Терпение до конца

Терпение до конца

Скажите мне, как вы думаете, есть ли такое явление как неуспешный христианин? Я имею в виду человека, который посвятил свою жизнь Христу и искренне желает быть успешным, как христианин, однако, каким-то образом все время не может достичь этого. Возможно, вы знаете таких людей среди ваших знакомых? Позвольте спросить: а может быть вы такой человек? Вы посвятили свою жизнь Христу и искренне желаете быть таким христианином, каким должны быть согласно Новому Завету, однако факт остается фактом: вы не достигаете успеха. Позвольте мне уверить вас в одном: Бог приготовил все необходимое для того, чтобы вы могли быть успешным христианином. Следовательно, если вы неуспешны, то, возможно, вы не открыли для себя то обеспечение, которое приготовил Бог. Видите ли, для построения сильного успешного христианского характера необходимо несколько разных элементов, и если один из этих ключевых элементов отсутствует в вашем характере, то вы никогда не сможете достичь того, чего вы желаете. Это похоже на приготовление пирога. Если один из основных ингредиентов отсутствует, то вы можете исполнить все операции приготовления и выпечки пирога, но пирог все равно не получится.

В нашем изучении мы исследуем один из этих ключевых элементов, который необходим для воспитания сильного успешного христианина. Более того, по ходу нашего исследования, вы узнаете, хватает ли в вашем характере этой составляющей.
Удивлюсь, если вы догадаетесь, о чем будет идти речь. Мы будем говорить о таком качестве характера, которое так необходимо для крепкого зрелого христианского характера – это терпение, настойчивость, выносливость. Какое бы слово вы не использовалось в разных переводах, в большинстве случаях это одно и то же греческое слово, которое имеет все эти значения. Если вы запомните это, то это даст вам более полное понимание.
Давайте обратимся к наглядному пророческому описанию мира сего накануне его завершения. Мир, который мы видим сегодня вокруг нас, во многом соответствует этой пророческой картине, которую обрисовал Иисус в Евангелии от Матфея. По ходу нашего чтения этих слов Иисуса, подумайте о том, как многое из того, о чем Он говорил, явно наблюдается в современном обществе. Евангелие от Матфея 24:6-13:

Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это – начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие (т.е. отпадут от христианской веры), и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется.

Не очень приятно читать описание будущего этого мира. Много плохого и страшного ждет его. Однако Иисус дает важное указание по выживанию в этих условиях. В последнем стихе Он говорит о том, что нам необходимо иметь для того, чтобы благополучно пройти через все это и найти спасение: «претерпевший же до конца спасется». Терпение, выносливость – вот ключ как к прохождению через предстоящие трудности, так и к спасению.
Мы можем обратиться также к параллельному месту, описывающему ту же ситуацию. Евангелие от Марка 13:13:

И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

Обратите внимание, что слово «претерпевший» стоит в прошедшем времени (как в русском и в английском языке, так и в оригинале – примеч. переводчика). Другими словами, до тех пор, пока это не окажется в прошлом, вы не знаете, прошли ли вы это. Вы будете точно знать только после того, как пройдете весь путь до конца. Поэтому, пока вы еще в пути, вы должны терпеть до конца и входить в полноту спасения.
Из этих слов Иисуса мы понимаем, что христианам крайне необходимо иметь терпение, особенно в наше время. Лично я понимаю так, что легче уже не будет. Терпение необходимо для того, чтобы выжить и достичь успеха. Поэтому мы стоим перед очень важным практическим вопросом. Как взращивать в себе терпение? Как убедиться, что среди всего прочего мы имеем в себе и этот важный ингредиент?
Давайте обратимся к словам апостола Павла в Послании к Римлянам 5:1-5:

Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим…

Это вход в христианскую жизнь: мы оправданы, мы освобождены от нашей вины и греха, мы приняты на основании веры, мы имеем доступ к благодати христианской жизни. И теперь Павел говорит о том, что идет дальше, после того как мы получили доступ к этому.

… и хвалимся надеждою славы Божией.

Мы видим перед нами наше вечное будущее, и это наполняет нас радостью. Однако в настоящем, продолжает Павел, обстоятельства могут быть совершенно не радостными.

И не сим только, но хвалимся и скорбями…

Удивительные слова! Но христиане не слишком любят долго задерживаться на них. Здесь говорится о том, как мы должны реагировать на страдания. Эта реакция парадоксальна, но Павел имеет причину для таких слов.

… зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность (англ. «характер»), от опытности надежда…

Другими словами, терпение является настолько необходимым, что мы согласны проходить через страдания, которые единственные могут выработать в нас терпение. Страдания производят терпение или выносливость; терпение производит характер. Как видите, мы говорим о зрелом христианском характере, который, в свою очередь производит надежду, отношение непоколебимого оптимизма.

…а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.

И тогда мы становимся сосудами любви Божьей.
Позвольте дать вам небольшую иллюстрацию. Например, вы изготовили глиняный сосуд, который может иметь правильную форму, и, похоже, что в него уже можно заливать воду. Но он еще не был обожжен в печи, он еще некрепкий и рыхлый – вода просто вытечет из него. Это похоже на наш характер. Мы не можем содержать в своих сердцах любовь Божью до тех пор, пока мы не станем обожженным сосудом. Огонь, который обжигает сосуд и делает его прочным, стойким и способным содержать то, что Бог помещает в него – это огонь страданий и скорбей. Поэтому мы радуемся в скорбях, потому что скорби производят терпение и выносливость, а терпение производит верный характер, а верный характер производит надежду, и мы становимся сосудами любви Божьей.
В заключение этой части давайте прочитаем слова из Послания Иакова 1:2-4:

С великою радостью принимайте (англ. «почитайте чистой радостью»), братия мои, когда впадаете в различные искушения…

Мы снова должны остановиться и спросить самих себя: так ли мы реагируем на трудности? находим ли мы в них чистую радость? Какая причина для такого отношения? Та же самая, о какой говорил и Павел:

… зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.

Иаков говорит то же самое, что говорил Павел. Он говорит, что когда мы встречаем трудности, сопротивление, скорби, страдания, то мы должны считать это чистой радостью. Почему? Потому что мы знаем, что это производит. Скорби и испытания производят терпение и выносливость. Когда терпению разрешается производить всю свою работу, тогда мы ставимся зрелыми и совершенными, не имея никакого недостатка.
Как видите: это цель, этого ищет Бог, вот такими мы должны стать в конце нашей земной жизни. Мы должны присоединится к Богу в Его цели для нас, а Он хочет произвести в нас совершенный, полностью зрелый, успешный христианский характер. Все это описано тремя фразами: 1) «совершенны» (зрелые), 2) «во всей полноте», 3) «без всякого недостатка». Хотите ли вы быть христианином без всякого недостатка? Тогда вы должны пройти через этот процесс скорбей и испытаний. Когда мы проходим через них, то мы становимся подобны сосуду, обожженному в пламени. Это укрепляет нас, дает нам настоящую силу и прочность, способность содержать то, что Бог желает поместить в нас. Тогда, благодаря терпению, мы становимся зрелыми и совершенными, и у нас нет недостатков характера или чего-то того, что необходимо для формирования из нас успешных христиан.

Готовые преодолеть поприще

Мне приятно быть с вами, делясь драгоценными истинами Писания, которые отделили успех от неудачи в мой жизни, и могут сделать это и в вашей.
Во вступительной части мы говорили о том, что есть люди, которые искренне желают быть сильными, успешными христианами, и, тем не менее, не могут достичь этого. Причина не в том, что Бог чего-то недодал им, чтобы они могли достичь успеха. Скорее они не смогли открыть для себя все то, что Бог приготовил для них.
Мы говорили о том, что формирование сильного успешного христианского характера подобно приготовлению пирога. Для этого необходимы разные элементы. Если один из основных элементов отсутствует, то вы можете выполнить все процедуры приготовления и выпечки, но пирог не получится.
Это изучение посвящено исследованию одного из самых необходимых элементов христианского характера – терпению, выносливости и стойкости, все эти три слова об одном. Мы говорили о том, что существует особый процесс, который производит терпение. Например, мы цитировали слова из Послания к Римлянам 5:3-4:

И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда.

Таким образом, существует процесс. Когда мы проходим через страдания, выдерживаем их и не сдаемся, то это производит в нас терпение и выносливость, которые в свою очередь производят настоящий христианский характер. Благодаря этому к нам приходит надежда – это спокойная уверенность, с которой мы способны встретить все, что бы ни пришло в нашу жизнь.
Мы также читали слова, написанные апостолом Иаковом. Мы вкратце еще раз посмотрим на них, прежде чем перейдем дальше. Послание Иакова 1:2-4:

С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения…

Всякий раз, читая эти строки, я задаю себе такой вопрос: «А так ли реагирую я на трудности в своей жизни?» Позвольте мне спросить вас: «Так ли реагируете вы на трудности? Считаете ли вы чистой радостью встречу с различного рода трудностями?» Удивлюсь, если вы сможете с удовлетворением сказать искреннее: «Да!» Почему же мы должны радоваться?

…зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.

Вы видите эти сильные и замечательные слова? Терпение должно иметь совершенное действие (англ. «терпение должно завершить свою работу»). Без терпения вы не сможете быть таким христианином, каким вы хотите быть, и каким Бог хочет вас видеть. Терпение является неотъемлемой частью в процессе приведения вас к зрелости и совершенству без всякого недостатка.

В этой части мы рассмотрим следующие откровения, которые дает изучение терпения. Большая часть из них взята мной из Послания к Евреям. Прежде всего, давайте прочитаем Послание к Евреям 6:10-12:

Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым. Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования.

Итак, во-первых, эти слова обращены к людям, которые имели хорошее предыдущее свидетельство веры. Они были верными в служении, и Писание говорит им, что Бог не забыл этого, Он помнит об этом, однако вчерашней верности самой по себе недостаточно. Библия призывает их к тому, чтобы они были старательными и далее, не сдавались, не сходили с дистанции, не расслаблялись.
Здесь есть предостережение против лени: «дабы вы не обленились».  Полагаю, что в большинстве церквей об этом говорится крайне недостаточно. Лень – это смертный грех. Много и часто говорится о пьянстве и тому подобных грехах, о прелюбодеянии и блуде – это действительно важно, и мы должны говорить об этом. Однако лень во многом такой же грех, как и любой из этих серьезных грехов. Тем не менее, многие христиане думают, что лень сойдет им с рук. Зачастую им даже никто не говорил об этом и не обличал в этом.
«Дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования» – обратите внимание, что для того, чтобы наследовать Божьи обетования, чтобы войти во все то, что Бог приготовил вам, вам нужна не только вера, но и долготерпение. Вы должны терпеть и не сдаваться. Вот вы действительно верите и сделали все, что Бог повелел вам, но вы все еще не видите результата – не сдавайтесь. Вам надо добавить к «пирогу» следующий элемент. После веры приложите терпение, и не сдавайтесь.
Давайте прочитаем очень важные слова, которые записаны в Послании к Евреям 10:35-39:

Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.

Награда приходит к тем, кто терпит.

Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное…

Обратите внимание, что между исполнением воли Божьей и получением обещанного есть промежуток времени. Мы исполняем волю Божью и говорим: «Боже, Ты обещал вот это». Не обязательно мы сразу же увидим исполнение Божьего обещания. Между исполнением воли Божьей и получением обетования есть место для терпения. Если мы не желаем проявлять терпение, то мы можем лишиться обетования, к которому стремились.

… ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит. Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души.

Я нахожу в этом отрывке четыре главных предупреждения или урока.
Во-первых, не оставляйте вашего упования. Вы должны иметь сильную веру. Вы должны быть сильным и посвященным христианином. Будьте осторожны, чтобы не упустить того хорошего, что вы имеете.
Во-вторых, и я уже говорил об этом, но позвольте повторить еще раз: для обретения обетований Божьих необходимо терпение. Одно – это исполнить условия; а другое – получить обещанное. Практически все из нас узнали на опыте, что между исполнением условия для получения обетования и исполнением этого обетования существует достаточный временной интервал. Ожидая исполнения обетования, мы должны практиковать терпение.
В-третьих, всегда помните о предстоящем воздаянии, о будущей награде. Окончательное воздаяние ждет нас впереди, оно придет вместе с Тем, Кто грядет на землю. Именно тогда мы получим окончательную награду. До этого времени мы должны проявлять терпение.
В-четвертых, и это очень важно, отрывок, который мы прочитали, оставляет нам только один выход: мы или терпим, или колеблемся. Если мы терпим, то наследуем обетования. Если колеблемся, то на погибель. Это очень сильные слова. Но я благодарен за правдивость Слова Божьего, которое так честно показывает нам, что для нас есть только два варианта. Позвольте мне спросить вас: что вы будете делать? Собираетесь ли вы терпеть? Или вы отступите назад? Моя молитва за каждого из вас, чтобы вы терпели. Это цель для меня: я собираюсь терпеть и получить обетование.
Чтобы еще раз убедиться в крайней необходимости терпения до конца, давайте посмотрим на третий отрывок. Послание к Евреям 12:1-2:

Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще…

Позвольте мне подчеркнуть эти слова: «с терпением будем проходить предлежащее нам поприще».

… взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.

Это очень наглядный отрывок Писания. Здесь христианская жизнь сравнивается с легкоатлетическим забегом, за которым наблюдает множество зрителей. Есть трибуна, с которой наблюдают за нами, как мы бежим наше поприще. И эта трибуна наполнена святыми, которые прошли раньше нас, которые закончили свою дистанцию, сохранили веру. Они там, в невидимом мире, наблюдают за нами и незримо подбадривают нас и делают все, что могут, чтобы ободрить нас не сдаваться, терпеть и завершить свое поприще. Подумайте об этом невидимом облаке свидетелей, наблюдающих за нами с небесной «трибуны». Возможно, там находится кто-то из ваших родных, или ваши близкие друзья, которые уже ушли в вечность, который свою дистанцию прошли и веру сохранили. Подумайте о наблюдающих за вами с небесной «трибуны», которые очень хотят увидеть, что вы сделаете то же самое.
Затем говорится о том, что мы должны сбросить с себя все, что мешает нам и грех, который так легко опутывает нас. Возможно, что некоторые вещи в нашей жизни нельзя назвать грехом, но они мешают нам. Когда спортсмен выходит на дистанцию, то он не набивает свои карманы разными вещами, в которых нет необходимости. Из всей одежды, какая есть в его распоряжении, он надевает на себя только необходимый минимум. Иначе он не надеется победить в забеге. В нашей жизни есть много вещей, которые не являются грешными, но в которых нет необходимости, и если мы собираемся бежать дистанцию, то мы должны избавится не только от греха, но и от других вещей, которые затрудняют наш бег. И, пожалуйста, помните о том, что христианская жизнь это не короткий спринтерский забег, но это длинная марафонская дистанция. Вопрос не в том, насколько быстро вы сможете разогнаться, вопрос в том, можете ли вы терпеть и не сходить с дистанции до конца. С терпением будем преодолевать предназначенную нам дистанцию.
Наконец, последнее наставление из этого отрывка: смотрите на Иисуса. Сосредоточьте свой взор на Нем. Он является примером и образцом для нас. Он претерпел до конца. Он прошел через крест. Он прошел через сопротивление. Он преодолел все, что было против Него. Но Он терпел, потому что видел предлежащую Ему радость (слово переведенное в синод. переводе как «вместо», можно перевести с греческого также и «из-за» или «ради», как это сделано в большинстве других переводов – примеч. переводчика). Помните о том, что Он является начальником (т.е. дающим начало) и совершителем (доводящим до совершенства) нашей веры. Он не только начинает работу, но и заканчивает ее, если мы держим свой взор на Нем и следуем за Ним с терпением.

Два рода испытаний

В двух предыдущих частях мы рассмотрели некоторые основные моменты. Во-первых, терпение является обязательной составляющей успешного христианского характера. Без терпения нам невозможно достичь успеха в нашей христианской жизни. Во-вторых, чтобы выработать терпение необходимо пройти через испытания и трудности. Поэтому Писание говорит нам, что мы должны с чистой радостью встречать испытания, видя при этом руку Божью, которая допустила нам пройти через эти трудности, чтобы Он смог взрастить в нас терпение, которое крайне необходимо для нашего успеха.
Затем, изучая отрывки из Послания к Евреям, мы увидели, что христианская жизнь – это марафон. Нам предстоит не короткий стремительный забег, где главное как можно быстрее разогнаться, а продолжительная дистанция, для которой, прежде всего, необходимо терпение. Именно терпение необходимо нам для того, чтобы придти к финишу.

В этой части мы будем говорить о такого рода испытаниях, которые мы должны быть готовы встретить в нашей христианской жизни, такого рода испытания, которые необходимы для развития терпения в нас. Испытания, с которыми сталкиваются христиане, могут быть совершенно разного рода и приходить по-разному. Но практически все они в основном делятся на две противоположные категории. Именно эти две категории испытаний мы будем рассматривать в этой части. Первая категория испытаний, это когда все очень тяжело. Вторая категория испытаний, это когда все слишком легко.
Большинство людей с легкостью соглашаются с тем, что первое является проблемой, т.е. когда все очень тяжело. Но, полагаю, что Писание открывает и опыт подтверждает, что многие люди, которые твердо стоят на ногах когда все достаточно плохо, неожиданно не могут быть успешны, когда вокруг все становится слишком легким. Мы проиллюстрируем эти два рода искушений из одной из самых знаменитых притч Иисуса, из притчи о сеятеле. Сначала мы прочитаем всю притчу, а потом посмотрим, как Сам Иисус истолковал ее. Евангелие от Луки 8:4-8:

Когда же собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею: вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги…

В других переводах подчеркивается, что корни не смогли достаточно сильно углубиться в землю.

… а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный.

Немного далее, в той же самой главе, Иисус дает толкование этой притчи. Евангелие от Луки 8:11-15:

Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Уверен, что вы обратили внимание на слово «терпение». Мы вернемся к нему немного позже.
Итак, эта притча описывает четыре рода людей, которые по-разному отреагировали на слышанное ими Слово Божье. Первый тип людей – это утоптанная почва при дороге. Это те, в которых никогда не проникало Слово. Мы не будем подробно останавливаться на них. Второй тип людей – это каменистая почва. Это принимающие Слово, но не переносящие испытания. Третий тип людей – это почва, заросшая тернием. Это те, которых душат житейские заботы, любовь к деньгам и удовольствиям. Четвертый тип людей, которым все мы желаем быть – это приносящие плод в терпении (англ. «через терпение»).
Как уже было сказано, мы не будем тратить время на первую группу, потому что там все предельно понятно – семя даже не проникло в них и там ничего не произошло. Прилетели птицы небесные и склевали семя, еще до того, как оно проникло в землю. Мы остановимся подробнее на второй и третьей группе.
Вторая группа – это принявшие семя, но не перенесшие испытания – это каменистая почва. Третья группа – это где семя взошло, но было подавлено тернием, которым является житейские заботы, деньги и удовольствия. Относительно второго типа людей, которые не вынесли испытаний, каменистая почва, в параллельном месте приведены такие слова Иисуса. Евангелие от Матфея 13:20-21:

А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.

Здесь мне бы хотелось обратить ваше внимание на одном слове: «когда». Иисус не сказал: «если», но Он сказал «когда настанет скорбь и гонение». Другими словами, мы обязательно встретимся с трудностями и гонениями в той или иной форме. Проблемой этих людей было то, что семя и его корни не смогли достаточно углубиться в эту почву, потому что наткнулось на камни. Поэтому, когда взошло солнце и стало в полную силу светить на землю, хотя это семя и взошло очень быстро, но спустя некоторое время засохло и умерло, потому что не имело достаточно глубоких корней.
Должен с глубоким сожалением сказать, что находясь многие годы в служении, мне пришлось наблюдать много таких людей. Я видел людей, которые имели чудесное обращение к Богу, были в полном восторге от этого. Глядя на них, просто радуешься, но затем спрашиваешь себя: не слишком ли быстро они растут? Может быть, они выросли так быстро, потому что не достаточно углубились? Такого рода люди выказывают внешнюю приверженность, но в их посвящении нет глубины. И когда приходят испытания, они просто вянут. Несколько лет спустя вы с трудом найдете их. Они просто выпадают из общей картины.
Давайте посмотрим на третий тип людей – упавшее среди терний. Их проблемой является то, что все слишком легко. Обратите внимание: житейские заботы, богатство и наслаждения. Когда говорится о богатстве и наслаждениях, то мы можем предположить, что это сравнительно легкая жизнь. Не слишком много гонений, сопротивления и давления – все идет слишком хорошо.
Мне бы хотелось, чтобы вы сравнили слова Иисуса о том, каким будет этот мир при своем конце со временами Ноя и Лота. Евангелие от Луки 17:26-30:

И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.

В чем заключается проблема этих людей, которые не смогли спастись? Они были слишком заняты вещами временными. Хочу перечислить вещи, о которых Иисус упомянул здесь: ели, пили, женились, выходили замуж, покупали, продавали, садили, строили. Хочу подчеркнуть, что ничего из перечисленного не является греховным. Грех не в том, чтобы делать эти вещи, грех в том, чтобы стать поглощенным этими вещами настолько, что потерять из виду вечные ценности – когда мы больше заняты вещам временными, больше думаем о них, больше уделяем внимания им, чем вещам вечным.
Послушайте предостережение Иисуса против такого рода проблемы. Евангелие от Луки 21:34:

Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно.

Не будьте связанными вещами временными. Когда все становится легким, когда у вас появляются деньги, когда у вас есть удовольствия, просто помните о том, что не это главное. Есть что-то намного-намного более важное. Не теряйте из виду вечность. Не позвольте этим терниям задушить жизнь семени Слова Божьего, которое растет внутри вас.
В заключение, давайте вкратце рассмотрим четвертую группу – тех, кто действительно приносит плод. Давайте прочитаем, что сказал о них Иисус в Евангелии от Луки 8:15:

Упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении.

Обратите внимание, что вы не принесете плод в обход терпения. Оно является главным. Вы можете принять семя, вы можете начать расти в вашей новой жизни, с вами может произойти много восхитительных вещей, вы можете пережить чудесное обращение к Господу, но если вы не будете терпеть, то закончите не там, где Бог хотел бы вас видеть.
Эти люди имеют благодарное и доброе (синод. «доброе и чистое») сердце. Итак, мы должны быть благодарными. Но заметьте, что благодарность и благость сердец этих людей взращивается через их терпение.
Будучи христианином и служа многим людям, я видел людей, которые, казалось бы, немногое могли сделать, но они добивались успеха. И людей, у которых, казалось бы, было много талантов и способностей, однако они не приносили плода. Чем они отличаются? Разницу делает терпение. Не смотря на то, как много талантов у вас есть, без терпения вы не добьетесь успеха и не принесете пребывающий плод.

Шаги в достижении терпения

В предыдущих частях мы говорили о том, что терпение является обязательной частью христианской жизни и характера, и что терпение возрастает в испытаниях и трудностях. Нет другого способа научиться терпеть, кроме как проходя через испытания и трудности.
В предыдущей части мы рассматривали хорошо известную притчу о сеятеле и обнаружили в ней два главных вида испытаний, с которыми мы встречаемся. Первый вид испытаний – это когда мы попадаем в очень трудные обстоятельства. Второй – это когда все слишком легко. Притча говорит нам о трех категориях людей, в которых семя начало производить результат. Однако только одна категория людей произвела плод.
Первый тип людей, которые не дали результата, символизирует каменистая почва. Это когда обстоятельства оказались слишком трудными. Второй тип людей, не принесших плода, символизирует почва, заросшая тернием. Это те люди, которые отпали из-за того, что все слишком легко. По причине забот, богатства и удовольствий этой жизни, которые заглушают семя. Наконец, последний тип людей, те которые приносят плод, они делают это благодаря терпению. Таким образом, мы видим, что без терпения и выносливости нельзя обойтись.

В этой части мы будем изучать практический и жизненно важный урок: как научится терпению.
Недостаточно просто знать, что мы нуждаемся в терпении. Важно чтобы мы также знали то, как выработать терпение. Думаю, что процесс обучения терпению можно показать в четырех основных шагах, и в этой части мы будем говорить о первых двух. В следующей части мы разберемся с двумя оставшимися шагами.

Итак, вот как я выражаю шаг №1: Полностью и безоговорочно посвятите себя Господу, и лучше это сделать с самого начала своей христианской жизни.

Помню, как много лет назад одна известная актриса услышала Евангелие. Она вела греховную жизнь. Она была знаменитостью в Швеции, где она жила. Она столкнулось с заповедями Христа, которые полностью противоречили ее карьере, ее амбициям, ее старому кругу общения и т.д. Это стало известно служителю, который привел ее к Господу. Когда она стола на коленях и молилась, он сказал ей, чтобы она произнесла такие слова: «Господь, помоги мне сказать Тебе безоговорочное «да». Именно это имеется в виду под полным посвящением. Скажите безоговорочное «да». Скажите: «Да, Господь, с этого момента я посвящаю себя Тебе. Я буду делать все, что Ты попросишь и скажешь. Твоей просьбы будет достаточно. У меня не остается выбора. Я сжег за собой мост. Я закрыл дверь назад и выбросил ключ. Я посвящаю себя Тебе». Верю, что сделать это абсолютно необходимо.
Некоторые люди делают это посвящение в тот момент, когда они впервые встречаются с Господом. Именно так произошло со мной. У меня не было выбора. В тот момент я должен был или сделать полное посвящение, или я бы не сделал его никогда. И действительно я могу сказать, что в тот момент я сделал это посвящение и с тех пор не оглядывался назад. У меня было много проблем и трудностей. Были периоды слабости. Но я никогда не оглядывался назад и не жалел о своей прошлой жизни. Я сказал безоговорочное «да» Господу в первый же раз, когда Он проговорил ко мне. Поэтому, если вы считаете себя христианином, но никогда по-настоящему не сделали такого посвящения, тогда сделайте его прямо сейчас. Сделайте его сегодня, потому что пока вы будете колебаться в своем посвящении, вы не обретете терпения в вашей христианской жизни. Вас будет раскачивать то вверх, то вниз.
Прямо сегодня я беседовал с одной молодой христианской, которая сказала мне, что страдает от безнадежности. У нее такое чувство, что в ее жизни нет никакого прогресса, что все идет не так. Господь дал мне слово для нее: «Все дело в том, что Господь разбирается с твоими приоритетами. Прежде всего, тебе необходимо быть постоянно благодарной Господу, что Он спас тебя, избавил тебя от ада, освободил от твоих грехов, что Он даровал тебе бесценный дар вечной жизни. Когда ты будешь восхищаться этим, когда ты поймешь, что это намного важнее, всего остального вместе взятого, когда ты действительно правильно оценишь спасение, тогда все остальные вещи в твоей жизни выправятся». Другими словами, я посоветовал ей сделать полное и безоговорочное посвящение Господу и показать Ему, что она ценит то, что Он предлагает ей.
Позвольте мне привести из Писания пару примеров новообращенных и как лидеры церкви в Новом Завете служили им. Первый пример находится в книге Деяний, где говорится о том, что в сирийском городе Антиохии большое количество людей обратилось к Господу. Деяния 11:22-23:

Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию.

Они сказали сами себе: «Эти новообращенные нуждаются в том, чтобы с самого начала своей христианской жизни получить хорошее наставление и помощь. Пожалуй, Варнава смог бы помочь им».

Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем.

Где наш перевод говорит «искренним сердцем» (англ. «решительным сердцем»), оригинал дословно говорит следующее: «целеустремленным сердцем». Другими словами, здесь говорится о сердечном решении. Это именно то, о чем мы говорим – безоговорочное посвящение Господу и решение следовать за Ним с самого начала христианской жизни. Закройте все другие двери, выбросьте ключи туда, где вы не сможете найти их. Посвятите себя Господу и Его путям. Это посвящение без двоения и колебания.
Позднее такая же ситуация возникла в некоторых городах Асии – в Листре, Иконии и Антиохии Писидийской. Это случилось в первом миссионерском путешествии Павла и Варнавы. Деяния 14:21-22:

Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию, утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.

Обратите внимание, что с самого начала апостолы не учили людей чему-то легкому и приятному. Они не говорили, что с этого момента все будет легко, Иисус выполнит все, в чем они нуждаются и т.д. Апостолы учили этих новообращенных, что им предстоит встретиться с множеством проблем и трудностей. Поэтому они должны с самого начала настроится правильно и быть готовыми к этому. Только полное посвящение может сказать безоговорочное «да» Иисусу, Который будет проводить вас через трудности, противление, гонения, когда они придут в нашу жизнь. И помните, что Иисус сказал «когда они придут», а не «если они придут», потому что они обязательно придут.
Итак, шаг №1 в достижении терпения: сделайте полное и безоговорочное посвящение.

Шаг №2: Смотрите на невидимое.

Это необходимо. Библия говорит о Моисее слова, чтение которых касается моего сердца каждый раз. Послание к Евреям 11:27:

Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд.

Моисей должен был провести сорок лет в изгнании в пустыне. Он должен был стать никем, после того, как он был высокой величиной. Сорок лет он должен был пасти овец своего тестя в самых глухих местах пустыни. Это не было просто. Как он выдержал это? Как он не потерял свою веру и свое видение? Писание отвечает на эти вопросы так: «потому что он, как бы видя Невидимого, был тверд (англ. «терпел»)». Мы сможем терпеть только в том случае, если будем держать свой взор на невидимом мире – на Боге и на вечной истине Его Слова. Если мы обеспокоены вещами временными, если мы теряем из вида невидимое, то рано или поздно, наше терпение иссякнет. Мы видим невидимое – в этих словах можно найти противоречие, не так ли? Как можно видеть невидимое? Однако Писание использует это умышленное противоречие. Мы видим невидимое в Божьем слове. Мы видим невидимое, когда смотрим в зеркало Божьего Слова. Павел указывает на это во Втором послании к Коринфянам 3:17-18:

Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

Обратите внимание, что когда мы смотрим в зеркало Божьего Слова, мы видим в нем славу Господа. А когда наши глаза устремлены на славу Господа, тогда Дух Господа движется над нами, и изменят нас в подобие того, что мы видим. Но если мы отводим наши глаза от зеркала, тогда Дух больше не может работать в нас. В следующей главе Павел говорит в связи с этой славой о трудностях и страданиями. Второе послание к Коринфянам 4:17-18:

Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.

Заметьте, что Павел говорит «кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном избытке вечную славу». Когда это происходит? Пока мы продолжаем смотреть на невидимое. Павел пишет, что невидимое вечно, а видимое временно – оно проходящее, оно не будет пребывать вечно. Павел говорит, что для того чтобы терпеть и преобразовываться в тот образ, какой Бог хочет увидеть в нас, нам необходимо держать свой взор на невидимом, на вечном.
В предыдущей части мы упоминали о состоянии людей времен Ноя и Лота, которые погибли по причине чего? Потому что они потеряли из виду вечность. Они были полностью поглощены вещами временными: женились, выходили замуж, строили, садили, сеяли, собирали, продавали, покупали. Нет ничего плохо во всем этом, они всего лишь потеряли из виду вечное. Поэтому Писание предупреждает нас, чтобы мы не были такими. Не поступайте так.

Следующие шаги в достижении терпения

За все это время мы убедились, что терпение является обязательным качеством сильного и успешного христианского характера. Не взращивая терпения мы не можем ожидать, что будем успешными христианами.
В прошлой части мы рассмотрели два важных шага в достижении терпения. Во-первых, необходимо сделать полное и безоговорочное посвящение Господу Иисусу Христу. И я привел вам пример известной актрисы, которая разрывалась между следованием за Христом и этим миром. Когда она склонилась на колени и молилась, она произнесла простую молитву: «Господь, помоги мне сказать Тебе безоговорочное «да»». Именно об этом идет речь – сказать Господу безоговорочное «да».
Второй шаг, который мы рассмотрели в предыдущей части, это не отводить свой взгляд с невидимого. Мы прочитали о примере Моисея. Писание говорит, что он терпел, видя Невидимого. Апостол Павел писал о зеркале Слова Божьего, в котором мы видим невидимый мир, видим славу и изменяемся в образ того, что мы видим. Затем он предостерегает нас, что трудности только тогда производят в нас положительный результат, пока мы держим свой взгляд на невидимом. Заканчивая эту мысль он пишет: «ибо видимое временно, а невидимое вечно». Мы связаны с вечным и пребывающим.

В этой части мы рассмотрим еще два важных шага для обретения терпения. Они естественным образом следуют за первыми двумя.

Итак, шаг №3: Не сдавайтесь, даже если вы упали.

Вы скажите: «Но я и не собираюсь падать». Это хорошо, я тоже не собираюсь падать. Но скажу вам, что большинство христиан, так или иначе, переживают падения в своей христианской жизни. Конечно, есть такие христиане, которые проходят весь путь без падения. Но я, наверное, не смог назвать себя одним из них. Но могу сказать вам, что когда я падал, то я не сдавался. В тот момент я помнил о том, что главное в этой ситуации – не сдаваться. Поэтому, настройте себя так, чтобы не сдаваться, даже если вы в какой-то сфере вашей жизни переживете падение. Надо сказать, что если мы сдаемся, то это в действительности является проявлением своеобразной гордости. Мы разочаровываемся в своем хорошем «я» и досадуем на самих себя, говоря: «я не могу сделать это, я не достаточно хороший, поэтому схожу с дистанции». Другими словами, в действительности мы смотрим больше на то, насколько мы хорошие, чем на Божью благодать.
Есть целый ряд мест Писания, которые говорят о том, что не следует сдаваться, когда вы падаете. Позвольте мне дать вам пару отрывков. Псалом 36:23-24:

Господом утверждаются стопы человека, и Он благоволит к пути его: когда он будет падать, не упадет, ибо Господь поддерживает его за руку.

(Новая Интернациональная версия: «Господь наслаждается путем человека, чьи шаги Он делает твердыми; хотя тот и споткнется, но не упадет окончательно, потому что Господь поддерживает его за руку».) Есть разница между тем, чтобы споткнуться и упасть. Если вы человек, чьи шаги утверждает Господь, то вы можете споткнуться, и, сами по себе, вы бы упали. Но Господь держит вас за руку, поэтому, когда вы вот-вот растянетесь на земле, сильная Божья рука поднимет вас и поставит на ноги.
Это говорится о человеке, чьими путями Господь наслаждается. Здесь не говорится об отступнике. Споткнутся на пути – это совсем не одно и то же, что не подчинятся Богу и бунтовать против Него. Если мы спотыкаемся, то Бог обещает нам Свою помощь: «ты не упадешь – Я поддержу тебя; не надейся на себя самого, надейся на Господа».
Есть еще одно место Писание, которое в чем-то похоже на первое. Притчи 24:16:

Ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель.

Это интересные слова, потому что речь идет о праведнике. Говорится о том, что даже праведник может упасть семь раз. Я не считал, сколько раз я падал, но легко поверю, что это было семь раз. Число семь – это особое библейское число. Но мы не будем углублять эту тему.
«Ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель». Как видите, есть разница. Внутри праведника что-то говорит: «продолжай; не сдавайся; отряхнись и начни все с начала». Но когда нечестивого постигает бедствие, ему приходит конец. Он просто ломается. Он не может подняться.
Итак, дело не столько в том, падаете вы или нет; но все дело в том, как вы реагируете на свое падение. Нечестивый просто ломается. Он не делает попыток подняться. Упав, он не встает – ему приходит конец. Праведник даже если он упадет семь раз, поднимется семь раз. В нем есть что-то, что не позволяет ему остаться лежать. Ему не позволяет лежать его посвящение Господу. Бывают времена, когда мы просто должны двигаться «слепой» верой. Ни в наших обстоятельствах, ни в сложившейся ситуации, ни в своем окружении, ни в нас самих мы не находим явной поддержки, но мы все равно не сдаемся, мы просто отказываемся сдаться.
Мне постоянно приходят на память слова Господа Иисуса, которые Он сказал Петру накануне Своей смерти. Евангелие от Луки 22:31-32:

И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу…

«Вас» – это множественное число, т.е. всех Его учениках. Но затем Он говорит именно о Петре:

…но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.

Только что Иисус сказал Петру, что тот отречется от Него три раза той ночью. Но затем Иисус говорит ему, что молился о нем. О чем молился Иисус? О том, чтобы Петр не отрекся от Христа? Нет, но о том, чтобы Петр не лишился веры. Молились бы вы такой молитвой? Как видите, Иисус является реалистом. Есть случаи, когда Он видит, что мы упадем. Тогда Его молитва Отцу может быть не о том, чтобы мы не упали, но чтобы мы не потеряли нашей веры. Вы понимаете, о чем идет речь? Даже если вы упали, не сдавайтесь. Даже если ничто не говорит вам о том, что стоит вставать и продолжать, но вы продолжайте верить. Не сдавайтесь. Не теряйте веру. Библия говорит, что такая вера намного драгоценнее золота. Не сдавайтесь.

Теперь давайте перейдем к шагу №4 в выработке терпения: помните о награде!

Некоторым людям не очень нравится мысль о том, что за служение Богу есть награда. Однако Библия очень ясно говорит об этом. Наверное, никто больше Самого Иисуса не говорил о вознаграждении за служение Богу. Есть такая награда и Библия призывает и ободряет нас помнить об этой награде и не терять ее. Обращаясь к одной из церквей, Иисус говорит в книге Откровение 3:11:

Держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего (т.е. награды твоей).

Таким образом, в определенном смысле, состязаться за награду правильно и по Писанию. Апостол Павел пишет христианам города Филиппы о состязании за награду. Он говорит о спортсменах, которые борются за венец тленный, а затем говорит о состязании за венец нетленный.
Мне бы хотелось взять один пример из жизни Павла. В конце своей жизни, когда он находился в тюрьме, люди могли во многих отношениях считать неудачником. Он был старым, немощным; один из его лучших друзей оставил его и отвернулся от него; мир вычеркнул его; он сидел в мрачной римской тюрьме, ожидая казни. Но вот, что он  пишет во Втором послании Тимофею 4:7-8:

Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.

Какие прекрасные слова. Они воодушевляют меня. Павел дословно пишет следующее: «Я совершил хорошее сражение, преодолел свою дистанцию, сохранил свою веру». Хочу сказать вам, что если вы хотите сохранить свою веру, то вам предстоит хорошо сражаться и пройти до конца ваше поприще. Христианство – это сражение. Христианство – это забег на длинную дистанцию. Вы должны быть готовы сражаться – не с людьми, но с невидимыми силами зла, греха и мира. Если вы желаете сохранить веру, то вы должны хорошо сражаться и с терпением преодолевать дистанцию.
Затем Павел пишет о том, что он ожидает венца. Здесь мы видим прекрасный контраст. Если смотреть с естественной точки зрения, то он сидел тюрьме, ожидая суда, смертного приговора и казни из рук очень злого, несправедливого и порочного человеческого судьи – Нерона, римского императора тех дней. Однако он смотрел дальше этого земного суда и эшафота, и он знал, что вскоре он предстанет перед другим Судьей, и тогда этот абсолютно справедливый Божественный Судья даст ему награду, которую он заслужил – венец праведности. Затем Павел говорит, что эта награда будет дана не только ему, но и всем возлюбившим пришествие Господа.
Итак, позвольте мне завершить наше изучение такими словами: помните о награде. День ее получения впереди. Если вы будете верными, если вы будете хорошо сражаться, совершите ваш бег, тогда вас ждет награда – на вас будет возложен венец. Нет ничего плохого в том, чтобы желать получить высшую награду. Библия воодушевляет нас на это. Пожалуйста, не потеряйте свою награду никогда. Держитесь, сражайтесь, не сходите с дистанции.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: