Основан на Скале

Мы научились на опыте, что нет более эффективного способа высвободить Божью силу в определенную ситуацию, чем провозглашение Божьего слова в вере. Я часто говорю об этом, и никогда не устану повторять это… Сомневаюсь, что я или Руфь были бы живы сегодня, если бы мы не научились использовать это оружие провозглашения. Мы оба прошли через самые разные времена, в том числе через периоды жестоких болезней. Не так давно я заразился болезнью, которая,  как правило, имеет смертельный исход. Но вот я здесь сегодня, и спасибо докторам, и – благодарение Богу и силе Его Писания – жив и здоров и служу Господу.

Итак, в начале нашего изучения, мы будем провозглашать отрывок из Книги пророка Исаии 55:10-11, который очень подходят к той серии уроков, которую мы начинаем:

Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, — так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.

Название нашего первого урока звучит так: «Основан на Скале». Именно с этого мы начнем наше изучение. Библия являет образец правильного учения, и она использует разнообразные принципы обучения. Один из принципов учения, который она использует: вы начинаете с известного, для того чтобы вести людей к неизвестному. Вы не можете начать с неизвестного и непонятного – вы начинаете с известного и понятного, и оттуда входите в неизвестное.

Один из способов, как Библия делает это: она берет что-то из очень простых и знакомых жизненных ситуаций и занятий, и дает им духовное применение. В Библии мы находим различные примеры такого подхода. Например, для описания различных духовных истин там говорится о сеятеле, сеющем семя; о рыбаке, ловящем рыбу сетью; о воине, облачающемся в свои доспехи; о невесте, готовящейся к браку. Это лишь несколько иллюстраций применения этого принципа в Библии.

Однако есть один особый род занятий, на котором я хочу сфокусировать наше внимание – это строительство здания. Полагаю, что пример строительства здания используется для описания христианской жизни никак не меньше, чем любой другой пример в Библии.

В первую очередь мы обратимся к словам наставления, записанным для нас в Послании Иуды 20-21:

А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.

Итак, здесь Писание говорит нам, что мы должны назидать (т.е. строить) себя на святейшей вере нашей. Это один из примеров использования прообраза строительства. И здесь сказано, что мы ответственны за то, чтобы назидать (букв. строить) самих себя.

Затем, в Послании Ефесянам 2:21-22, говорится о святом храме в Господе:

… на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.

(…Через Него и вы вместе с остальными созидаете себя, образуя жилище, где Бог будет жить через Духа Святого – Современный перевод)

Итак, здесь речь идет о коллективном христианском сообществе, которым все мы вместе строим в Святом Духе место обитания для Бога.

Затем, в Первом послании Петра 2:4-5, говоря об Иисусе как о живом камне, Петр заповедует нам следующее:

Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.

В этих стихах мы – каждый из нас – сравниваемся с живыми камнями, из которых строится святой храм, в котором будет обитать Господь.

В качестве последнего примера, давайте прочитаем слова апостола Павла в 20-ой главе Книги Деяний. Это его прощальное слово к пресвитерам Ефеса, которых он любил особенной любовью, потому что, насколько можно понять из Нового Завета, именно там его служение было наиболее успешным. И в этой прощальной речи он говорит им, что они больше не увидят его при этой жизни. Это была очень волнующая ситуация для них всех. И вот последнее слово, которое он хотел оставить им. Книга Деяний 20:32:

И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать [вас] более и дать вам наследие со всеми освященными.

Итак, здесь Павел говорит, что основное средство назидания (основной инструмент строительства) – это слово Божьей благодати – Библия. И он говорит, что оно способно назидать нас, и дать нам наследие среди всех тех, кто верой в Иисуса Христа отделен для Него.

Я не являюсь строителем, но я знаю один принцип: в любом постоянном здании – неважно, построено оно из кирпича или камня, бетона или даже дерева – жизненно важной частью здания является его фундамент. И Библия особенным образом заостряет наше внимание на этом. Иметь правильное основание – это вопрос великой важности для каждого из нас. Потому что основание устанавливает ограничения в размере и в весе для здания, которое будет на нем построено. Фундамент определяет ограничения.

Этот принцип физического строительства является истинным и для христианской жизни. Вы не сможете построить более успешную христианскую жизнь, чем ваше основание позволит вам. Это жизненно важный вопрос: что является вашим основанием? Имеете ли вы правильный фундамент?

Существует только одно основание, которое отвечает необходимым требованиям и является достаточным – и оно является вседостаточным. И этим основанием является личность – личность Иисуса Христа. Апостол Павел в послании христианам Коринфа использует два прообраза – сначала пример из сельского хозяйства, а затем пример из строительства. Первое послании Коринфянам 3:9-11:

Ибо мы соработники у Бога (мы работаем вместе с Богом), а вы Божия нива (это пример из сельского хозяйства), Божие строение (это уже строительный пример, и далее он продолжает использовать прообраз строительства). Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель (по-гречески: «архитект»), положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

Итак, Павел говорит, что есть только одно основание для христианской жизни – и это Сам Иисус. И все, что не построено на этом основании не выдержит испытания временем и трудностями. Поэтому очень важно для каждого из нас определить то, на чем построена наша жизнь. Истинно ли мы строим на Господе Иисусе Христе? Имеем ли мы личное познание и личные взаимоотношения с Иисусом, которые дают нам способность лично общаться с Ним?

Вопрос положения основания в Иисусе является чрезвычайно важным. Поэтому я хочу уделить некоторое время для того, чтобы рассмотреть этот вопрос: как мы можем иметь это основание – это основание Иисуса в нашей жизни? И я хочу призвать каждого из вас проверить свою собственную жизнь, собственное духовное состояние и духовный опыт, чтобы проверить: действительно ли вы находитесь в правильных взаимоотношениях с основанием.

Для начала мне бы хотелось обратиться к 16-ой главе Евангелия от Матфея, где описывается один очень интересный разговор Иисуса с Его учениками. Евангелие от Матфея 16:13-18:

Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. 

Тогда Иисус обращает этот вопрос лично к ученикам.

Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живаго…

Это был решающий момент в жизни Петра и во всей истории христианства.

Ты – Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее…

Итак, Господь Иисус использует этот разговор с Петром для того, чтобы установить путь, которым мы можем положить основание в Нем Самом.

В первую очередь, мне необходимо сделать комментарий на некоторые слова, которые были использованы здесь. В 18-ом стихе Иисус говорит: «ты – Петр (и по-гречески это будет слово «петрос») и на сем камне (по-гречески «петра») Я создам Церковь Мою». Очень часто выдвигалось предположение, что Петр является основанием для Церкви. Должен сказать, что если бы это было так, тогда это было бы очень шаткое здание. Хотя бы потому, что очень скоро Иисус упрекнул Петра, сказав: «Отойди от Меня, сатана…» Еще немного позднее, Петр отрекся от Господа три раза. И даже после воскресения, Павел вынужден был публично выговорить ему за его компромисс в истине Евангелия из-за страха перед сородичами-иудеями. Поэтому, я просто благодарен, что Церковь не построена на Петре… или на любом другом человеке, включая меня самого.

Что на самом деле выясняется из этого стиха, что очень ясно видно в греческом Новом Завете, который является оригиналом для всех тех версий перевода, которые мы имеем. «Ты – Петр («петрос») и на сем камне («петра») Я создам Церковь Мою». «Петрос» по-гречески, как правило, означает камень, который можно поднять руками. Обычно это такого размера камень, который можно было использовать для того, чтобы побивать кого-нибудь. В то время как «петра» означает каменную скалу, которая основанием уходит в землю. Это слово обычно использовалось для описания каменного утеса или чего-то подобного. Но важно помнить о том, что основание этой скалы находится под землей – мы видим лишь небольшую часть скалы. Что же такое эта скала, на которую мы можем встать, но основание которой мы не можем видеть? Это то, через что прошел Петр – это признание Иисуса Тем, Кем Он является благодаря откровению, данному Духом Святым. Никто не может знать, Кем действительно является Иисус, пока Бог-Отец не откроет этого Духом Святым.

Итак, это «петра» – это скала, на которой должна строиться христианская вера. Это личная встреча и личное откровение об Иисусе. Ни как о сыне плотника, ни как об историческом персонаже, но как о вечном несотворенном Сыне Божьем. Это то, куда мы должны прийти, если мы собираемся строить на этой Скале. Опыт, через который прошел Петр, должен отразиться и в нашем опыте.

Мне приходилось повторять людям много раз: вы можете присоединиться к церкви, вы можете пройти через религиозную церемонию, вы можете произнести молитву – и не измениться. Но если вы по-настоящему встретили Иисуса, то вы изменитесь. Никто, встретившись с Иисусом и получив откровение об Иисусе, не остается прежним. Поэтому каждый из нас должен спросить себя: была ли у меня когда-то эта изменяющая жизнь личная встреча с Господом Иисусом Христом?

Мне хотелось бы предложить вам четыре последовательных этапа, через которые прошел Петр в этом разговоре. Прежде всего, личная встреча – Иисус и Петр стояли лицом к лицу. Не было никакого посредника, ни священника, никого между ними. Это был прямой личный диалог с Иисусом. Это то, куда нам необходимо прийти.

В другом месте Писания Иисус говорит: «Я есмь дверь. Кто войдет Мною, Тот спасется» (см. Иоан.10:9). Есть только один путь в Царство Божье – это через дверь. И дверь – это не церковь, это не доктрина, это Иисус. Иисус сказал: «Я есмь дверь».

Во-вторых, встреча сопровождалась откровением, дарованным Богом Отцом через Дух Святой. Иисус сказал Петру: «не плоть и кровь открыли тебе это». Вы не можете постичь это своими естественными чувствами – необходимо откровение. Опять-таки, это жизненно важно: никто не может познать Иисуса, Кем Он по истине является в Его вечном Сыновстве Божьем, без личного откровения. Вы можете изучать теологию, вы можете посещать Библейскую школу, вы даже можете стать служителем. Но без этого личного откровения об Иисусе, вы не можете знать Его. И это откровение приходит от Бога Отца через Дух Святой.

Позвольте мне задать вам вопрос: Была ли у вас эта личная встреча с Иисусом? У меня была. Более 50-ти лет назад посреди ночи в армейской казарме во время Второй Мировой войны я встретил Иисуса. У меня не было никаких доктринальных познаний. Я не знал Евангельского языка, и не мог сказать, что «был спасен» или «рожден свыше». Всем этим терминам я научился позже. Но я хочу вам сказать – я изменился – коренным образом и навсегда. Я не стал сразу же совершенным. Позвольте вам признаться, я до сих пор не совершенен. Но тогда во мне произошла глубокая перемена к лучшему.

В-третьих, должно быть внутреннее принятие и подтверждение того, что Дух Святой показывает нам. Мы должны сказать: «да, я верую – я принимаю». Мы должны отреагировать на данное нам откровение. От нас не требуется какого-то автоматического или формального ответа. Необходимо чтобы что-то произошло внутри нас.

В-четвертых, должно быть публичное исповедание нашей веры в Иисуса. Именно к этому Иисус привел Петра. Он должен был произнести эти слова: «Ты – Христос (Мессия), Сын Бога Живого». Петр сделал это публично. Люди говорят о «тайных верующих», и я понимаю, что есть тайные верующие. Особенно в странах, где объявить себя верующим, значит обречь себя на смерть. Но я не верю, что кто-нибудь может навсегда остаться тайным верующим.

Давайте обратимся к словам Иисуса в Евангелии от Матфея 10:32-33:

Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.

Итак, Иисус, что характерно для Него, не оставляет вам третьего варианта. У вас есть только один выбор: вы либо исповедуете, либо отречетесь. Обязательно наступит такая ситуация, при которой если вы не исповедуете, то вы фактически отречетесь. Поэтому каждый из нас в определенный момент должен прийти к открытому исповеданию нашей веры в Иисуса Христа. И это решающий момент для многих.

Я обнаружил в армии, после того как стал верующим, что самое лучшее – это дать знать всем с первых минут встречи о том, на чем вы стоите. Тогда вам не придется возвращаться назад и говорить: «Ну, я не сказал тебе этого сразу, но …» Поэтому я делал нечто, что не являлось религиозным актом, но каждый вечер в казарме, где бы я ни был, я преклонял колени и молился. Это просто говорило окружающим, с какого рода человеком они имеют дело. Когда все знают, кто вы, это намного проще. Я видел других христиан, которые ходили кругами и не говорили прямо, во что они веруют. Но после этого им было гораздо труднее возвратиться и сделать правильное исповедание. Поэтому я хочу порекомендовать вам это. Вам не обязательно стоять на углу улицы и проповедовать, для этого не надо быть проповедником. Вы можете быть домохозяйкой или студентом. Но где бы вы ни были, дайте людям знать, что вы верите, в Иисуса, что Он есть Сын Божий.

Итак, позвольте мне просто повторить четыре последовательных стадии этого разговора, которые являются основополагающими, потому что именно так мы закладываем основание Иисуса лично в нашей жизни.

Во-первых, была личная встреча. Во-вторых, было откровение, дарованное Богом Отцом через Дух Святой. В-третьих, Петр отреагировал на это откровение и принял его. В-четвертых, Петр сделал публичное исповедание.

Однако кто-то может спросить: Возможно ли такое откровение в наши дни? Возможно ли для людей, подобных вам и мне, познать Иисуса так же реально и так же лично, как Петр и другие ученики? Нам необходимо увидеть две важных истины.

Во-первых, здесь Иисус был открыт Петру, как не сын плотника. Петр уже знал Его как сына плотника уже достаточное время. Но здесь Иисус был открыт Петру как Вечный Сын Божий. Писание говорит в Послании Евреям 13:8:

Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.

Никаких изменений в Нем не было и не будет. Поэтому это не вопрос языка, культуры, или моды, но это вопрос вечной личности Иисуса. Вот с чем встретился Петр впервые в своей жизни – он по-настоящему получил откровение о том, Кто есть Иисус.

Во-вторых, это откровение было даровано через Дух Святой. Библия называет Святой Дух – Вечным (см. Евр. 9:14 – там, где синодальный перевод говорит «Святой Дух», оригинал и все остальные переводы говорят: «Вечный Дух» – примеч. переводчика). Время, мода, история, обычаи, язык – все это не изменяет Дух Святой.

По этим двум причинам, одинаково возможно для вас и для меня иметь это прямое и личное откровение Иисуса, так же, как это было возможно для Петра. Прежде всего, потому что Иисус открывается нам как Вечный Сын Божий. Во-вторых, потому что нам Его открывает Вечный Дух, Который проницает время.

Теперь мы подходим к следующему важному практическому вопросу: когда вы положили основание, тогда как вам следует продолжать строить на нем дальше? Вы помните прообразы строительства, которые мы использовали в начале? Итак, вот следующий важный практический вопрос: Как строить на основании?

Давайте обратимся к притче Иисуса, которую Он рассказывает в конце седьмой главы Евангелия от Матфея. Это хорошо известная притча о строителе мудром и строителе безрассудном. Оба они строили свой дом, но делали это по-разному. Итак, Евангелие от Матфея 7:24-27:

Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

Прежде всего, необходимо увидеть, что каждый дом подвергся одинаковым испытаниям. Не было дома, который остался бы не испытанным. Тот же шторм, который обрушился на один дом, обрушился и на второй. Позвольте мне сказать, что христианская жизнь не обойдется без штормов. Вы пройдете через бури. Бог никогда не гарантировал вам, что будет по-другому. В действительности, вот как Павел и Варнава наставляли первых христиан: «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божье» (см. Деян. 14:22). И если вы находитесь на пути, на котором нет скорбей, то возникает вопрос: а ведет ли этот путь в Царствие Божье? Потому что апостолы сказали, что многими скорбями нам надлежит (т.е. этому должно быть обязательно) войти в Царство Божье.

В рамки этой беседы не входит получение ответа на вопрос, почему нам следует проходить через тяжелые времена. Но, поверьте, в этом Бог достигает Своих целей. Если вы проходите через них сейчас – не сдавайтесь. Бог проведет вас через все трудности, и в конце вы обнаружите, что в этом была Его рука, и Он научил вас чему-то, чему вы не смогли бы научиться никак иначе. Знаете откуда я это узнал? Из собственного опыта. Я очень редко проповедую теории.

Итак, как строит мудрый человек? Он, во-первых, слышит, а затем исполняет слова Иисуса, слова Библии. Так как вы можете строить на этом основании? Точно таким же образом. Прислушиваясь к тому, что говорит Библия, и исполняя это. Не будьте лишь слушателями, потому что в Библии нет обетований для них. Но слушайте и исполняйте. Это практическое применение учения Иисуса и учения Библии в вашей собственной жизни. И, по мере того, как вы будете продолжать делать это, вы обнаружите, что Бог постоянно будет открывать вам новые области, в которых вам необходимо будет применять истину.

Скажу вам, что я христианин уже более пятидесяти лет, но Бог постоянно показывает мне новые пути, как применять Его Слово. Он показывает мне новые сферы в моей жизни, в которых мне следует применять Его Слово. Мое здание еще не закончено – оно строится. Но, благодарение Богу, оно успешно выдержало большое количество бурь.

Затем, давайте обратимся к следующей притче Иисуса, которая очень похожа на предыдущую, но которая имеет одно важное дополнение. Она записана в Евангелии от Луки 6:46-49:

Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю? 

Это очень важный вопрос. Бесполезно называть Иисуса Господом, если вы не повинуетесь Ему. Потому что само звание «Господь» подразумевает, что Ему необходимо повиноваться. Иисус говорит нам, чтобы мы избегали словесного исповедания, которое никак не отражается на вашем образе жизни.

Затем Он продолжает и приводит следующую притчу:

Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне (скале, «петра»). А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое.

Здесь есть одна важная деталь, которой нет в Евангелии от Матфея. Хотел бы я знать, как многие из вас заметили это? Здесь сказано, что строителю, который хотел достичь скалы и положить основание своего дома на скале, пришлось копать и углубиться. Ему пришлось многое убрать в сторону, прежде чем он смог положить основание на скале. И это действительно так в отношении многих из нас. Может быть не для всех, но, по крайней мере, для большинства из нас, которые выросли в номинальной христианской культуре. Нам необходимо очень многое убрать с пути, прежде чем мы сможем достичь скалы. Для тех, кто вырос в нехристианской культуре – в их жизни тоже есть то, что мешает им достичь скалы, и им тоже необходимо будет убрать что-то, но там будет другое.

Хочу показать вам пять препятствий, которые мы должны убрать с пути:

  1. Традиции. Не обязательно все традиции являются плохими. Есть хорошие традиции. Не нужно выбрасывать все традиции. Но Иисус упрекал иудеев, религиозных людей Своего времени, что своими традициями они упразднили Слово Божье (см. Матф. 15:6; Марк. 7:9,13). Они исполняли и верили в традиции, которые не находятся в согласии с Писанием. И я могу засвидетельствовать, что согласно моим наблюдениям, Иисус мог сказать иудеям нашего времени то же самое: «Вашими традициями вы упразднили Слово Божье» (Перевод Института Перевода Библии: «Так преданием вашим, от вас же и исходящим, вы ни во что превращаете слово Божие» (Марк. 7:13)). Но давайте посмотрим не только на евреев, потому что это справедливо по отношению ко многим, кто имеет «христианское происхождение». Мы унаследовали традиции – образ действий и мышления; дела, которые делаем; слова, которые мы говорим – которые не всегда соответствуют Писанию. Поэтому мы должны очень внимательно проверять все. Я удержусь от того, чтобы сделать какие-то определенные предположения, но я мог бы сделать многие.
  2. Предубеждения и предрассудки, которые нам также необходимо убрать. Нет людей, у которых бы ни было никаких предубеждений в их жизни. Возможно, вы уже избавились от них – я не знаю. Но существует огромное множество самых разных предубеждений. Существуют расовые предубеждения, и, к сожалению, мир сегодня наполнен ими. Мы знаем, что в таких странах, как например ЮАР, сегодня произошли чудесные перемены. Но где когда-то расовые предрассудки отпугнули некоторых людей от Церкви. Это пугающая мысль! Однако, это не единственная страна, где получили развитие расовые предрассудки. Соединенные Штаты Америки были наполнены такого рода предрассудками. И во многих местах это имеет место и сегодня.

У меня британское происхождение. Позвольте сказать, что у британцев свои предубеждения. Я рос со многими. И мне пришлось копать глубоко, чтобы избавиться от них. Наша семья, в которой я вырос, жила в Индии. Все мои предки были офицерами британской армии. И я вспоминаю случай, когда мне было 12 лет, и я наивно спросил за нашим обеденным столом: «Почему бы нам не пригласить индийцев отобедать вместе с нами?» Моя семья пришла в ужас от моих слов. И я думал: «Ну почему?» Но позднее я осознал, что натолкнулся на предрассудок. Поверьте, я вижу множество разных людей с разными расовыми корнями, но очень немногие из них свободных от всех расовых предрассудков.

Затем, существуют деноминационные предубеждения. Большинство из нас реагирует негативно на какие-то другие деноминации. Моя первая жена Лидия, которая сейчас уже с Господом, была датчанкой. Она выросла в датской лютеранской церкви, но она получила рождение свыше уже в зрелом возрасте. И затем она сделала то, что выглядело ужасным в их глазах – она крестилась в воде по вере. Она стала той, кого они называют «гиндеркер», т.е. «крещенной второй раз» или «перекрещенкой». Потому как она была учительницей в датской государственной системе образования, рассмотрение ее случая прошло через парламент. Они решали, может ли она после этого и дальше оставаться учительницей. Должен сказать, что моя жена осталась воевать с лютеранской церковью до конца своей жизни. Я не оправдываю это, я думаю, что это было ее слабостью. Но я обнаружил, что когда я слышу о людях, принадлежащих к определенной деноминации, то развиваю некоторое предвзятое отношение против них, еще даже не познакомившись с ними. Я ожидаю, что они должны вести себя вот так, а вот в чем они неправы и т.д. Опыт научил меня: постарайся не складывать мнение о человеке, пока ты не познакомился с ним. Я встречался с людьми с «неправильным» деноминационным прошлым, которые оказывались одними из самых правых людей, которых я когда-либо знал. А некоторые люди из «правильных» деноминаций были неправы. Поэтому, пожалуйста, не давайте места деноминационным предрассудкам.

Затем, существуют социальные предрассудки. И снова я могу послужить примером человека, который воспитывался в социальных предрассудках. И я даже не подозревал, что они у меня есть. Но я учился в Британии в привилегированном Итон-колледже, затем в Кембриджском университете, и я просто не знал, как живет остальной мир. Затем меня призвали в армию, и там я находился с самого разного рода людьми, с которыми я никогда раньше не был вместе. И я начал осознавать, насколько ограниченным было мое знание моих соотечественников Британцев. Я благодарен Богу за этот опыт – пять с половиной лет в рядах британской армии – это очистило меня от множества социальных предрассудков. Происходя из офицерской семьи, я привык быть на этом уровне, но когда я оказался на другом уровне, то чему-то научился. Когда ты общаешься на людей, находясь на одном уровне с ними, то выглядят иначе, чем когда ты смотришь на них снизу – тогда они выглядят совсем иначе. С тех я всегда задаюсь вопросом: «Боже, как я выгляжу в глазах тех людей, которые могут смотреть на меня снизу?»

Итак, существует множество предрассудков. Существуют личные предрассудки. Некоторым не нравятся люди с громким голосом. Некоторым не нравятся рыжие. Существует множество разных глупых личных предрассудков, которые есть у большинства из нас. У меня было предубеждение против людей, которые с хрустом кусают яблоко. Я сражаюсь с этим, но это все еще находит отголосок внутри меня, потому что мне просто не нравится этот звук.

  1. Неверно сложившиеся представления. Есть люди, у которых есть полностью ложное представление о том, Кто такой Иисус. Мягкий Иисус, кроткий и во всех отношениях приятный, украшающий Рождественскую вечеринку – это не настоящий Иисус. Он был совсем другого рода Личностью. Порой очень шокирующим. Он был очень предрасположен к тому, чтобы разрушать наши предрассудки и предвзятые мнения.

Существует множество областей, в которых у нас могут быть свои неправильные представления. Например, предвзятое мнение о том, что значит быть христианином. Взрослея, на фоне всего моего прошлого, о котором было упомянуто, я думал: «Если я стану христианином, то это будет означать жалкое существование до конца моих дней». И, как когда-то Пэт Бун, я думал: «Небеса не стоят 70 лет унылой жизни на земле». Поэтому я полностью устранил вероятность стать христианином – пока не встретил Иисуса.

  1. Затем есть еще кое-что, что является очень и очень опасным – это неверие. Иногда, когда я собираюсь учить, я начинаю с того, что провожу всех слушателей через отречение от неверия. Потому неверие по-прежнему преграждает многим из нас путь в самые разные сферы духовной жизни. Наш разум не открыт по-настоящему вере.
  2. И последнее, я думаю самое важное – это непокорность или бунт. Вы можете сказать: «Брат Принс, а вот я не бунтарь!» Да нет, вы – бунтарь! Просто вы еще не осознали этого, и поэтому будете продолжать им быть. Видите ли, я не хочу вдаваться в теологию, но каждый потомок Адама, рождается с бунтарем внутри. Нам необходимо опознать этого преступника и разобраться с ним. И у Бога есть только одно средство для преступника. Знаете, что это такое? Смертная казнь, правильно. Бог не посылает его в церковь. Он не учит его «Золотому правилу». Не заставляет учить наизусть стихи Писания. Он приговаривает его к смерти. Но милость Божья состоит в том, что эта смертная казнь произошла около двух тысяч лет назад, когда Иисус умер на кресте. Наш старый человек был распят с Ним. И нам необходимо прийти к месту, где мы опознаем этого преступника внутри нас, и добровольно предстанем на казнь.

Теперь я перехожу к Библии, потому что ваше отношение к ней так важно, как ничто другое в христианской жизни. Как вы относитесь к Библии? Является ли ваше отношение таким же, каким было отношение Иисуса? Я просто хочу взять сейчас один отрывок из Евангелия от Иоанна 10:35. Мы не будем углубляться во все слова, сказанные здесь Иисусом, потому что это заняло бы достаточно долгое время. Но лишь в те, которые относятся к нашей теме. Итак, вот, что Он сказал:

Если Он (т.е. Бог) назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание…

Это очень важные слова, потому что здесь Иисус использует два основных названия для Библии: (1) «Слово Божье» и (2) «Писание». Когда Библия называется Словом Божьим, это означает, что оно пришло от Бога, а не от человека. Оно могло прийти через человеческие каналы. Но это Слово, которое произошло от Бога.

Слово «Писание» накладывает определенные ограничения. Писание – это что-то, что было записано. Бог сказал много того, что не было записано. Но Божественным повелением Библия содержит то, что было сказано Богом, и что Тот посчитал необходимым записать – это Писание, т.е. то, что записано.

В отношении этого Иисус сделал одно простое и исчерпывающее заявление: «Не может нарушиться Писание». Вы можете спорить, сколько хотите, о Боговдохновености Библии или об авторитете Библии. Но Иисус уже все сказал: Писание не может нарушиться. Авторство Библии подтверждено Самим Богом и  будет полностью исполнено. Все, что записано в ней, найдет свое исполнение в точности. Вы можете выступить против этого. Вы можете отрицать это. Но вы не можете сломить это. На самом деле, если вы отвергаете его, в конце концов, оно сломит вас. «Не может нарушиться Писание».

Попрошу всех вас сделать это исповедание веры: «Не может нарушиться Писание». А еще лучше произнесите эти слова вслух других людей. Теперь, когда вы исповедали эти слова своими устами, это стало чем-то утвержденным.

Видите ли, существует так называемый «высший критицизм», который навязывает Писанию всевозможные глупые фантазии, в результате чего извращает Писание и делает ее совершенно бесполезной книгой. Если есть одна вещь, которую хочет сделать дьявол в вашей или моей жизни, то это подорвать нашу веру в авторитет и точность Библии. Но если наше отношение такое же, как у Иисуса, то вслед за Ним мы говорим: «Не может нарушиться Писание». Слышишь меня, сатана? «Не может нарушиться Писание».

Следующее, что я хочу сказать, что не только Библия является Словом Божьим, но Иисус Сам является Словом Божьим. С этого откровения начинается Евангелие от Иоанна, знакомый стих 1:1:

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

Это относится к Иисусу. Он был Словом и Он есть Слово.

Затем в Евангелии от Иоанна 1:14 сказано:

И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

Итак, когда родился Иисус, Слово стало плотью. Принято называть и праздновать эту дату как Рождество, хотя, скорее всего, Иисус родился в другое время. Как бы там ни было, однажды Слово стало плотью. Однако Он всегда был Словом. Он был Словом Бога от вечности. И когда Он возвратится, вы знаете, как Он возвратится? Вы знаете, какое у Него будет имя? Позвольте мне прочитать вам из Книги Откровение… Примечательно, что впервые, когда Он пришел на землю, Он пришел как Слово. И когда Он вернется, Он будет Словом. Вот описание Иисуса спускающегося с небес во славе, чтобы установить Свое Царство на земле. Книга Откровение 19:11-13:

И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие».

Итак, Он всегда был Словом – по-прежнему является Словом – и будет Словом.

Это показывает нам нечто очень важное: между Иисусом и Библией существует полное согласие. Ваше отношение к Одному, является вашим отношением к Другому. Вы не можете верить в Иисуса и не верить Библии. Уяснили ли вы для себя этот факт? Иисус является Словом Божьим. Он – это Слово, ставшее плотью. Библия – это Слово, которое было записано. Ваше отношение к Одному, должно быть таким же, как ваше отношение к Другому. Между ними существует полное согласие.

Теперь, приближаясь к завершению, я хочу рассмотреть пять важных фактов, касающихся Слова Божьего и вашего отношения к Нему, которые мы находим в Евангелии от Иоанна 14:1-3. Здесь Иисус в определенном смысле прощается с учениками, Он предупреждает, что скоро покинет их, и они будут оставлены одни на время. Это очень болезненное время для учеников. Они ошеломлены этим откровением. Но посреди этого Иисус дает чудесное откровение о том, что должна значить Библия для нас, как верующих. Евангелие от Иоанна 14:19:

Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.

Иисус здесь делает различие между миром – теми, кто не признает Его – и Своими учениками. Он сказал, что мир не увидит Его, а ученики увидят. Затем Иуда (не Искариот) задал Ему очень уместный вопрос, который записан в стихе 22:

Иуда – не Искариот – говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?

Он спросил об этом, потому что Иисус сказал, что мир не увидит Его, а ученики увидят. Смысл его вопроса следующий: как Ты явишь Себя нам, но при этом мир не увидит Тебя? Ответ, который дал ему Иисус, наполнен важными и глубокими истинами. Стих 23:

Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

Мне бы хотелось подчеркнуть пять важных фактов, которые содержатся в ответе Иисуса.

Во-первых, Иисус сказал, что Он явит Себя Своим ученикам, а не миру. Что отличает учеников от мира? Где проходит граница? Ответ следующий: в соблюдении Слова Божьего. Истинные ученики соблюдают Слово Иисуса. Они отличаются своим отношением к Слову. Вот что отличает вас как истинного ученика, или же наоборот не позволяет вам быть им – это ваше отношение к Слову Божьему. Ни религиозный язык, ни одежда, ни соблюдение традиций или обрядов, ни религиозная практика, ни членство в определенной церкви, а именно соблюдение слов Христа отличает учеников от мира.

Каждый из нас находится в какой-то одной из этих двух категорий. Если мы ученики, то мы соблюдаем Слово Божье. Если мы не соблюдаем Слово, это означает, что мы принадлежим миру – миру, который не находится под господством Иисуса.

Затем, вторая истина – Иисус сказал: «кто любит Меня, тот соблюдет Слово Мое». Таким образом, соблюдение Слова – это самое важное подтверждение любви ученика к Богу. Любовь является мотивацией послушания. Очень важно понимать это. Как верующие мы не мотивируемы страхом, мы мотивируемы любовью. Надо сказать, что закон все-таки использует мотивацию страха: если сделаешь это – будешь наказан. Но в конечном итоге, это не помогает. Мне пришлось участвовать в воспитании большого количества детей. Некоторые из вас не поверят, если вам назвать их количество. И я обнаружил, что пока они под твоим родительским контролем, ты можешь использовать страх. Но когда они оставят твой дом, если они были мотивированы страхом, они изменятся. Любовь – вот единственная мотивация, которая будет хранить их преданными и верными. Господь Иисус достаточно мудр, чтобы строить не на страхе, но на любви. Поэтому соблюдение Божьего Слова является главнейшим испытанием любви ученика к Богу. «Кто любит Меня, тот соблюдет Слово Мое». Любовь является мотивацией послушания.

Затем Иисус говорит: «кто любит Меня, тот соблюдет Слово Мое; и будет возлюблен Отцом Моим…». Это следующий чудесный факт. Соблюдение Божьего Слова – это то, что вызывает особенную любовь Бога Отца по отношению к нам. В определенном смысле Бог любит весь мир. Но Бог имеет очень отличающуюся степень и тип любви к истинным ученикам Иисуса, к тем, кто соблюдает Его Слово.

В-третьих, вопрос Иуды звучал так: «как Ты явишь Себя нам, а не миру». Ответ Иисуса был следующий: «если кто любит Меня, тот соблюдет Слово Мое». Итак, как Христос являет Себя нам? Через Слово. Соблюдая Слово, мы больше познаем Иисуса. 

Люди могут иметь какое-то чудесное духовное переживание. Кто-то может быть восхищены до третьего неба, а с другим может произойти что-то иное. Однако этого не происходит с большинством верующих. И не это является основным путем, которым Бог открывает Себя. Познание Иисуса происходит через соблюдение Слова Божьего.

Наконец, в-пятых, Иисус сказал (и это изумительные слова!): «кто любит Меня, Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему, и обитель у него сотворим». Есть очень немного мест Библии, где о Боге говорится во множественном числе. И это одно из них. Иисус говорит: «Мы – Мой Отец и Я – придем к нему и обитель у него сотворим». От этих слов просто захватывает дух. Это изумительное откровение, что Бог Отец и Бог Сын хотят прийти и поселиться в нас. Они хотят сделать нас местом Своего обитания. Но как это происходит? Через Слово. Если мы любим Слово, если мы послушны Слову, то Отец и Сын придут и сделают нас местом Своего обитания. И наоборот, если мы не любим Слова и не послушны Слову, то этого не произойдет.

В заключение, разрешите мне подчеркнуть эту важную истину: вы любите Бога не больше, чем любите Его Слово. Поэтому, если вы хотите узнать, насколько вы в действительности любите Бога, и сколько места занимает Бог в вашей жизни – вы можете узнать это. Это не тот случай, где вам надо много размышлять. Просто спросите себя: Насколько я люблю Библию? Какое место Библия занимает в моей жизни? Потому что ровно настолько вы любите Бога, и столько места Бог занимает в вашей жизни.

Давайте суммируем эти пять фактов, касающихся Библии, потому что эти факты имеют решающее значение для нашей жизни. Видите ли, так много христиан находятся в своего рода сумерках. Они не знают по-настоящему, что есть свет, а что тьма. У них есть желание и надежда, но у них нет настоящей уверенности. И причина этого в том, что они не предоставили надлежащее место Слову Божьему в своей жизни.

Итак, позвольте мне повторить эти пять фактов и мы закончим:

  1. Соблюдение Слова Божьего отличает истинного ученика от мира.
  2. Соблюдение Божьего Слова является главным испытанием любви ученика к Богу. Любовь – не страх – является мотивацией нашего послушания.
  3. Соблюдение Божьего Слова – это главнейшая причина любви Бога к ученику. Бог любит учеников особенным образом. Он любит весь мир, но у Него есть особая любовь к ученикам. Но не к тем, кто называется учеником, но к тем, кто соблюдает Его Слово. Если вы хотите быть особенно дорогим для Бога, тогда вам следует соблюдать Его Слово.
  4. Через Божье Слово – хранимое и соблюдаемое – Христос являет Себя нам. Христу был задан вопрос: «как Ты явишь Себя нам, а не миру?» Ответ Иисуса: «Если любите Меня, то соблюдете Слово Мое – вот как Я явлю Себя».
  5. Наконец, через Божье Слово Отец и Сын вместе придут для того, чтобы обитать в нас. Не чудесна ли эта мысль? От этого просто захватывает мой дух. Бог Отец и Бог Сын желают сотворить в нас место Своего обитания. Но Они сделают это только в том случае, если мы будем соблюдать Слово Божье.

Позвольте мне закончить молитвой обо всех нас.

«Отец Небесный, мы благодарим Тебя за Твое Слово – Слово Божье – Библию. Это надежное, авторитетное, незыблемое Слово, которое является светильником ноге нашей и светом стезе нашей. Господь, я хочу помолиться за всех людей, которые слышали это слово. За тех, кто сегодня, наконец, услышал это послание. Чтобы Ты сделал нас любящими Твое Слово. Чтобы Ты Своей благодатью сделал нас способными дать Твоему Слову – Библии – надлежащее место в нашей жизни. Чтобы мы воистину были учениками Господа Иисуса. Во имя Его мы просим. Аминь».

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: