Следуй за Мной

Дорогой Друг,

Если бы вас попросили в трех словах описать христианскую жизнь, что бы вы ответили? Я бы без колебаний сказал – следование за Иисусом. Это основа христианской жизни. Это очень живо проиллюстрировано на примере обращения сборщика податей Матфея (Мат., 9:9). Когда Иисус проходил мимо, Он просто сказал три слова: “Следуй за Мной”. Судьба Матфея зависела от его ответа. И он встал и последовал за Иисусом.

Два предшествующих условия

Если мы так же, как и Матфей, решили положительно ответить на призыв Иисуса, мы станем перед двумя условиями, которые предшествуют следованию:

“Если кто хочет идти за Мною, отвергни себя и возьми крест свой и следуй за Мною” (Мат., 16:24).

Во-первых, мы должны отвергнуть себя, во-вторых, взять свой крест. Отвергнуть – значит, сказать “нет!” Мы должны сказать “нет” нашему ненасытному, самососредоточенному эго. В нас должна эхом откликнуться молитва в Гефсимании: “Не моя воля, но твоя да будет” (Лук., 22:42). Только после того, как мы отвергли себя, мы можем брать свой крест. Кто-то справедливо определил крест, как место пересечения нашей воли с Божьей волей. Добавлю, что это место казни.

В Рим., 6:6 Павел говорит нам, что ветхий человек был распят с Ним (Иисусом). Ветхий человек – это бунтовская, самоугодническая природа, которую каждый из нас унаследовал от нашего общего предка Адама. У Бога есть только одно решение для нашего ветхого человека. Он не посылает его на уроки воскресной школы, Он не учит его золотым правилам морали и не отправляет его на лекции по самоусовершенствованию. Божье решение просто и окончательно: казнь. Но хорошая новость состоит в том, что казнь уже состоялась, когда Иисус умер на кресте. Наш ветхий человек был сораспят с Ним. Это простой исторический факт. Это является истиной независимо от того, знаем ли мы это или верим ли мы в это. Но если мы хотим получить от этого пользу, мы должны и знать, и верить в это.

Бог бросает вызов во сне

Около пятидесяти лет назад я проводил регулярные евангелизации на улицах Лондона. Однажды ночью, в этот период времени я видел очень яркий и живой сон, в котором я видел проповедующего на улицах человека. Он говорил правильные вещи, но что-то в его внешности мне не понравилось. Я не придал этому сну какого-то особого значения. Но неделю спустя он повторился в точности. Я понял, что Бог хочет мне этим что-то сказать. “Господь, – спросил я, – кто этот человек? Он хорошо проповедует, но в его внешности есть что-то отталкивающее. Кто он?” Божий ответ последовал немедленно: “Этот человек – ты!”. Бог ясно требовал от меня каких-то перемен, но каких я не знал. А однажды, я размышлял о распятии. Умственно я представил себе три креста на возвышенности. Крест, стоявший в центре, был выше двух других.

Дух Святой спросил: “Кому предназначался этот крест?” И затем Он добавил: “Не торопись. Будь внимателен”. Немного подумав, я ответил: “Этот крест предназначался для Вараввы, но в последний момент его место занял Иисус”. “Итак, Иисус занял место Вараввы, – продолжал Святой Дух, – а ты говорил, что Иисус занял твое место”. Я ответил: “Да”. “В таком случае, ты – Варавва”. И тогда я совершенно четко понял: “Я был тем самым преступником, для которого был приготовлен крест. Он соответствовал мере моих преступлений. Там должен был оказаться я”.

Я был вынужден сопоставить себя с Павлом, когда в послании к Римлянам, 7:18 он говорит: “… ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей доброе…”

Каждая сфера моей личности, как я увидел, была пропитана греховным растлением. Во мне не было ничего чистого, доброго, что могло бы заслужить Божье благоволение. Что мне делать? В послании к Римлянам, 6:6-13 я увидел, что Павел говорит о четырех последовательных шагах.

Стих 6: во-первых, я должен знать, что моя греховная природа была умерщвлена, когда Иисус умер на кресте. Это был первый шаг, из которого следовало все остальное.

Стих 11: я должен почитать себя мертвым, потому что Иисус умер.

Стих 12: на этом основании я должен решительно отказаться от господства греха в моей жизни.

Стих 13: я должен предоставить себя Богу, как воскресшего из мертвых, и представить мои члены в орудия праведности. Слово “орудия” показало мне, что я встречусь с сатанинской оппозицией.

Божье трехступенчатое обеспечение

Чтобы достичь полного освобождения от господства греха, нужно принять Божье трехступенчатое обеспечение. Во-первых, Он должен разобраться с нашими грехами – греховными поступками, которые каждый из нас совершал. Поскольку Иисус на кресте заплатил полную цену за наши грехи, Бог может простить нас, не идя на компромисс со Своей справедливостью. Поэтому, первой ступенью является прощение. Но затем Бог должен разобраться с нашей испорченной природой, которая толкает нас продолжать делать греховные поступки. Поэтому, вторая ступень – казнь, умерщвление греховной природы. Но хорошая новость состоит в том, что эта казнь уже состоялась более чем 19 веков назад, когда Иисус умер на кресте. Но это не конец, Божья цель – заменить ветхого человека новым, созданным по Его образу. Подробное объяснение этому записано в послании Ефесянам, 4:22-24: “… отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего; и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины”.

Однако, не думайте, что ветхий человек смиренно примет свой приговор. Наоборот, временами он будет изо всех сил сражаться, стараясь перехватить контроль над нами. Этим можно объяснить предупреждения Павла в третьей главе послания к Колоссянам. Стих третий говорит: “… вы умерли…”, но ниже, в стихе пятом – “… итак умертвите земные члены ваши…” Мы должны стоять в вере, что наш ветхий человек уже мертв и активно противостоять всем его попыткам перехватить контроль над нами.

К несчастью, многие искренние христиане не знают о существовании этого Божьего обеспечения. Они утверждают и продолжают утверждать о прощении их грехов, но они не знают, что Бог позаботился также и о том, чтобы ветхий человек был распят, а его место занял новый. Вследствие этого христианская жизнь является чередованием греха и прощения и опять прощения и греха. Они никогда не переживали освобождения от господства ветхой греховной природы.

Анализ полного Божьего обеспечения для освобождения от греха, должен заставить нас задать самим себе следующие вопросы:

Уверен ли я до конца, что все мои грехи прощены?

Получил ли я освобождение от господства ветхой плотской природы?

Занял ли это место новый человек, созданный в праведности и святости истины?

Следую ли я за Иисусом?

Проблеск будущего

Позвольте мне закончить, взглянув мельком в будущее, описанное в Откр., гл.7 и гл.14. В конце этого века Бог приготовит для Себя 144000 Израильтян, последователей Мессии. Он пошлет их по всему миру, над которым будет довлеть великая скорбь, и они соберут жатву душ, настолько многочисленную, что их никто не смог сосчитать.

Откр., 14:1-5 описывает эти 144000 после того, как они с триумфом завершили свое дело и со всей тщательностью запечатлели свое свидетельство своими жизнями. С именем Отца и Сына, написанными на их челах, они поклоняются Богу и их песня напоминает шум от множества вод и звук сильного грома (Откр., 14:2).

Что это за люди?

Их характер ясно описан: они сексуально чисты; в их устах нет лукавства; они непорочны. Но как они достигли такого непорочного характера? На это есть один, простой ответ: “Они следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел”. Не вдохновляет ли это вас, как вдохновляет меня, жаждой следования за Иисусом?

С любовью в служении, Дерек Принс

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: