил ее.
Именно этого требует Бог, что мы как Иисус принесли в жертву наши тела. Разница лишь в том, что тело Иисуса прошло через смерть и стало жертвой, а от нас не требуется умертвлять наше тело, а принести его в качестве живой жертвы. Мы должны передать наше тело Богу, перестать заявлять права на него, а передать Ему право на владение нашим телом. Не мы уже решаем, куда наше тело пойдет, что оно будет кушать, во что одеваться. Это уже не наши решения, потому что это тело уже не принадлежит нам.
Хочу сказать вам что-то восхитительное, хотя это может звучать пугающе. Но не бойтесь, скорее всего, вы не будете носить покрывало и сандалии и жить на хлебе и воде. Однако у Бога есть много разных идей по поводу того, что может делать с вами и вашим телом. Но Он не будет открывать их вам до тех пор, пока ваше тело не будет принадлежать Ему. Сначала вы должны сделать посвящение, а потом придет понимание.
Теперь мы подошли к третьему шагу. Что следует за тем, как вы отдали свое тело как жертву Богу? Апостол Павел описывает это очень ясно в следующем стихе. Римлянам 12:2:

И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.

Итак, после того, как вы сделали жизненно важный шаг передачи вашего тела Богу в качестве живой жертвы, что-то происходит в вашем разуме. Что-то высвобождается в вашем разуме – вы получаете обновление ума. Вы уже не думаете так, как думает этот мир. Люди, принадлежащие этому миру, всегда сосредоточены на себе. Они всегда задают вопрос: «Если я сделаю это, тогда как это повлияет на меня? Если я скажу это, то получу ли я продвижение, буду ли я повышен по службе, буду ли я нравиться людям?» Все в их жизни вращается вокруг них. Но обновленный ум не сосредоточен на человеческом «я», он сосредоточен на Боге. Он задается таким вопросом: «Как это прославит Бога? Является ли это Божьей волей для моей жизни?» И когда ваш разум обновлен, то он, по словам Павла, может познать волю Божью.
Видите ли, Бог не даст этого откровения до тех пор, пока вы не сделаете посвящения. В свою очередь посвящение ведет к обновлению ума, а уже обновленным умом вы можете найти волю Божью. Вы можете найти ту стезю, которую Бог проложил для вашей жизни. Скажу вам, что очень часто этот путь будет отличаться от того, каким вы представляли вашу дальнейшую жизнь. Дьявол будет тут как тут, шепча вам на ухо, что такая воля Божья приведет вас к жалкому состоянию, это будет слишком трудно, вы проведете остаток вашей жизни моя тарелки или живя в пустыне. Возможно, будет и так, но, скорее всего так не будет. Но вы не узнаете об этом, пока не сделаете посвящение.
В заключение хочу сказать вам, что результат посвящения вашего тела Богу, исполнению воли Божьей, будет по своей сути таким же, каким был в жизни Иисуса. Мы уже рассматривали пять этих результатов. Давайте просто повторим их и посмотрим, как мы можем приложить эти результаты к нашей жизни.
Сверхъестественное физическое восстановление. Иисус не был ограничен Своей физической силой. То же самое будет и с нами, если мы посвятим себя исполнению воли Божьей.
Правильное видение ситуации. Иисус смотрел вещи так, как на них смотрел Отец. Так и мы начнем видеть вещи, когда посвятим себя исполнению воли Божьей.
Правильное различение и суждение. Иисуса невозможно было обмануть или провести. Он видел, что на самом деле было в человеке.
Иисус стал каналом жизни для умирающего мира. Вы и я может стать такими же каналами жизни, когда мы посвятим себя исполнению воли Божьей.
Иисус сказал: «Я прославил Тебя на земле. Я закончил то дело, которое Ты поручил Мне сделать». Если мы посвятим себя Богу, Его воле и будем совершать ее от всего сердца, то мы сможем прославить Бога на земле.
Если тема, которую мы рассматривали, коснулась вашего сердца, и вы увидел, что значит исполнять волю Божью, то возможно вы хотите сделать свое личное посвящение? Тогда сделайте его! Посвятите себя полностью исполнению воли Божьей и доверьтесь Ему.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: