Прощение

1.

Слово «прощение» вообще является одним из самых удивительных слов. Порассуждайте над тем, что несет прощение: примирение, мир, гармонию, понимание, общение. На сколько отчаянно современный мир нуждается во всем этом. Или же порассуждайте над тем, что проистекает из не прощения: горечь, вражда, дисгармония, ненависть, войны. Порой создается такое впечатление, что весь мир захлестнулся этими негативными силами. Если мы хотим избежать этой пагубной судьбы и нечестия, мы должны научится в своей жизни принципам прощения.

Итак, я хотел бы начать с того, что порассуждать о благословениях, которые несет прощение. Во-первых я хотел бы сразу уточнить, что в Библии говорится о двух измерениях прощения. И оба из этих измерений прощения. Можно увидеть на примере символа веры — Креста. Он состоит из двух элементов. Вертикального элемента и горизонтального элемента. Эти два элемента символизируют два направления прощения.

Вертикальный элемент креста, символизирует прощение, которое мы можем получить от Бога, и которое приходит только через крест Иисуса Христа. Горизонтальный элемент креста символизирует взаимоотношения между людьми и говорит о прощении, в котором мы нуждаемся со стороны других, и о прощении, которое мы можем дать другим. В любом случае, только крест может дать нам благодать и силу, для того чтобы простить. Сейчас я хотел бы поговорить о вертикальном аспекте прощения, том прощении, которое нам может дать только Сам Бог.

Как я уже говорил, мы будем говорить о благословении прощения от Бога. На мой взгляд, наиболее удачно об этом написано в Пс.31:1-5 где Давид, который является автором этого псалма, написал: «Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!». Мне очень хотелось вам передать смысл оригинала.

На иврите слово «блажен» стоит во множественном числе. То есть: блаженства даны тому, чьи беззакония отпущены и чьи грехи покрыты. То есть, существует неизмеримое множество благословений, который следуют за прощением. Но давайте вернемся к нашему варианту переводу. Итак: «Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!»

Очень важно увидеть, что Библия говорит не о таком человеке, который не нуждается в прощении. Библия вообще откровенна и говорит, что все мы нуждаемся в прощении от Бога, без исключения. В другом псалме говорится, что нет человека, который бы не согрешал. Мы все согрешили, и поэтому мы все нуждаемся в прощении. Давил говорит: «Блажен человек, которому Господь не вменит греха…» То есть, этот человек согрешил, но Господь не вменил ему греха, и в его духе нет лукавства.

Одним из условий для получения прощения, является честность, честность перед Богом. Мы не должны пытаться от Него что-нибудь сокрыть, мы не должны пытаться оправдать себя. Мы должны прийти к Нему без лукавства.

И затем Давид прилагает к этому свое свидетельство, и лично я считаю, что Давид имел в виду ситуацию в его жизни, когда он согрешил, совершив прелюбодеяние, и затем для покрытия прелюбодеяния, он санкционировал убийство Урии Хеттеянина. Давид говорит: «Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего».

Давид, подобно многим другим людям, пытался скрывать свой грех, пытался как-то, все это игнорировать. Притворятся, как будто бы ничего этого не произошло, но все это время он говорит, что я чувствовал, как будто бы моя свежесть исчезла, как в летнюю засуху. Мои кости обветшали. Вы знаете, что не прощеный грех может принести физические последствия.

Я вспоминаю одну историю, которую мне рассказал один человек, который был по профессии психиатром, и нес служение пресвитера в поместной церкви. Он только уверовал в Господа, и однажды проходил через больницу. Он увидел одну женщину, которая была в совершенно безнадежном состоянии. Ее почки отказали, кожа приобрела такой желто-оранжевый цвет. Она была в коме, без сознания. Однажды, проходя мимо ее кровати он обратился к ней, к ее подсознательному разуму, потому что ее сознание было отключено и он сказал: «во имя Господа Иисуса Христа прощаются тебе твои грехи». И затем он подумал: «может быть я сделал что-то глупое?» Но к своему величайшему изумлению, неделю спустя он увидел эту женщину на улице. Она получила полное исцеление. Причиной ее физического заболевания был не прощеный грех, и когда она получила прощение, через ходатайство одного человека. Когда ее дух был очищен, она получила исцеление.

Поэтому слова Давида очень правдивы и очень реальны. В 31 псалме Давид говорит дальше такие слова: «За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его». Давид говорит: «…тогда разлитие многих вод не достигнет его». То есть он имеет в виду: не откладывай это на потом, обратись к Богу, прими прощение. Затем, когда придет это разлитие вод, когда придут проблемы, у тебя будет убежище, ты будешь безопасен под покровом Всевышнего.

Пророк Исаия также говорит нас о прощении от Бога. В 55 главе с 6 стиха он говорит: «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник — помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив». Бог не вечно предлагает на дар прощения. Если мы пренебрежем Его даром, то Он может и отнять у нас этот дар. Существует время, когда Бог рядом с нами, когда мы можем найти Его. И Господь говорит: «Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник — помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его».

Друзья мои, это очень важное дело. Я верю, что Дух Святой сейчас побуждает меня предостеречь вас, что если в вашей жизни есть не прощенный грех, то сейчас время обратиться к Богу. Новый завет говорит: сейчас время благоприятное, сейчас время спасения. Не откладывайте это на потом. Не пытайтесь игнорировать призыв Святого Духа. Не игнорируйте обличение, которое Он дает вам. Призовите Господа пока Он близко. Помните, что Бог обещает блаженство для того, чьи грехи прощены. Зачем нам нужно прощение? Нам всем нужно прощение и есть один простой стих, который говорит нам, зачем нам нужно прощение. Рим.3:23. «…все согрешили и лишены славы Божией». Все мы согрешили без исключения. Нет ни одного праведного человека. Писание говорит, нет ни одного, который бы делал доброе. Вы можете с этим спорить сколько угодно.

Вы можете говорить: я никого не убил, никогда не воровал. Я никогда ничего не украл, я не прелюбодействовал, не пил. Видите ли, есть то, что объединяет нас всех. Мы все согрешили и тем самым мы лишены славы Божьей. Сущность греха не в том, чтобы делать что-то ужасное. Сущность греха заключается в том, что мы обкрадываем Бога в Его славе. А мы все жили жизнью, которая обкрадывала Бога в славе. Мы все жили таким уровнем жизни, который намного ниже воли Божьей. Мы лишены славы Божьей, все без исключения. Все согрешили, все лишены славы Божьей.

Верю, что Бог обращается сейчас к кому то, кого Он сейчас призывает к себе. Помните, Писание говорит: «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко». Примите решение прийти к Богу сегодня. Примите решение прийти к Богу сегодня, примите прощение от Него сейчас. Помните, Бог обещает блаженства тем, чьи грехи прощены.

2.

Мы говорили о благословениях, которые следуют за прощением, и мы рассмотрели некоторые из этих плодов, которые несет прощение, и среди них примирение, мир, гармония, понимание и, в некоторых случаях, даже физическое исцеление, как в случае с той женщиной, которая умирала. Мой знакомый врач обратился к ее подсознанию и сказал: «во имя Господа Иисуса Христа, прощаются тебе грехи твои. Через неделю она была уже полностью исцелена. Человеческому разуму невозможно оценить все последствия, которые вытекают из такого просто действия, как прощение.

Мы говорили также о том, что прощение можно сравнить с крестом, который состоит из двух элементов, вертикального элемента и горизонтального элемента. Вертикальный элемент символизирует наши отношения с Богом. Горизонтальный элемент символизирует наши отношения друг с другом. И прощение, подобно кресту, простирается вверх, к Богу. Каждый из нас нуждается в прощении от Бога. А горизонтальный элемент креста символизирует наши отношения друг с другом, и в этом горизонтальном направлении прощение течет в обоих направлениях: мы должны прощать других, и мы нуждаемся в прощении со стороны других.

Затем мы говорили о том, почему нам нужно прощение. Рим.3:23 говорит: «Все согрешили и лишены славы Божьей». Именно поэтому все мы нуждаемся в прощении. Все согрешили. Это не значит, что все мы совершили что-то ужасное, какие-то преступления, которые предосудительны в глазах общества, но сущность греха, заключена в том, что мы лишены славы Божьей. Мы не воздавали своей жизнью славу Богу. Мы жили ниже уровня воли Божьей.

В этой части я хочу рассказать об основании получения прощения от Бога. Это очень важно. Основанием прощения является крест Иисуса Христа. Мы можем рассчитывать на прощение, только на основании того, что Иисус сделал для нас. Еще за семь столетий до крестной смерти Иисуса Христа, пророк Исаия пророчески описал то, что сделает Мессия. Это описание записано в 53 главе, и хотя здесь не называется имени, все авторы Нового завета единогласно склоняются к тому, что в этой главе говорится об Иисусе. Итак Ис.53, с 4 стиха мы читаем описание Исаии того, как мессия умрет за грехи человечества:

«Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас».

Итак, это основание прощения от Бога. Его прощение не вступает в компромисс с Его справедливостью. Его справедливость была удовлетворена, потому что Иисус взял наш грех, наш бунт, всю нашу вину на Себя. И Исаия, точно также как и Павел говорит, что все мы, без исключения, нуждаемся в прощении. Мы се блуждали как овцы, и совратились каждый на свою дорогу.

И опять таки необязательно все мы совершили какие-то ужасные грехи. Не все мы убийцы, не все мы пьяницы. Писание говорит, что нас всех объединяет то, что все мы совратились на свою дорогу, мы жили по-своему, мы обкрадывали Бога в славе. И Писание называет это грехом.

Благодарение Богу за то, что Господь возложил на Иисуса грехи всех нас. Еврейское слово, которое переведено на наш язык как «возложил», буквально означает «навалить». Все грехи, вся вина, все бремя грехов всего человечества, всех времен и народов, в прошлом , настоящем и будущем, Бог возложил на Иисуса Христа. Когда он висел на кресте, вы знаете, он был распят не за Свои грехи, а за наши грехи. Он мучим был за наши беззакония, наказание мира нашего было на нем и ранами Его мы исцелились.

Прощение неразрывно связанно с исцелением. Очень часто люди, которые нуждаются в исцелении, на самом деле нуждаются в прощение. Исаия говорит, что наказание мира нашего было на нем. Прощение несет за собой мир. Иисус был наказан за наш грех. Потому что Он стал на наше место, и поэтому Бог сегодня предлагает нам мир, примирение.

Теперь я хотел бы обратиться к 4 главе послания к Римлянам и рассмотреть еще один очень важный отрывок, говорящий о прощении, из которого мы можем сделать очень важный вывод, что никто из нас не может заслужить прощение. Павел ссылается на пример Авраама, отца веры, и говорит, что Авраам не заслужил своих отношений с Богом. Он был оправдан по вере, а не по делам. Итак, Рим.4, с 1 стиха:

«Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти? Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность».

Итак, Павел говорит, если мы жили идеальной жизнью, тогда бы мы получили праведное воздаяние, но никто из нас не жил праведной жизнью, поэтому никто из нас не может претендовать на благословение. Благословение мы принимаем сейчас по благодати, даром. И дальше Павел цитирует слова Давида. Которые мы рассмотрели вчера. Мы не можем получить прощение по своим заслугам. Мы можем получить только даром. Давид говорит:

«Блаженны, чьи беззакония прощены, и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха».

И дальше Павел говорит о том, как Авраам получил это благословение. В 20 стихе этой главы он говорит: «не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное». Сущность прощения заключается в том, чтобы иметь непоколебимую веру в то, что Бог силен исполнить то, что обещал. Дальше Павел говорит:

«Потому и вменилось ему в праведность. А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего».

Мы должны поверить в то, что говорит Писание. Иисус умер. Он взял на Себя наказание за наши грехи, и он воскрес для того, чтобы оправдать нас. Слово «оправдание» это теологический термин. Мы оправданы через смерть Иисуса Христа. А слово» оправдание» буквально означает, что Бог делает нас такими, как будто бы мы никогда не грешили. Он простил нас, и теперь мы совершенно оправданны перед Ним.

В заключение этой части, я хотел бы порассуждать о полноте Божьего прощения. Бог прощает нас не частично, Он прощает нас полностью. Об этом, в замечательных словах, говорит пророк Михей в 7 главе, 18 и 19 стихах.

«Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать».

Это, пожалуй, одна из самых красноречивых черт Бога Библии. Он любит миловать, Он медлит с гневом, с судом, Он хочет миловать. И в следующем стихе Михей говорит:

«Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши».

Как замечательно! Все наши грехи, всю нашу вину, все обвинение, которое сатана имеет против нас, Бог изгладил, и ввергнул в пучину морскую, на самую глубину. И кто-то однажды сказал, что когда Бог бросает наши грехи в глубину морскую, Он ставит на берегу табличку с надписью «Не рыбачить». Другими словами, не пытайтесь поднять с этой пучины то, что Бог туда забросил, и что Он забыл. Бог простил нас полностью.

Есть еще один замечательный стих в 43 главе Исаии, где Бог обращаясь к Своему народу, говорит: «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну». Когда Бог прощает нас, Он изглаживает упоминание об этом грехе, как будто бы никогда, ничего не произошло. И Он говорит: я не вспомяну об этих грехах. Я хотел бы сказать, в заключении сегодняшней программы, что у Бога нет проблем с памятью, но у него есть способность забывать, и когда Он прощает, Он забывает.

3.

В предыдущих частях мы рассмотрели некоторые аспекты темы «прощение». Мы порассуждали о благословениях прощения. Писание говорит о многих замечательных плодах, которые несет прощение, среди которых иногда и физическое исцеление. Не прощенный грех влияет не только на нашу душу и дух, но также может причинять и физические проблемы. И в таком случае, ключом к исцелению является прощение.

Затем мы рассуждали об основании прощения. Мы установили, что основанием прощения является крест Иисуса Христа, и мы рассмотрели с вами два элемента креста, горизонтальный и вертикальный элементы, символизирующие два направления прощения. В вертикальном направлении мы говорили о прощении от Бога и в горизонтальном направлении мы говорили о прощении, в котором мы нуждаемся со стороны людей.

И, наконец, мы с вами говорили о полноте прощения. Мы установили, что Бог прощает нас не частично, а полностью, и когда Он прощает наши грехи, пророк Михей говорит, что Он изглаживает грехи и затем Он ввергает их в пучину морскую. Помните, что когда я говорил, что Бог ввергает наши грехи в пучину морскую, Он ставит на берегу табличку с надписью «Не рыбачить». Не пытайтесь достать с глубины морской то, что Бог туда забросил.

Сейчас я хотел бы перейти к рассмотрению горизонтального элемента прощения. Как я уже говорил, оно идет в двух направлениях. Мы должны прощать и мы нуждаемся в прощении со стороны людей. Об этот замечательно говорит апостол Павел в послании к Ефесянам, 2 главе. Мы прочитаем то, о чем говорит Павел и затем порассуждаем о его словах. Это не очень легкий для понимания отрывок, но, тем не менее, давайте будем терпеливыми и настойчивыми.

Итак, Ефесянам 2 глава, с 11 стиха, Павел говорит о разделении, которое Бог произвел среди рода человеческого, о разделении между израильтянами, Божьим народом и язычниками, всеми другими народами. Во времена Нового завета язычников евреи называли «необрезанными», а евреи друг друга называли «обрезанными». Вот что апостол Павел говорит:

«Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире»

Какое ужасное состояние. Без надежды и без Бога. Позвольте вам сказать, что если вы без Бога, то вы логически без надежды, и в этом мире и в вечности. Но благодарение Богу, что Он не оставил все в таком состоянии. Через Иисуса Христа Он дал нам прощение, примирение, надежду, и Он дал их не только Своему народу Израилю, но дал это всему миру. Поэтому Павел в 13 стихе продолжает и говорит:

«А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко (имеется в виду о язычниках), стали близки Кровию Христовою».

Кровь Иисуса Христа, пролитая на кресте открыла для язычников дверь к Богу. Раньше они были в своем невежестве, в стыде, в своих похотях, в ужасном образе жизни. Но теперь они обратились к Богу. Через кровь Иисуса мы можем вернуться к Богу.

И дальше Павел в следующем стихе говорит, и он говорит о том, как крест Иисуса Христа изменил все взаимоотношения. Он говорит: «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно…» Имеется в виду, из израильтян и язычников «… и разрушивший стоявшую посреди преграду». Крест разрешил преграду среди человеческих взаимоотношений. «…упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем».

Павел дважды использует слово «вражда». Вначале он говорит о вражде в горизонтальном направлении, между язычниками и израильтянами. Эта вражда была порождена, можно сказать, Самим Богом, потому что Он произвел это разделение среди рода человеческого. Второй раз Павел использует слово «вражда» в вертикальном направлении. Он говорит о вражде между Богом и всем человечеством, которое взбунтовалось против Бога. И Павел говорит, что там, на кресте, там, где пересеклись два элемента креста, вертикальный и горизонтальный, произошло примирение. Примирение между Богом и человеком, а также и между людьми. Вражда была упразднена крестом.

Затем в 17 и 18 стихах Павел говорит: «И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе». Крест несет прощение. Через прощение мы получаем мир. Помните, что наказание мира нашего было на Нем. Об этом говорит Исаия в 53 главе. Когда Бог простил нас, Он дал нам и Свой мир.

Но очень важно, чтобы мы помнили, в особенности живя в этом мире, который наполнен враждой, не прощением, мы должны понять, что крест несет прощение в двух направлениях. Прощение между Богом и человеком, и прощение между людьми. Бог упразднил вражду. Он устранил все барьеры. Барьеры между Собой и людьми. Мы бывшие некогда далеко, стали близки кровью Иисуса, мы стали блики Богу. И также Бог устранил все барьеры вражды между людьми. Все подозрения, всю горечь, все не прощение, все это Бог решил крестной смертью Своего сына.

И я считаю, что в наше время, в нашем мире, весть о кресте, о прощении является самой большой актуальностью и самой насущностью новостью. Бог дал нам сем доступ к Себе в одном духе, Он сделал нас всех Своими детьми независимо от расовой принадлежности, от религиозного прошлого. Мы все имеем доступ к Богу в одном духе. В Послании к Колосянам, в 3 главе, апостол Павел приводит нам еще одно писание того, что было совершено и достигнуто на кресте. 3 глава с 9 по 11 стихи. Павел говорит: «не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его».

Ветхий человек был умерщвлен на кресте. Писание говорит, наш ветхий человек был сораспят. Этот бунтарь был распят на кресте. И Павел говорит, что мы должны совлечься этого ветхого человека с делами его «…и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» Во Христе теперь мы имеем образ Божий, и говоря об этом новом творении во Христе, и наших взаимоотношениях друг с другом, Павел говорит, что теперь «…нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос».

Бог решил все проблемы, разделения. Отчуждение. Он устранил все барьеры между иудеями и язычниками, между религиозными и нерелигиозными, между образованными и необразованными, между работодателями и рабочими. Он устранил все классовые разделения, расовые разделения. Разделения на всевозможные касты и прослойки. Все это Бог решил в Иисусе Христе, создав в Нем новое творение.

То место, где пересеклись два элемента креста, несет прощение и примирение, и Павел говорит о том, что мы не должны лгать друг другу. Мы должны отложить в сторону все поддельное, все неискреннее, все ненастоящее. Мы должны стать совершенно открытыми и искренними друг перед другом. Мы должны убрать все барьеры, все притворство, все ненастоящее.

Очень часто я вспоминаю о Ноевом ковчеге. Вы помните как Бог повелел Ною построить ковчег, для того, чтобы те, кто будут находится в ковчеге были сохранены от потопа. Ной и его семья зашли в ковчег и вместе с ними каждой твари по паре. И многие из этих животных по своей природе были врагами друг другу. Они в естественной среде убивали друг друга и охотились друг на друга, но там, в ковчеге, они были в полной гармонии и мире друг с другом, потому что ковчег, это прообраз Христа. Независимо от того, кем вы были раньше, как вы раньше думали о себе, теперь в ковчеге вы новое творение. И у вас новые взаимоотношения, там, где раньше была дисгармония, вражда, теперь мир. Бог дал нам Свой мир, Свое примирение.

4.

В предыдущей части мы  снова говорили о двух направлениях прощения. О вертикальном и горизонтальном направлениях прощения, которые замечательным образом проиллюстрированы на кресте. Вертикальный элемент креста символизирует наши взаимоотношения с Богом, а горизонтальный элемент креста символизирует наши отношения друг с другом. Все мы нуждаемся в вертикальном прощении со стороны Бога и все мы нуждаемся в том, чтобы прощать других и получать прощение со стороны людей.

Единственным основанием для прощения является смерть Иисуса на кресте. В Нем Бог упразднил всякую вражду, в Нем уничтожил все преграды, все расовые преграды, все всякие разделения на классы, на прослойки. Все, что отделяет человека от человека, и человека от Бога. Смертью Иисуса Бог устранил вражду для того, чтобы через Его кровь дать нам мир. Бог принес мир и иудеям и язычникам, всему роду человеческому.

В этой части мы сосредоточимся на необходимости прощения друг друга. Мы будем говорить о горизонтальном направлении прощения. Мы рассмотрим поочередно три отрывка Нового Завета, в которых Иисус лично говорит о необходимости прощения ближнего. Первый отрывок хорошо знакомый нам всем, это молитва «Отче наш», записанный в Матф.6:9-15. Иисус говорит, молитесь так:

«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».

Любопытно, что в конце молитвы «Отче наш» Иисус предлагает комментарий одного только отрывка этой молитвы. Того отрывка, в котором говорится о прощении. Заметьте, Иисус говорит о том, что мы можем рассчитывать на прощение от Бога ровно в той мере, в той пропорции, в которой мы прощаем своих должников.

Он говорит: «прости нам долги наши так же, как и мы прощаем должникам нашим» Если мы безусловно прощаем всех своих должников, то мы можем претендовать на прощение от Бога, но если мы не хотим прощать своего ближнего, тогда мы не можем претендовать на прощение от Бога. И в своем комментарии этой строки «Отче наш» Иисус говорит: «если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».

По-моему все очень красноречиво, однозначно и просто. Если мы не прощаем других, значит Бог не прощает нас. Если мы прощаем других, Бог прощает нас. Второй отрывок по этой теме записан в Мар.11:24-25, и опять таки это слова самого Иисуса. Иисус говорит, как надо молится молитвами, на которые Бог отвечает и Он говорит: «Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши».

Иисус возлагает на нас ответственность за то, чтобы прощать людей. Он не говорит: ждите, пока они придут к вам и покаются. Он говорит: если вы хотите, чтобы ваши молитвы были услышаны Богом, тогда вы должны сделать шаг вперед. Взять инициативу в свои руки и простить людей. Необязательно нужно говорить об этом им, но вы должны отпустить их, потому что пока вы держитесь за свое не прощение, Бог не будет прощать вас.

И помните, что ваш долг перед Богом, бесконечно более великий, чем-то, что должны вам люди. Поэтому Иисус говорит: прощайте людям, независимо от того, что они должны вам. В любом случае, чтобы люди не сделали против нас, мы должны прощать. Это включает в себя все и всех. Не существует таких ситуаций, таких обстоятельств, в которых мы можем позволить себе роскошь не прощать людей. И Иисус говорит что, если мы хотим, чтобы Бог ответил на наши молитвы, мы обязаны прощать. Иисус говорит: все, чего ни будет просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам. Но существует потенциальная проблема. Даже если у вас будет вера, вы можете не получить ответ на молитву из-за не прощения. Поэтому, когда стоите на молитве, прощайте все и всем для того, чтобы Отец небесный простил согрешения ваши.

Есть у вас проблемы с ответами на молитву? Кажется ли вам, что небеса над вами превратились в медь, что Бог не слышит вас. Возможно, Бог ожидает, что вы выучите урок, что вы начнете прощать своих обидчиков, что вы ни против кого не будете держать в своем сердце. И третий отрывок, в котором говорится о необходимости прощения, это притча о слуге, который отказался простить своего ближнего.

Эта притча записана в Матф.18: 21-35. Это довольно таки длинный отрывок, но мы прочитаем его полностью и потом порассуждаем над ним:

«Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз. Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими».

Заметьте, дальше идет истолкование этого принципа.

«Когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов».

Я как-то сосчитал, сколько десять тысяч талантов на современные деньги и по моим подсчетам, вышло около $ 6 000 000. Представьте себе, был человек, у которого был долг 6 000 000.

«… а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев (что на наши деньги, где-то около $ 17. Представьте себе $ 17, против $ 6 000 000), и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе».

Те же самые слова, которые говорил и этот первый слуга своему господину.

«Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга».

Обратите внимание, государь отдал его истязателям, то есть нечто, что может прийти в нашу жизнь, реальные муки из-за того, что отказываемся простить. И в конце Иисус прилагает к этому такой комментарий:

«Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его».

Итак, Иисус рассказал не просто интересную историю с хорошей моралью. Он применят это лично к каждому из нас. Он говорит: видите, что произошло с этим слугой, который отказался простить. Его государь разгневался на него и ввергнул его в темницу, отдал его истязателям. И Иисус говорит, если вы не простите ближнему своему, то тогда Бог поступит с вами точно также. Для меня это звучит как очень ужасающее предостережение. Это предостережение изошло из уст Иисуса Христа лично. Иисус говорит, если вы хотите получить прощение от Бога, вы должны прощать всем и все. Безусловно.

Теперь я бы хотел обратить внимание на три момента, которые вытекают из этой истории. Во-первых, не прощение, это грех. Государь сказал своему слуге: ты человек лукавый, злой. В чем было его зло? В том, что он отказался простить. Не прощение говорит о злом сердце. Дальше, государь разгневался. Не прощение провоцирует Божий гнев, потому что в этой притче проведена конкретная параллель между Богом и этим государем. В-третьих, не прощение ввергает нас в руки истязателя. Иисус сказал: точно также поступят с вами Небесный Отец. Этот слуга был предан в руки истязателей. Знаете ли, что существует много, много людей в церкви, которые преданы в руки истязателей. Одних мучат физические истязатели, других духовные, душевные. Есть разные виды мучений, н так или иначе, не прощение приносит мучение. Поэтому я хотел бы предостеречь вас, не позволяйте себе такой роскоши как не прощение. На этом у меня сегодня все. Мы встретимся с вами завтра в это же время. Завтра я приведу вам практические наставления как прощать. Многие говорят: я не могу простить. Но на самом деле это не так. Мы можем простить, если знаем как прощать.

5.

В нашем исследовании темы прощения мы говорили о том, что прощение несет с собой много благословений. И среди тех последствий, которое несет прощение, такие как мир, примерение, гармония, а также, в некоторых случаях и физическое исцеление. Основанием прощения является Крест. Только через искупительню смерть Иисуса Христа мы можем претендовать на прощение от Бога. И только по благодати Божьей мы можем прощать друг друга.

Также, мы рассуждали с вами о двух направлениях прощения, которые проиллюстрированы на примере двух элементов креста. Вертикальный элемент креста символизирует прощение от Бога. Горизонтальный элемент креста символизирует наше отношение друг с другом и прощение, в котором мы нуждаемся в своих взаимоотношениях. Мы должны прощать дуг друга и также мы нуждаемся в прощении со стороны тех, кого мы обижали.

И также мы рассмотрели несколько отрывков Нового Завета, которые говорят о том, что мы можем рассчитывать на прощение от Бога ровно в той пропорции, в которой мы прощаем своих должников. Иисус говорит в молитве «Отче наш» такие слова: «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». То есть, Иисус говорит, что мы даже не должны ожидать прощение от Бога, если мы не прощаем своих должников.

Мы рассмотрели с вами притчу о слуге, которому господин простил $ 6000000, но который отказался простить своему другу 17 долларов. И из этой притчи мы почерпнули три важных урока, первый из которых заключается в том, что прощение является грехом и свидетельством злого сердца. Во-вторых, не прощение провоцирует Божий гнев. И в-третьих, отказ простить провоцирует Бога на то, чтобы предать нас в руки истязателей.

Я сказал, что многие дети Божьи живут сегодня в руках истязателей. Они проходят через разные мучения, физические мучения артритов, мигреней, умственные страдания, страхи, смятения, духовные страдания, обвинения сатаны, когда они сомневаются в том, что Бог простил их. Или когда сатана обвиняет их в том, что они совершили непростительный грех. И на своем опыте и на основании Писания, я могу сделать вывод, что очень часто люди живут в этом мучении из-за того, что они отказались простить.

Столкнувшись с этим требованием, требованием прощения, люди часто говорят: я не могу простить. Но лично я считаю, что это говорит о непонимании, что такое прощение. Дело в том, что прощение, это не чувства, это решение. Мы не можем изменить свои чувства, но мы можем изменить свое решение. То есть, мы сможем простить, если мы знаем как простить.

Поэтому в заключительной части этой темы, я хочу объяснить вам,  как мы можем простить людей, очень простым, практическим образом. Я предложу вам шесть шагов, которые необходимо сделать каждому человеку на пути к прощению.

Первый шаг, осознайте свою нужду в прощении. Будьте честными по отношению к самому себе. Не будьте супердуховными, суперрелигиозными. Признайте, что в вашем сердце есть негативные чувства, признайте, что есть люди, против которых в вашем сердце есть горечь. Признайте это, не пытайтесь это игнорировать. Назовите этих людей по имени. Вы знаете, жизнь научила меня тому, что чаще всего мы храним не прощение и горечь по отношению к самым близким людям. Нам нет дела до почтальона, которого мы видим раз в неделю, но человек, с которым мы делим жизнь, вот с ним то у нас часто бывает больше всего проблем. Против этого человека, мы чаще всего таим горечь и не прошение. Поэтому мы должны признать наличие не прощения в своем сердце.

Во-вторых, мы должны покорится Богу. Мы должны покорится Богу двояко. Во-первых, мы должны покорится Божьему слову и здравому учению Божьего слова. Бог говорит, хочешь, чтобы я простил тебя? Тогда ты прости своего обидчика. Я прощу тебя ровно в той мере, в которой ты прощаешь своих обидчиков. Помните, ваш должник должен вам всего лишь 17 долларов. Вы должны Богу шесть миллионов. Поэтому подсчитайте, выгодно ли вам простить или нет. Прощение, говоря в простых словах, это не что-то супердуховное. Это, если можно так сказать, вопрос личной выгоды. Разве вы не согласились бы простить своему должнику 17 долларов, для того, чтобы вам простили шесть миллионов долларов. Поэтому я не прошу у вас и не предлагаю вам быть как то по особенному духовными. Я предлагаю вам позаботится о самом себе.

Дальше, покорившись Божьему слову, следующее, что вам нужно сделать это принять решение. Помните, что прощение это не чувства. Не ждите чувств, потому что мы не можем изменить свои чувства. Но мы можем изменить свое решение. Прощение, это решение. Захотите простить, примите решение простить. Скажите: я прощаю, я желаю простить, я хочу простить.

И что также важно: заявите об этом вслух. Пускай прощение не будет просто внутренней мыслью. Скажите вслух: Господь, я прощаю, я прощаю своего мужа, я прощаю свою жену, я прощаю свою тещу, своих детей, своих внуков, пастора, соседа или кого бы там ни было. И если в начале это кажется очень неубедительно, повторяет это снова и снова: Господь, я прощаю, Господь, я прощаю. Если вы будете говорить об том вслух, в этом будет больше силы.

Иногда я говорю людям, когда они обращаются ко мне за помощью: простите этого человека вслух, я буду свидетелем в этом. Это можно сравнить с юридическим действием. Очень часто я предлагаю людям сказать, если это женщина: Господь, я прощаю своего мужа. И когда она повторяет это, я говорю, слава Богу, я был свидетелем тому, что вы сказали. Вы простили своего мужа. Или же наоборот, если мужу нужно простить жену, или детям нужно простить родителей.

Я повторю еще раз первые четыре шага, потому что они являются основополагающими. Во-первых, признайте необходимость простить. Во-вторых, покоритесь Богу, Божьему слову и Божьему Духу. В-третьих. Примите решение. В-четвертых, заявите об этом вслух. Если вы робкий человек. Если вы нерешительный человек, найдите себе свидетеля, в чьем присутствии вы сможете заявить о прощении. И я надеюсь, что вы согласны с теми четырьмя шагами, которые я только что назвал.

Теперь, предположим, что вы снова чувствуете горечь, вы снова начинаете думать о том эпизоде, который вас расстроил, из-за которого вам было плохо. Что вам делать? Нужно ли прощать снова? Я бы посоветовал не прощать снова, потому что если вы начнете прощать снова, этим самым вы аннулируете прежнее прощение. Если вы снова испытываете горькие чувства по отношению к человеку, скажите: Господь, я простил этого человека. Скажите это в совершенном времени. Скажите: Господь, это уже решено. Я простил. Это закончено. Я разорвал все долговые расписки.

И затем, следующее, что вам нужно сделать, вы должны молится о том, чтобы негативное было замещено позитивным. То есть каждый раз, когда вы снова думаете о человеке, который причинял вам проблемы, не сосредотачивайтесь на негативных чертах характера или качествах. Благодарите за этого человека Бога, благодарите за то, что вы простили его, найдите что-то доброе в нем. И затем молитесь об этом человеке. Если в жизни этого человека есть сферы, которые нуждаются в исправлении, молитесь об этом. Замените негативное на позитивное.

Я повторю эти два шага еще раз. После того, как вы сделали первые четыре шага, пятый шаг будет, утвердить снова совершенное, сделанное прощение. И последнее, заменяйте негативное на позитивное. Молитесь о человеке, просите Бога благословить его. Каждый раз, когда человек будет делать что-то позитивное. Замечайте это. И в конце я хочу предложить вам образец молитвы прощения. Послушайте меня внимательно и затем, если эти слова будут соответствовать вашей ситуации, скажите «аминь». Вот молитва: Господь, я признаю необходимость прощения. Я верю, что ты хочешь простить меня. Но также я признаю, что я нуждаюсь, чтобы простить других, и поэтому, решением своей свободной воли, я прощаю сейчас_______________(назовите, кого вы прощаете.) Я прощаю этого человека потому, что я хочу получить прощение от Тебя. Уповая на Твою благость, на Твою верность и милость я сейчас утверждаю, что Ты простил меня. И скажите теперь «аминь», если эти слова соответствуют вашему желанию, и да благословит вас Господь!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: