Как реагировать на испытания

Как христиане, мы, конечно же, подвергнемся испытаниям. Они могут прийти во множестве разных форм: кризисом в нашем здоровье или финансах; разочарованием в личных взаимоотношениях; отвержением или преследованием из-за нашей веры; каким-либо длинным и темным тоннелем без какого-либо света на другом конце. В любом случае испытания важно помнить, что Бог более заинтересован нашим характером, чем нашими достижениями. И, поэтому, каким же образом следует нам реагировать на наши испытания?

Во-первых, мы просто обязаны различать между испытанием и наказанием. И уж слишком часто, как христианам, у нас просто не достает смелости, чтобы признать Божье наказание. И в результате, мы принимаем положение сопротивления дьяволу, тогда как нам следовало бы, в действительности, быть покорными Богу. И истинный корень проблемы, которая разоблачается при этом, есть – ГОРДОСТЬ.

В конце Псалма, 18:13-14 имеется молитва, которую Руфь и я часто повторяем:

“Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня и от умышленных удержи раба своего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения”.

Я пришел к пониманию того, что “тайные мои” (англ. “тайные недостатки”) – не тайны, которые мы храним от других людей, и, тем более, от Бога. Они являются неизвестными для нас самих, недостатки в нашем собственном характере, которые мы не признаем. Давид описывает их, как “умышленные” (англ. “грехов самонадеянности”) – грехи, которые мы совершаем, когда мы самонадеянны, что наше поведение является угодным для Бога, однако, в действительности, оно оскорбляет Его. Очень часто Бог не будет открывать нам такого рода грехи до тех пор, пока мы сознательно не выберем смирить себя и пригласить Бога исследовать наш характер и обнажить наши самые сокровенные побуждения.

Однажды нам становится ясно, что те обстоятельства, через которые мы проходим, не что иное, как испытание от Бога и нам необходимо быть уверенными, что “все наши позиции заняты” (заимствованная бейсбольная фраза; я бы сказал – “наши тылы прикрыты” – прим. пер.)

Позиция №1: ПОКАЯНИЕ

Возможно, это базовая христианская доктрина, на которую менее всего обращают внимание современные проповедники. “Только веруй!” – вот какое сладкозвучное послание, однако, в действительности, – это не по Писанию. С начала и до конца Нового Завета послание звучит так: во-первых, – “покайся”, потом – “верь”. Когда в нашей жизни есть какой-либо грех, любая вера, которая не происходит из покаяния – это человеческая подделка. Она не производит результатов, которые происходят от искренней и неподдельной веры. Простая иллюстрация настоящего покаяния – это разворот транспортного средства на 180о. Вы признаете, что вы не жили правильным образом. Вы останавливаетесь и делаете разворот. После того, вы двигаетесь в противоположном направлении. Если вы не закончили движения в противоположном направлении, вы в действительности не обратились.

Позиция №2: ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

Согласно Рим., 10:9 есть два существенных состояния для спасения: верить в своем сердце, что Бог воскресил Христа из мертвых; исповедовать своими устами Иисуса Господом. Когда вы исповедуете Иисуса Господом, вы даете Ему неограниченный контроль над всею вашею жизнью – вашим временем, вашими деньгами, вашими талантами, вашими приоритетами, вашими взаимоотношениями. Вы не можете забрать что-нибудь обратно. Кто-то сказал: “Если Иисус не Господь всего, тогда Он не Господь вообще!”

Позиция №3: ОТНОШЕНИЕ К ПИСАНИЮ

Сатана привел наших первых родителей к падению, когда он соблазнил их задаться вопросами об истинности Божьего Слова: “… подлинно ли сказал Бог…” Быт., 3:1. Сам Иисус поставил печать Своего божественного авторитета на Писание, когда Он назвал его Словом Божьим и добавил: “… не может нарушиться Писание…” Ин., 10:35. Павел утверждает категорически: “… все Писание Боговдохновенно…” 2 Тим., 3:16. Ставить под сомнение авторитет Писания – это роскошь, которую ни один из нас не может позволить. Это есть верный и неизбежный путь к бедствию сегодня, как это было и в саду Эдема.

Позиция №4: ПРАВИЛЬНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

Правильное учение – это основание Христианской веры. Но, правильное учение, которое правильно употребляется, произведет правильные взаимоотношения. Нашим личным взаимоотношениям следует отражать учение, которое мы признаем. Сам Иисус ставил большое ударение на утверждении правильных взаимоотношений. Он дал ясное руководство, как поступать с братом, который согрешает против нас (Мат., 18:15-17).

В “Нагорной проповеди” он предостерегает:

“Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним…” (Мат., 5:25).

Он завершил свою молитвенную модель торжественным предостережением:

“А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших” (Мат., 6:15).

В любом случае испытания нам необходимо внимательно проверить свои позиции и взаимоотношения, чтоб быть уверенными, что мы не укоренились в любого рода злобе, горечи, негодования, обиды или непрощения в наших сердцах. Нам так же необходимо помнить, что у нас не может быть правильных взаимоотношений с людьми дурного нрава. “Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы” предостерегает нас Павел в 1 Кор., 15:33. Мы не можем вести святую жизнь, если мы преднамеренно гармонируем не со святыми людьми. Все взаимоотношения такого рода обязательно должны быть удалены острым мечем Божьего Слова.

Пример Иисуса

Наивысший пример правильной реакции на испытания предоставлен нам Самим Иисусом

“… который, подобно нам, искушен [испытан] во всем, кроме греха” (Евреям, 4:15).

Следовать Его примеру необходимо, чтобы мы свергли с себя “… всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса…” (Евреям, 12:1-2).

Недостаточно того, чтобы мы не обращались с действительно грешными вещами в нашей жизни. Мы просто обязаны также устранить то, что нас отягощает – вещи, которые не грешны сами по себе, но, однако, воспрепятствовали бы нам сосредоточиться на старании в служении Христу. Бегун на дистанции лишает себя одежды, чтобы быть предельно обнаженным и не нести на себе никакого лишнего веса. Мы просто обязаны поступать таким же образом.

Вот некоторые вещи, которые нам, возможно, необходимо исключить: социальные обязательства, у которых вообще нет никакого духовного смысла; сентиментальные привязанности к людям, местам или каким-угодно предметам, которые мы облюбовали себе и обожаем их; чрезмерная заинтересованность в том, что происходит на рынке, в спорте или женской моде, в витринах магазинов; беспокойство о деньгах, о здоровье, о семье или политике. Интересуясь каждой из этих вещей, которым мы уделяем время и внимание, нам необходимо задавать два вопроса: “Прославляет ли это Иисуса? Созидает ли это меня духовно?”

Нужда в терпении

Одна важная характерная потребность во всем Священном Писании, это ТЕРПЕНИЕ. У многих христиан, тем не менее, это не популярная тема. Если в своей проповеди я объявлю, что я намерен проповедовать о терпении, я услышу как в ответ прозвучит достаточное число – “Аллилуйя!” Иногда, я продолжаю говорить: “… позвольте мне рассказать вам, каким образом взращивать терпение…”, люди слушают, нетерпеливо ожидая, желая научиться секрету, “… есть только один единственный способ произрастить терпение…”, – продолжаю я, – “… претерпевать!” Это приветствуется едва слышным общим вздохом. Если выразить его словами, тогда это будет значить следующее: “… ты имеешь в виду, что нет никакого другого способа, более легкого?” Именно! Легче способа нет! Терпение – это важный элемент победной христианской жизни, и оно может быть взращено только через претерпевание. Однажды, мы признаем тот факт, что мы можем правильно реагировать на каждое испытание, которое встречается нам на нашем пути. Мы можем с великий радостью принимать, когда впадаем в различные искушения [испытания], “… зная, что испытание нашей веры производит терпение [выносливость]” (Иак., 1:2-3).

Однако, мы предупреждены, что мы просто обязаны позволить терпению [выносливости] “… иметь совершенное действие…” (Иак., 1:4). Другими словами, мы обязаны продолжать терпеть до тех пор, пока Божьи цели не будут полностью достигнуты и Он положит конец нашему испытанию. Очень редко, Бог действительно говорит нам заранее: “это испытание будет длиться шесть месяцев”. Поэтому, может произойти так, что после пятью с половиной месяцев человек скажет: “я не могу больше терпеть это, я прекращаю!”

Как грустно! Еще 15 дней, и Божьи цели были бы совершены. Однако, таким образом, человек должен будет подвергнуться другому испытанию, задуманному иметь дело с тем же недостатком характера. В действительности, Бог не заберет свои испытания до тех пор, пока Его цели не будут совершены окончательно. Вскоре мы научимся терпеть, более быстрым будет наш духовный прогресс.

В 1 Кор., 9:25 Павел, как писатель для евреев, использует пример атлета: “Все подвижники воздерживаются [упражняются в самоконтроле] от всего…” Только если мы взращиваем самоконтроль, у нас будет сила, что бы терпеть.

Во 2 Пет., 1:5-7 Петр приводит список семи последовательных “шагов”, которые ведут нас вверх по направлению от основания христианской веры к наивысшему совершенству христианского характера: любви “агапэ” [греч. agape].

Вот эти шаги:

1. добродетель (моральное превосходство);

2. рассудительность (знание Божьей воли);

3. воздержание (самоконтроль);

4. терпение (выносливость);

5. благочестие;

6. братолюбие;

7. любовь.

И все это ясно показывает нам, что воздержание – важнейшая предпосылка для терпения. Каждое испытание терпения это так же и испытание воздержания. Оно выставляет на показ любую немощь в любой из всевозможных областей нашей личности.

В эмоциях, немощью может быть страх или упадок духа, или депрессия. В нашем плотском естестве это могут быть разнузданные похоти или влечения. В наших личных взаимоотношениях, это могут быть гнев или ревность, или зависть. В наших духовных проявлениях, этим может быть гордость или самоуверенность.

Какой бы ни была немощная область, она будет выявлена, когда нам будет брошен вызов претерпеть. Трагическая действительность, что многие христиане никогда не преодолевают эти две стадии: воздержание и терпение. И, как следствие, они никогда не достигают успехов в высших христианских добродетелях, в оставшихся трех шагах: благочестия, братолюбия, любви.

Кажется уместным завершить это письмо тем же местом из Священного писания, которым я начинал мое предыдущее письмо: “Блажен человек, который переносит искушение [испытание]; потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его” (Иак., 1:12).

С любовью в служении, Дерек и Руфь Принс

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: