Девять даров Духа — 6

Дары исцеления и чудотворения.

Мы продолжаем систематичное изучение даров Святого Духа. Мы условно разделили из на 3 группы, по 3 дара в каждой. Первая группа, это дары откровения, вторая, дары силы, и третья речевые дары. На сегодняшнем занятии мы рассмотрим 2 оставшиеся дара из группы даров силы. Это дары исцеления и чудотворения. Перед тем, как мы приступим к изучению, давайте проясним некоторые различия. Чем исцеление отличается от чудотворения? С моей точки зрения, исцеление приносит облегчение для тела. Часто это происходит неощутимо и постепенно. Не всегда исцеление происходит моментально, иногда на это уходит довольно длительное время. С другой стороны чудо производит нечто большее, чем просто исцеление. Возьмите, например увеличение длины кости ноги. Только Бог может удлинять кости. За последние месяцы мы видели тысячи случаев удлинения костей. Это происходило прямо на глазах. Или, ещё один случай, свидетелем которого я удостоился стать. Мы молились об исцелении уха. Мы не знали, в чём была проблема. После молитвы человек, за которого молились, рассказал, что ему удалили внутреннее ухо. После молитвы он пошёл к врачу, врач его обследовал, и сказал, что у него всё в порядке. Это уже не просто исцеление, потому, что невозможно исцелить то, чего нет, это было созидательное, творческое чудо. Чудеса обычно происходят прямо на глазах у людей. Нельзя чётко разграничить, что является исцелением, а что чудом. Мгновенное исцеление можно назвать чудом.  Я видел такие случаи своими глазами. Недавно я молился за девочку, у которой были сильные ожоги на лице. У меня не было, каких то больших ожиданий от молитвы, но Бог сделал намного больше, чем я мог себе представить. В течение десяти минут, цвет её лица изменился на сверхъестественно розовый. Все пятна исчезли. Не осталось ни малейшего следа от ожогов. Это было исцеление, но разве его нельзя назвать чудом. Теперь давайте рассмотрим  эти дары поближе.

Дары исцеления. Оба слова во множественном числе, как это было и с различениями духов, и с чудесами, и с разными языками.  Есть несколько даров, для описания которых используются слова в грамматической форме множественного числа. Дары исцеления. Я понимаю это так, что любое исцеление это проявление дара. Каждый раз, когда происходит исцеление, это дар, данный через человека, который наделён даром. Этот дар тоже действует под Божественным контролем. Я верю, что не мы должны выбирать кого, когда и где нам исцелять. Некоторые не особо отличающиеся умом люди скажут вам, если у вас есть дар исцеления, идите в больницу и всех исцелите. Это бессмыслица. Это не духовно. Даже Иисус не исцелял всех подряд. Давайте рассмотрим пример из Ин.5:2 и далее. Это исцеление у купальни Фифезда. Ин.5:2

2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.

3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,

5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.

6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?

Обычно такие вопросы не задают больным людям. Иногда воля  имеет огромное значение.

7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.

8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.

9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел..

13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.

На том месте было много больных. Но Иисус исцелил только одного. Поэтому те, кто говорят, что если вы имеете дар исцеления, вы должны исцелять всех подряд, ошибаются. Когда Иисуса начали критиковать за то, что Он сделал, Он ответил:

19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.

Иисус ничего не делал сам от себя. В другом месте Он сказал, что не Я творю, но Отец, живущий во Мне, Он творит дела.  Другими словами Он не делал ничего, не получив откровения от Отца. Мы с женой убедились в правильности этого принципа в служении исцеления. Когда 50 человек просят помолиться об исцелении, мы не молимся за них по порядку. Потому, что там могут быть и те, у кого совсем нет веры. Вы помолились за одного, он не исцелился, у второго тоже вера пропала, и он не исцелился, и, в итоге не  у кого не осталось веры. Мы на опыте научились тому, что бы  просить у Бога показать нам, с кого нам нужно начать. Когда я молюсь об удлинении ног, я прошу, чтобы без моего разрешения никто не подходил к стулу. Я сам отбираю тех, за кого я буду молиться. Если я начинаю с правильного человека, то дальше всё идёт как по маслу. Но если вы начнёте не с  того человека, и он не исцелится, то, скорее всего и остальные тоже не исцелятся. Мы можем делать это ровно на столько, на сколько Бог направляет нас и действует через нас. Иисус поступал так, и, поэтому его ученики должны поступать так же. Насколько я понимаю, исцеляемся мы от силы Святого Духа.

Давайте рассмотрим два места писания. Рим.8:11

11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

Если Дух Божий, который воскресил Иисуса из мёртвых, живёт в вашем теле, то Он может дать вашему телу ту же жизнь, которую Он дал телу Иисуса. Внутри вас обитает точно та же сила, которая воскресила из мёртвых Иисуса.

2Кор.4:10-12 та же мысль звучит из уст Павла. Это свидетельство Павла.

10 Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.

11 Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей,

12 так что смерть действует в нас, а жизнь в вас.

Обратите внимание, мы предаётся смерти для того, чтобы в нас открылась сверхъестественная жизнь через живущего в нас Святого Духа. Это жизнь воскресения, которую даёт нашим телам Святой Дух. В ст.11 Павел пишет: чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей. Эта жизнь должна не просто быть внутри нас, она должна открыться через нас. Это то, что я называю Божественным исцеление и Божественным здоровьем.  Дух Божий вернул к жизни тело Иисуса. Это было явно для всех. Жизнь открылась.  Я верю, что касается и исцеления и здоровья. Воля Божья не в том, чтобы мы постоянно исцелялись. Его воля записана в 3Ин.2

2 Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем…

не исцелялся. На опыте я открыл, что гораздо легче поддерживать здоровье в хорошем состоянии, чем потом искать исцеления. Исцеление, это хорошо, но здоровье ещё лучше. Также я открыл, что проще стоять в вере, чтобы не заболеть, чем стоять в вере за исцеление.  Это простейшие Библейские принципы. Но, помимо здоровья есть ещё одно благословение, которое для некоторых по особенному важно, о котором говорится в Пс.102:5

обновляется, подобно орлу, юность твоя.

Я верю, что это благословение принадлежит тем, в ком обитает Святой Дух. Мы не имеет тел воскресения. Если кто-то скажет вам, что у него тело воскресенья, ткните в него, чем ни будь. Всё сразу станет понятно. Мы живём в смертных телах, в которых действует сила воскресенья. А это более чем достаточно для того что бы победить силу болезней, немощей и даже, в каком то смысле, старения. Даже когда Моисею исполнилось 120 лет, его зрение не потеряло остроту,  и силы его не истощились. Он проводил столько времени в Божьем присутствии, что его жизнь протекала в совсем другой атмосфере, чем жизнь многих людей. Атмосфера, в которой мы с вами живем, играет огромное значение. Сегодня утром у нас в гостях была одна женщина. На выходные они с мужем поехали в гости к другим родственникам, которые не были крещены в Святом Духе. В начале все  они были здоровы, но после 3-х дней непрестанных разговоров о болячках, они все заболели.  Эта женщина с мужем были очень рады вырваться из этой атмосферы. То, в чём вы живёте влияет на то, что вы будете иметь. Человек, исполненный Святым Духом, должен создавать вокруг себя атмосферу позитивной веры, уверенности, хвалы. Я верю в это. Именно по этому мы помазываем больных елеем. Иаков пишет

14 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.

Что символизирует елей? Святого Духа. Он готов наполнить тело верующего человека силой воскресения. Я верю, что мы входим в такой период, когда тело Иисуса Христа, его церковь будет иметь превосходное здоровье. В начале этого года я пророчески сказал, что в этом году произойдёт много исцелений, и, оглядываясь назад, я могу сказать, что это пророчество во многом исполнилось. За последние 12 месяцев через моё служение исцелилось больше людей, чем за последние 10 лет. И это только привкус того, что ожидает нас в будущем. Раньше, когда на меня наваливались болезни, немощи или депрессии, я начинал благодарить Бога за то, что Он взял мои немощи и болезни и ранами Его я исцелён. Это всё замечательно. Но теперь Бог умножил мою веру. Теперь я могу делать это для всего Тела Христова. Я благодарю Господа за то, что Он взял наши немощи и понёс наши болезни и ранами Его мы все исцелились. Я верю, что увижу это. Я верю, что Иисус придет за здоровой невестой.  Я верю, что та невеста, за которой Он придет, будет обновлена духовно, душевно и физически, через сверхъестественную силу Святого Духа. Эта сила обитала в Иисусе во время его земного служения. Начиная со дня крещения в Иордане, эта сила время от времени проявлялась через Него видимым образом. Давайте прочитаем Мк.5:30 и несколько других отрывков. Это история о женщине страдавшей кровотечением, она незаметно подошла к Иисусу и прикоснулась к краю Его одежды.

29 И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни.

30 В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде?

Обратите внимание, сила изошла из Иисуса. Сила, по гречески-дюнамис. Иисус почувствовал, как из него изошла сила. Некоторые люди, несущие служение исцеления чувствуют физическую слабость после того, как они служат многим людям.  В Лук.6:19 ещё одно утверждение о силе.

19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

От Иисуса исходила сила и исцеляла всех. Затем в Лук.5:17 мы читаем

17 В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных, —

вся атмосфера того места была пропитана исцеляющей силой. Я верю, что, в самом ближайшем будущем, мы будем переживать на наших собраниях и служениях сверхъестественное помазание на исцеление и чудотворение когда все б

От Марка 6

4 Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем.

5 И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. Я вижу, как это уже происходит в более мелком масштабе, и я ожидаю, что Бог будет это умножать. В Деян.5:15 мы видим описание проявления той же исцеляющей силы через тень Петра.

15 так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них.

16 Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все.

Даже тень Петра исцеляла. Я знаю одного брата, которого Бог использовал точно так же в Аргентине. На служении он преднамеренно становился на сцене так, что бы его тень падала на людей, и они исцелялись. Это продолжает происходить и по сей день. Те собрания в Аргентине потрясли всю эту католическую страну от края до края.  Все прошлые усилия миссионеров не смогли достичь того, что было достигнуто благодаря этим служениям. Это происходило в течении нескольких недель. Когда приходит Божья сила, результаты могут быть непредсказуемы.

Теперь давайте рассмотрим несколько примеров индивидуального исцеления. В Лук.4:40 мы читаем:

40 При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их.

Иисус служил каждому лично. Он возлагал руки на людей, и они исцелялись. Дух Святой очень разнообразен. Бог не всегда делает всё одинакова. Одни просто касались Иисуса, на других, Он возлагал руки. В Матф.8:1-3 мы читаем об исцелении прокажённого.

1 Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа.

2 И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить.

3 Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы.

Это было чудо. Мгновенное исцеление проказы. Иисус прикоснулся к этому человеку. Отчасти из-за того, что никто не прикасался к прокаженным. Иисус захотел прикоснуться к нему. Он мог бы исцелить его как-то по-другому, но Он решил показать ему, что Он может прикоснуться к нему. В Мк.7:32-35 ещё один пример исцеления. Иногда Иисус использовал непредсказуемые методы.

32 Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку.

33 Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему

я видел это много раз

и, плюнув, коснулся языка его; скорее всего слюной.

34 и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: `еффафа’, то есть: отверзись.

35 И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто.

Он получил исцеление от глухоты и немоты. В Мк.8:22 интересный случай исцеления слепого.

22 Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему.

23 Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения

Зачем Он это сделал? Возможно, в том городе была такая атмосфера неверия, что ни о каком исцелении не могло быть и речи.

и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что?

24 Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья.

Некоторые говорят, что Иисус всегда исцелял с первого раз. Не всегда. Даже Иисус зависел от веры людей, которым Он служил.

 

25 Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно.

26 И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.

Иисус не мог переносить атмосферу неверия, которая была в том городе. Возможно, там было много Его родственников. Кто из вас знает, что в присутствии родственников труднее всего проявлять веру. Если ваши родственники ещё не обратились к Богу, лучше проявляйте веру где-нибудь в другом месте. Тот человек не мог получить исцеление в городе, но даже после того, как он получил исцеление, он мог его потерять, если бы он пошёл в город. Мы видели много подобных случаев в нашем служении.

Теперь давайте прочитаем Деян.28:8. Это ещё один пример индивидуального исцеления. Это история о кораблекрушении на острове Мальта. Павел и его спутники сошли на берег. Островитяне приняли их и открыли им свои дома. И в то время произошло одно стратегическое исцеление, которое поставило весь остров на ноги.

8 Отец Публия лежал, страдая горячкою и болью в животе; Павел вошел к нему, помолился и, возложив на него руки свои, исцелил его.

Сказано, что Павел исцелил его. Некоторые страдают излишней скромностью, они говорят, я никого не исцеляю. Да, без Иисуса мы никого не можем исцелить, но когда мы отождествляемся с Иисусом, мы можем исцелять. Иисуса исцелял людей, и Он сказал, что дела, которые творил Он и мы сотворим. Давайте избавляться от ложной скромности. Конечно же, называться целителями  это не правильно. Мы знаем, что есть лжеисцеления. Но, тем не менее, написано, что Павел исцелил его. Он не просил Бога исцелить его. Он исцелил. Когда Иисус посылал своих первых учеников на служение, Он сказал им: в какой город или селение войдёте, исцеляйте больных, которые в нём. Вы делайте это. Библия возлагает на нас гораздо больше ответственности, чем многие из нас это осознают. Без Бога Павел, конечно же, не смог бы этого сделать. У меня складывается такое впечатление, что лучше всего у нас получается тогда, когда мы даже не подозреваем о том, что Бог нас использует. Мы понимаем это только после того, как это уже произошло.

Теперь мы переходим к оставшемуся дару из группы даров силы. Это дар чудотворения. В оригинале чудотворные проявления. Оба слова во множественном числе. Я понимаю это так, что каждое чудо, это проявление дара. Этот дар так же действует только под Божественным контролем. Никто не может сотворить чудо потому, что ему это захотелось. Все 6 даров, 3 дара откровения и 3 дара силы действуют только под Божественным контролем. Но 3 речевых дара, отчасти находятся под нашим контролем. Этим они отличаются от остальных даров. Слово чудо не до конца понятно. В некоторых переводах Библии, это слово переведено на наш язык разными словами. Это очень осложняет понимание. Поэтому я решил изучить язык оригинала, для того, чтобы избежать всей этой путаницы. Слово, переведённое как чудо, в перечне даров в 1Кор.12:10,28, и в Гал.3:5 это то же самое греческое слово дюнамис, о котором мы сегодня уже вспоминали, только во множественном числе. То есть буквально мы могли бы перевести его как силы. Проявления сил. Я предлагаю такую формулировку: дела, демонстрирующие сверхъестественную силу Святого духа.  Это Богом данная способность делать такие дела, которые демонстрируют действие сверхъестественной силы Святого Духа. Проявления сил. Конечно же, это сила Божья. Если вам интересно, то в переводе Библии, которым пользуюсь я, слово дюнамис  9 раз переводится как чудо. 13 раз оно переведено как чудные дела, или великие дела, или великие деяния. В некоторых случаях ещё одно слово переведено как чудо. Поэтому, для того, чтобы прояснить всю эту путаницу, нам нужно запастись временем и терпением. Я верю, что есть некая смысловая нить, те места, где это слова стоит во множественном числе, он связанно с другими местами. Во первых давайте рассмотрим те места в Новом Завете, где это слово используется в общем, без уточнений. Например, в Матф. 13:54 мы читаем о реакции жителей Назарета на служение Иисуса.

54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?

В моём переводе слово дюнамис переведено, как великие дела. Они изумлялись его мудростью и его силой. Откуда у него это. Мы знаем его, это сын плотника. Как он может всё это делать.

Затем в Деян.2:22 Пётр говорит об Иисусе:

22 Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете,

Всемогущий Бог подтверждал служение и жизнь Иисуса тремя вещами: чудесами, греческое слово дюнамис, сила;  силами, это ещё более сильное слово, буквально означающее, что-то из ряда вон выходящее, и знамениями, к чему мне добавить нечего. Итак, что мы имеем? Чудеса, силы и знамения. Сейчас нас интересует то слово, которое переведено на наш язык как чудеса. Этими чудесами, силами и знамениями Иисус был засвидетельствован. Мы должны не забывать о еврейском складе ума, которые сегодня ничуть не изменился. Павел говорит: Иудеи требуют чудес. И они их требуют. Они никого не признают за пророка, пока не получат сверхъестественное знамение. И они в этом правы. Все их пророки  имели сверхъестественные знамения. Мы никогда не сможем достичь евреев, без сверхъестественного подтверждения наших слов. Кстати говоря, вы вообще никого не сможете достичь. Имея опыт миссионерской деятельности в двух странах, сегодня я бы не стал никуда ехать, если бы не был уверен в том, что Бог будет сверхъестественно подтверждать мои слова. Лучше я останусь дома и буду слать литературу. Это будет лучше, чем говорить голословные слова.

2Кор.12:12 здесь это слово повторяется снова. Павел говорит о своём апостольстве.

12 Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами.

Здесь это слово переведено как силы.  Павел говорит, что апостол должен уметь как то доказать истинность своего апостольства. Он должен иметь сверхъестественное свидетельство.  Признаки апостола. Самый первый относится к характеру. Терпение, выносливость, способность не сдаваться, стоять, не отчаиваться. Дальше знамения, это тоже что имел Иисус; чудеса. В общем, это те же слова, которые Пётр применил к Иисусу в Деян.2:22.

В Гал.3:5 записаны очень интересные слова, на которые люди не обращают должного внимания. Проблема, с которой Павел столкнулся в этой церкви, заключалась в том, что эти люди получив спасение по благодати Божьей, и пережив крещение в Святом Духе, теперь, под влиянием иудейских учителей, начали возвращаться к соблюдению Моисеева закона. Интересно то, что Павла больше беспокоило состояние Галатов, чем Коринфян. У коринфян был блуд и другие грехи, но в начале своего послания Павел благодарит Бога за благодать явленную Коринфянам. Но в послании к Галатам Павел даже не благодарит за Галатов. Он говорит

6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,

Законничество расстраивало его больше чем блуд. В нём намного больше опасности. Он обличает этих людей. В Гал.3:2

2 Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?

Приняли ли вы Святого Духа через обрезание и соблюдение Моисеева закона? Нет. Вы получили  Святого Духа через проповедь Евангелия. За вас помолились, и вы начали говорить на языках.

3 Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?

Вы познали свободу в Святом Духе, а теперь снова возвращаетесь к законничеству?

4 Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!

5 Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?

Подавать Духа, значит крестить в Святом Духе. Как это делается? Не через обрезание, не через соблюдение Моисеева закона, но через веру в проповедь Евангелия. Из моего опыта я помню, что в то время когда я спасся, когда один человек получал крещение в Святом Духе, это уже было чудом. Мы думали, что для того, чтобы получить крещение в Духе, нужно было выйти вперёд, потом долго и громко молиться, и, если молиться достаточно громко и достаточно долго, то рано или поздно кто ни будь да заговорит на языках. Оказывается даже это не обязательно. Мы получаем это через наставление в вере. Если у меня есть 50 кандидатов на крещение в Духе и 30 минут свободного времени, то я 25 минут потрачу на наставление и 5 минут на молитву. Мы получаем через наставление в вере. Около четырёх лет назад я служил в баптистской церкви, и, почему-то я забыл, как пунктуально англичане относятся ко времени. В 9.25 ко мне подошёл ашер и сказал, что через 5 минут помещение должно быть освобождено. Как раз в это время я давал наставление о том, как принять крещение в Святом Духе. Мне не оставалось ничего другого как сказать: слава Богу, замечательно, если вы готовы, вы получите это прямо сейчас, а если не готовы, то приходите когда будете готовы. В следующие 5 минут 50% собравшихся получили крещение. Нехватка времени сыграла добрую службу. Все поняли, что нужно либо получать, либо уходить ни с чем. Что я хочу сказать? Павел ставит чудеса в ту же категорию, что и крещение в Святом Духе. Как они приходит? Через наставление в вере. Вы слышите слово Божье, а затем высвобождаете веру, и, это происходит. Для этого не нужно тужиться и потеть. Нужно с верой принять Божье слово. Этот случай, является показательно иллюстрацией действия этого дара в Галатийских церквях.

Теперь мы переходим к Евр.2:4. Ещё один пример. Давайте прочитаем и ст.3.

3 то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении,

которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него,

эти люди познали спасение. Они были спасены, но, теперь перед ними стояла опасность вознерадеть о спасении.

3 то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении,

которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него

4 при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле?

В этом стихе перечисляются 4 вещи. Знамения, чудеса, это те же самые слова, которые употреблены в Деян.2:22; различные силы, это слово, которое мы изучаем сегодня, и раздаяние Святого Духа. Бог сверхъестественно засвидетельствовал об истинности Евангелия чудесами, знамениями, силами и раздаянием Святого Духа. Я не вижу причин, почему это должно измениться сегодня.

Следующее что я хочу сказать, это что есть взаимосвязь между даром чудотворения и изгнанием нечистых  духов. Практически везде, где упоминается это слово, так же говорится и о нечистых духах. Мк.9:38,39

38 При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.

39 Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.

Иисус называет изгнание нечистых  духов чудом. Это то же самое греческое слово, о котором мы с вами сейчас говорим.

В Деян.8 это слово упоминается снова. Деян.8:7 это описание служения Филиппа в Самарии. В ст.6 сказано

6 Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса.

В этом месте используется другое слово.

7 Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись.

В ст.13 сказано, что Симон был очень впечатлён тем, что происходило

13 Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся.

Правильный перевод: знамения и великие чудеса. Итак, Симон видел знамения и великие чудеса. Дюнамис. Что именно он видел, описывается в ст.7

7 Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись.

Это чудеса, которые видел Симон. Нечистые духи выходили из людей видимым образом, что мы видели сотни раз; расслабленные и хромые исцелялись. Когда исцеляется паралич и хромота, об этом становится известно всем. Когда исцеляются почки, этого никто не видит. Но, если исцеляется паралич или хромота, это равносильно чуду. Это видят все, и это происходит более или менее моментально. Около четырёх лет назад, Господь сказал мне, что если мы будем продолжать изгонять нечистых духов, то всё остальное не заставит себя долго ждать. Парализованные и хромые тоже будут исцеляться. В прошлом году мы добрались и до хромых, слава Богу, и, имели несколько случаев исцеления паралича. Меня поражает точность писаний. Это описание служения чудес.

Есть ещё один пример из книги Деяний, это глава 19. Позвольте мне сказать кое что, я  верю, что наступает время, когда Бог будет исцелять глаза Своего народа. Я уверен, что врачи тоже не останутся без работы, но, я верю, что это время грядёт. Я знаю внутри себя, что я жму не на те кнопки, когда молюсь об исцелении глаз. Каждый раз, когда я молюсь о выращивании ног, они вырастают. Это происходит всегда. Но с глазами дело обстоит иначе. Недавно я проводил служение в Бирмингеме. Один из служителей, который сидел  на сцене попросил меня помолиться за его глаза после служения. Я ответил ему, что я ещё не научился молиться  за глаза. Во время служения ко мне подошла одна женщина, которая не подозревала о том, что я сказал этому человеку. У неё была проблема с ногами. Я помолился, и ноги стали одинаковыми. Затем, Бог исцелил ей другие заболевания. Потом я словил себя на том, что я смотрю на её глаза, рассуждая, о чём молиться дальше. И знаете, что произошло дальше? Она сняла очки, положила свои руки на глаза и начала молиться. Бог исцелил её. Господь знал, что я не знаю, как молиться, поэтому Он сделал так, что она сама за себя помолилась. Но, я верю, что время приближается. Если мы не ослабеем, то увидим впереди намного больше, чем имеем сейчас.

Давайте прочитаем Деян.19:11

11 Бог же творил немало чудес руками Павла,

в оригинале необычные чудеса. Какие это необычные чудеса? Обычных чудес в ранней церкви было достаточно. Но, иногда Бог делал необычные чудеса.

11 Бог же творил необычные чудеса руками Павла,

12 так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них.

Происходили чудеса, больные исцелялись и нечистые духи выходили. Практически в каждом месте, где уточняется, какие именно происходили чудеса, обязательно упоминается и  об освобождении от нечистых духов, потому, что это одно из проявлений силы Божьей. Хотя только этим всё не ограничивается. Теперь давайте рассмотрим ещё несколько общих примеров дара чудотворения в Новом Завете.

Ин.2:6-11 Иисус превратил воду в вино. Его пригласили на свадьбу, и, у них закончилось вино. Если бы он был фундаменталистом, он бы сказал, так вам  и надо. Но, Он им не был. Иисус дал им вино, и, причём не простое, а отличного качества. Если кто-то верит, что христиане, не при каких обстоятельствах,  не должны пить вино, я не против, но, и противоположное меня устраивает. Всё, что у них было, это 6 водоносов. Иисус сказал: наполните их. Это вера. Если вода вообще, когда ни будь превратится в вино, то его должно быть много. Теперь зачерпните, и подавайте на стол. Пока воду подносили  к столу, она превратилась в вино. Это было чудо. Хотите, назовите это знамением, я не против.

В Ин.6:8-14 Иисус умножил хлеб и рыбу. Он накормил 5000 мужчин, не считая женщин и детей. Он накормил их 5-ю хлебами и 2-мя рыбами. Как Он это сделал? Очень просто. Он поблагодарил Господа. Затем Он начал раздавать и накормил 5000 мужчин, не считая женщин и детей. Сколько они насобирали в конце. 12 корзин. Я думаю, что это не были маленькие кошелки. В другой раз Он накормил 4000 человек 7-ю хлебами и несколькими рыбками. Людей было больше, и хлебов было больше, но корзин в конце осталось всего 7. на этот раз это были маленькие корзинки. Что во всём этом мне нравится, так это то, что когда людей больше, а хлебов меньше, корзин остаётся больше. Другими словами, чем более невероятным это нам кажется, тем больше Богу нравится это делать. Когда Он накормил 5000  5-ю хлебами и 2-мя рыбками, у Него осталось 12 больших корзин; когда Он накормил 4000  7-ю хлебами и несколькими рыбками, у него осталось всего 7 небольших корзинок. Но и этого было больше чем достаточно. Чем труднее это кажется нам, тем больше это нравиться Богу. В обоих случаях чудеса произошли после благодарения. Обратите внимание на то, что Иисус делал это обдуманно и мудро. Он посадил людей на траву в группы по 50. Мой зять на это сказал,  кто не слушается, тот голодает. Те, кто начал возмущаться: а почему это вы говорите мне, куда мне садиться, а мне не нравится это группа, те остались без обеда. В этом есть много истины. Некоторые стали такими свободными, что не хотят ни к кому присоединяться, и ни в чём участвовать. И, в результате они остаются без еды. Иисус требовал дисциплины, порядка и подчинения Его власти перед тем, как Он накормил этих людей. С тех пор ничего не изменилось.

В Ин.9 Иисус помазывает брением глаза слепого, говорит ему пойти и умыться в купальне Силоам. Он пошёл, умылся, и прозрел. Его исцелило не брение, а вера и послушание, которые высвободили силу Святого Духа. Этот человек родился слепым. Он никогда не видел. Лично я верю, что Иисус применил брение для того, чтобы продемонстрировать, что Он есть Творец, и что Он может превратить брение в живой орган. Человек сделан из глины. Быт.2:7

7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. Дух, душа и тело.

Когда Иисус помазал глаза слепого брением, это была простая глина. Но когда он послушался слов Иисуса и умылся в купальне, его вера и послушание высвободили силу Святого Духа, и глина превратилась в глаза. Я верю, что так всё и произошло. Этим чудом Иисус хотел продемонстрировать, что Он является вечным Творцом.

В Деян.362-8 мы читаем об исцелении хромого от рождения, который никогда не ходил. Он сидел у ворот храма, прося милостыни. Когда он протянул руку к Петру и Иоанну, надеясь получить что ни будь от них, Пётр сказал: золота и серебра у меня нет, но, что имею, то и даю тебе. Отсюда урок, вы не можете дать то, чего у вас нет. К сожалению, многим из нас сегодня совершенно нечего отдавать. Пётр сказал: золота и серебра у меня нет, но, что имею то и даю тебе, во имя Иисуса Христа встань и ходи. Человек не поднялся. Тогда Пётр поднял его, и, когда человек начал подниматься, пришло исцеление. Давайте согласимся, что пассивность ни к чему хорошему не приводит. Бездействие равносильно смерти. Вы должны как-то проявить свою веру. Вера без дел, мертва. Снова и снова, я вижу, что чудо не произойдёт, пока человек не начнет, как-то проявлять свою веру. Это может быть, что-то совершенно простое или даже смешное. Не имеет значения что это, главное то, что происходит чудо. Пётр не оставил человека сидеть, он поднял его, и, когда человек поднимался на него сошла сила Божья и укрепила его ноги. Слава Богу. Мы видели похожие исцеления и в нашем служении. Это происходило явно, на  наших глазах. Мой хороший друг Чак Мотли, недавно молился об исцелении школьного учителя, у которого был сильный артрит на ногах. Он помолился и сказал: вставай и ходи. Он встал. На следующий день, он пришёл в школу, а не приехал в инвалидной коляске, как это было раньше. Это произвело на учеников больше эффекта, чем сотни проповедей. Мы в долгу перед этим поколением. Мы обязаны продемонстрировать им, что Бог живой. Я видел, как некоторые приклеивают на свои машины наклейки с  надписями: мой Бог не умер. Это неплохо, но давайте это как-то подтвердим. Мир ждёт этого. И когда они это увидят, то, даже самые циничные и ожесточённые не смогут устоять. Давайте так же прочитаем Деян.20. Это место, когда Пётр проповедовал так долго, что Евтих выпал из окна. Прошу прощения, это был не Пётр, а Павел. Пусть Пётр меня простит. Если вы проповедуете длинные проповеди, то вы должны уметь воскрешать мёртвых, в противном случае, сокращайте время проповедей. Я применяю это и к себе тоже,  не поймите меня неправильно. Деян.20:7

Павел беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.

8 В горнице, где мы собрались, было довольно светильников.

9 Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих,

Евтих, значит счастливчик, ну как не назвать счастливчиком человека, который спит во время проповедей, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым.

Если бы такое произошло с нами, как бы вы на это отреагировали?

10 Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем.

12 Между тем отрока привели живого, и немало утешились.

И в заключении давайте подведёт итог тому, о чём мы сегодня говорили. Запишите такую фразу: простое действие веры, высвобождает чудотворную силу. Об этом я уже говорил немало. Проанализируйте чудеса, описанные на станицах нового завета, и вы увидите, что практически каждому из них предшествовало какое-то действие веры. Иногда это было что-то совершенно незначительное. Когда Израильтяне пришли к водам меривы, и они оказались горькими так, что они не могли её пить, Моисей возвал к Господу, и Господь показал ему дерево. Моисей бросил дерево в воду, и вода стала пригодной для питья. Не дерево изменило воду, а сила Божья. Но Моисей бросил в неё кусок дерева. Когда это дерево упало в воду раздался всплеск. Другими словами он сделал посвящение. Вера это не эксперимент, это посвящение. Вы должны, что-то сделать. Вы должны как-то проявить свою веру. Иисус иногда делал странные вещи. Иногда Он плевал людям в глаза, мазал их брением. Он говорил им делать абсурдные вещи. Но благодаря этим простым, незамысловатым поступкам высвобождалась сила Божья.

Итак, мы рассмотрели 3 дара силы. Чудотворение, исцеление и вера. Исцеление иногда можно назвать чудом. Мгновенное исцеление это и есть чудо. С другой стороны, исцеление тесно связано с верой. Дары можно сравнить с цветами радуги. Радуга состоит из разных цветов, но между ними нет чёткой границы. Голубой, синий, фиолетовый мы различить можем, но границы между ними нет. Тоже мы можем сказать и о дарах. Или возьмите жёлтый, зелёный и голубой. Мы различаем и жёлтый, и зелёный, и голубой, но они переливаются друг с другом. Точно так же и с дарами духа.

И наконец, ещё одно различие между исцелением и чудотворением. 1Кор.12:28

28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, и т.д.

Складывается такое впечатление, что 1-ые 5 стоят в порядке очерёдности апостолы, пророки учителя чудотворение и исцеление. Как я уже говорил ранее, предпочтение отдаётся служению слова. Служение, связанное со словом имеет большую важность. Но, среди служений, связанных с какими то драматическими проявлениями, служение чудотворения стоит на первом месте. Сравните это с Мк.6:5 это последнее место на сегодня. Начнём с 4-го стиха. Иисус пришёл в Назарет и говорит:

4 Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем.

5 И не мог совершить там никакого чуда, греческое слово дюнамис, только на немногих больных возложив руки, исцелил их.

Он не мог совершать чудеса, но мог  исцелять. Поэтому я считаю, что чудотворение стоит на более высоком уровне, чем исцеление.  Сегодня церковь нуждается во многом, но, более всего, на мой взгляд, она нуждается в чудесах. Мир ждёт чудес. И я верю, что нам нужно молиться о том, что бы Бог вернул этот дар церкви.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: