Бог написал сценарий твоей жизни

БОГ НАПИСАЛ СЦЕНАРИЙ ТВОЕЙ ЖИЗНИ 

 

Каждый познавший Иисуса как своего Спасителя, имеет призвание. Вы призваны Богом, чтобы делать нечто особенное для Него. Среди нас нет людей ничего незначащих, людей, которые должны брести по жизни без ощущения предназначения и цели. Если вы стали христианином и посвятили свою жизнь Иисусу Христу, то у Бога есть особый план лично для вас. Бог не делает людей под копирку, – для каждого у Него есть что-то особенное в жизни. Если вы еще не посвящали свою жизнь Иисусу Христу, то можете это сделать это прямо сейчас, и тогда это будет истинно также и по отношению к вам.

Одной из величайших трагедий христианской Церкви являются рожденные свыше христиане, которые не видят своей значимости, которые не осознают то, насколько они особенны в Божьих глазах. Для начала мне бы хотелось обратиться ко Второму посланию к Тимофею 1:8-9:

 

Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием (Христовым) силою Бога, Спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен.

 

Давайте сфокусируем наше внимание на этих словах Священного Писания. Апостол Павел говорит здесь, что Бог спас нас и призвал нас святым призванием. Следовательно – и я хочу подчеркнуть это – если вы спасены, то также и призваны. Призвание – это не бесплатная нагрузка к спасению, которое можно взять, а можно оставить без внимания. Если у вас сложилось такое отношение к своему призванию, то вы рискуете никогда не найти его. Призвание является обязательной частью спасения. Бог не только спас нас, но и призвал святым призванием. Как бы мне хотелось, чтобы вы увидели эту истину – ваше призвание свято. Именно оно отделяет и освещает вас, устанавливает ограничения там, где вы можете себе потакать, – оно устанавливает границы в вашей жизни.

Давайте рассмотрим сравнение со спортсменом, данное апостолом Павлом. Каждый христианин должен быть похож на атлета, который отделил себя для того, что бежать быстрее всех, прыгать выше всех, или плавать быстрее всех, – чтобы это ни было. Сегодня никто в мире не сможет достичь успехов в профессиональном спорте, если не рассматривает свой вид спорта, в котором ему нужно добиться превосходства, как что-то, для чего он должен отделить себя, посвятить себя, что является для него приоритетом над вещами, интересующими других людей.

Приведу вам пример из своей жизни, хотя выдающимся спортсменом я никогда не был. В разное время я играл во многие игры с мячом. Но не в американский футбол – должен признаться, что я просто никогда не понимал его! Если вы смеетесь надо мной, то посмотрим, сможете ли вы понять крикет! Однако я очень любил самую лучшую в мире игру – европейский футбол. Вам надо помнить, что я живу уже долго и собираюсь говорить о том, что было 50 лет назад. Может быть вам трудно поверить, что люди, которые жили так давно, еще живы, однако они живы!

Кроме футбола, мне очень нравился балет, и я знал нескольких великих всемирно известных балерин. Я по-прежнему считаю своим другом женщину, которую считаю самой великой балериной двадцатого века. Если кто-то из вас знаком с балетом, то знаете ли вы Маргот Фонтейн? Я знал ее с шестнадцатилетнего возраста. Как я уже сказал, я считаю ее величайшей танцовщицей двадцатого века. И я знаю, почему она поднялась так высоко. Потому что танцы для нее были чем-то святым. Я имею в виду, что это было приоритетом над всем остальным в ее жизни. Если вы хотите добиться успеха в балете, то он должен доминировать в вашей жизни. Это касается книг, которые вы читаете; друзей, которых вы заводите; пищи, которую вы кушаете; упражнений, которые вы делаете. Например, танцоры балета не могут позволить себе увлекаться плаваньем, потому что оно развивает другие группы мышц тела. Маргот была посвящена балету и поэтому взошла на самую вершину. Этот принцип действует в любой сфере, даже мирской. Однако у каждого из вас есть призвание от Бога, задача в жизни, которую вы должны сделать приоритетом, также как танцор балета делает это с балетом.

Если вы еще не осознали этого, то, скорее всего, вы упускаете свое призвание, вы движетесь без цели, вы сосредотачиваетесь на незначительном, и вы тратите свое время и энергию на вещи, которые не имеют настоящей пребывающей ценности, и упускаете одну из самых драгоценных вещей в жизни. Послушайте, что Павел говорит об этом призвании:

 

Он призвал нас званием святым не по делам нашим. 

 

Вы понимаете это? Оно не зависит от наших собственных способностей или уровня образования или социального статуса. Если вы ищете работу в мире, то это как раз те вещи, о которых там будут спрашивать вас: 1) какие оценки у вас были в школе? 2) есть ли у вас какие-то ученые степени? 3) есть ли у вас какая-то специальная подготовка? Когда же дело касается вашего призвания в Боге, то оно не основывается на этих факторах – оно не от наших дел. Вы не должны сидеть и говорить: «Меня отчислили из школы в старших классах… Я не сделал ничего стоящего… Я не могу работать даже дворником…». Как вы видите, это уже больше не имеет значения. И если вы так оцениваете себя, то не оцениваете себя так, как это делает Бог.

 

Не по делам нашим… 

 

Слышите, чем дальше мы продвигаемся, тем более восхитительным это становится.

 

Но по Своему изволению… 

 

Вы осознаете, что у Бога есть воля, цель для каждого из вас? Особая, неповторимая цель.

 

И благодати… 

 

Благодать является одним из ключевых понятий Нового Завета, о ней можно говорить бесконечно. Однако позвольте сказать лишь два слова о благодати: 1) благодать невозможно заслужить. 2) все, что можно заслужить, не является благодатью.

Апостол Павел говорит в Послании к Римлянам, что если на основании дел, то это уже не благодать. Запомните это: благодать начинается там, где заканчиваются ваши способности. Вы не поступаете по благодати Божьей, когда действуете на основе своих способностей. Так что если вы смотрите на свои способности и говорите: «Я не могу идти дальше, потому что это предел моих возможностей», то вы на самом деле отвергаете благодать Божью. Павел говорит, что Бог спас нас и призвал святым призванием (которое не зависит от наших дел, наших способностей), но согласно Его изволению, которое является результатом Его благодати. Вам больше не должны сидеть и говорить: «Есть вещи, которые выше моих сил, и поэтому я не смогу их сделать». Или: «У меня нет достаточного образования». Или: «У меня неподходящий характер». Божья благодать начинается там, где все это заканчивается.

 

По своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен.

 

Разве это не потрясающе? Библия говорит, что еще до того, как был сотворен мир, еще в вечности Бог предузнал нас – Он знал нас заранее. На основании этого предузнания Он избрал нас. А избрав, Он предопределил нас. Это означает, что Он заранее приготовил судьбу для нашей жизни. Затем, в нужное время, Он призвал нас.

Итак, призвание – это результат Божьего предвидения, предопределения и избрания. Так что вы не были случайностью – понимаете, что я хочу сказать? Вы не просто пена на волнах обстоятельств, которая исчезает спустя несколько секунд. Вы являетесь частью предвечного плана, который был у Бога еще до того, как Он что-то сотворил.

Не думаю, что у Бога бывают запоздалые мысли или непредвиденные ситуации. Бога никогда нельзя застать врасплох. В какой бы ситуации или обстоятельствах вы бы сейчас не находились, Бог знал об этом заранее. Возможно то, что вы оказались в этих обстоятельствах, является частью Его плана. Однако вполне может оказаться, Он не планировал, что вы останетесь в них. Надеюсь, что вы это понимаете. Потому что когда вы осознаете, что призваны, тогда вы примете одну из самых радикальных, изменяющих жизнь истин, которую человек может постичь. Надеюсь, я смогу посеять во многих из вас семена того, что произведет глубокие, постоянные и радикальные перемены внутри вас.

Итак, Павел говорит о нашем призвании. Он не говорит: «Бог спас Татьяну или Николая и теперь думает, что же Ему теперь с ними делать?» Или: «Их жизнь так перекручена – что Бог сможет из них сделать?» Когда Бог спас тебя, у Него уже был план для тебя. Он спас тебя для того, чтобы поместить тебя в Свой план. Этот план не является каким-то крайним аварийным средством, Бог тщательно продумал его еще до начала времен.

Далее, хочу обратить ваше внимание на то, что Библия очень ясно говорит о том, что Божья верность по отношению к нам связана с Его призванием. Я часто повторяю, что если бы меня попросили оставить после себя лишь одно послание для живущих, – будь то моя семья, друзья или кто другой – я бы выразил его в двух словах: Бог верен!

Однако многие люди в действительности не понимают Божьей верности. Они до конца не уверены в том, насколько верным Бог является. Они постоянно задаются вопросом, а могут ли они по-настоящему на Него положиться. Причина, почему они не уверены, состоит в том, что Божья верность связана с Его призванием. Только когда вы входите в свое призвание, вы можете в полноте переживать Божью верность. Давайте обратимся к 1-му Коринфянам 1:9:

 

Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.

 

Заметьте, что Его верность напрямую связана с Его призванием. Божья верность проявляется в том, к чему Он вас призвал. Но если вы не знаете, для чего Бог вас призвал, вы вообще не сможете узнать, верен Он или нет.

Обратите внимание, здесь говорится, что мы призваны в общение. В религиозной жизни, в христианской жизни, существуют две категории: средства и цели. Это философские термины, но их довольно легко понять. Цели – это  то к чему вы стремитесь. Средства – это то, что мы делаем для того, чтобы достичь цели. Для нас очень важно научиться различать их, потому что – согласно моим наблюдениям – многие христиане и церкви так заняты средствами, что они никогда не достигают целей.

Например, как я понимаю, проповедь является средством, а не целью. Проповедь достигает успеха и имеет ценность только в том случае, если она достигает желаемой цели. Приходить в церковь и петь гимны в действительности не является целью – все это лишь средство. И если реальная цель этими действиями не достигается, то это лишь пустая трата времени. Боюсь, что во многих церквях 90% времени и сил тратиться впустую, потому что истинная цель остается в стороне.

Есть две цели, о которых ясно сказано в Новом Завете. Одну из них мы уже упоминали – это общение. Иметь общение – значит иметь что-то общее. Это не средство, а цель христианской жизни. Это то, к чему нам необходимо стремиться. Мы не должны быть удовлетворенны, если не достигаем ее.

Помню, как много лет назад я был в одной пятидесятнической церкви (это могло случиться в любой другой церкви, но тогда это была пятидесятническая церковь) и проповедовал на воскресном утреннем собрании. Это была хорошая проповедь, и пастор церкви отметил это, а потом добавил: «Сегодня утром у нас в церкви замечательная атмосфера. Не спешите к выходу, продолжите общение друг с другом – перед уходом пожмите руку десяти человек». Я подумал: «Боже мой, разве это общение – пожать руку десятку людей?» Если это все, к чему мы стремимся, то я не удовлетворен.

Церковные здания служат хорошим целям, но в большинстве случаев они не обеспечивают общения. По сути, как только вы входите вовнутрь, само устройство церковного здания говорит вам о том, что вам необходимо сесть и смотреть в определенном направлении. Стулья и лавки повернуты в одном направлении, откуда на вас смотрит акустическая система. Дается понять, что все важное будет происходить за кафедрой, или на сцене, как бы вы не называли это. Весь ваш контакт с другими людьми ограничится созерцанием чьей-то спины. Как понимаете, вы не можете общаться с чьей-то спиной. Я не говорю, что церковные здания это плохо. Я хочу сказать, что они не является целью, – это лишь средство, чтобы привести нас в общение. Но на самом деле, в большинстве случаев, общение достигается в другой обстановке, и в других ситуациях.

Если вы посещаете домашнюю группу, то там можете иметь настоящее общение. Вы смотрите друг другу в лицо, вы говорите друг с другом, вам не нужно следовать набору религиозных правил. Понимаете, о чем я говорю? Одной из Божьих целей в нашей жизни является общение. С кем, прежде всего? С Богом. А затем – друг с другом. Если мы ставим это своей целью, то Бог проявляет Свою верность. Бог верен в достижении Своих целей, которые совсем не обязательно вписываются в наши планы.

Есть еще одно замечательное место Писания об общении – это 1-е Иоанна 1:1-3:

 

О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши, о Слове жизни… 

 

Здесь Иоанн говорит об определенном времени, когда Иисус явился людям в человеческой плоти.

 

Ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, – о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам…

 

Иоанн пишет как один из двенадцати первых апостолов и говорит: «Мы дали вам точное описание жизни и учения Иисуса, Которого мы видели и слышали, и с Которым мы встречались лично. Не то, чтобы кто-то нам рассказывал об этом, и это не часть традиции, но было нашим личным переживанием». Он говорит, что обо всем этом они написали нам в Новом Завете. Чем в действительности является Новый Завет – это записанная апостолами жизнь Иисуса. Зачем он дан нам? Продолжим чтение в третьем стихе:

 

О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами; а наше общение – с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом. 

 

С какой целью был написан Новый Завет? Чтобы привести нас в общение с апостолами, а их общение было с Отцом и Сыном. Как вы видите, общение – это не средство, это цель – Божья цель. Я иногда говорю, что Новый Завет – это Божье приглашение разделить с Ним общение. Но если мы не приходим в это общение, то мы всегда будем жить в области средств, и никогда не достигнем целей.

Когда же общение становится нашей целью, тогда мы испытываем Божью верность. Вы не можете отделить Божью верность от Его цели. Когда мы следуем Божьей цели, то мы переживаем Божью верность. Многие христиане сомневаются в верности Бога. Причиной такой неуверенности является то, что в своей жизни они не следуют Божьей цели.

Давайте обратимся опять к Первому посланию к Фессалоникийцам 5:23,24:

 

Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте… 

 

Освятить означает сделать святыми. Так в чем состоит Божья цель? В том, чтобы сделать нас святыми. Насколько святыми? Святыми во всей полноте. Удивительно, не правда ли? Какие области нашей жизни это затрагивает?

 

…И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. 

 

Итак, Божья цель состоит в том, чтобы сделать нас святыми в нашем духе, душе и теле; и сохранить нас беспорочными. Хочу, чтобы вы поразмышляли в свободное время, что означает сохранить свое тело без порока в пришествие Господа Иисуса Христа.

Итак, вы видите, в чем состоит Божья цель? В том, чтобы сделать нас совершенно святыми. Это вызов, не правда ли? Быть святыми в теле. Святыми в душе: в наших эмоциях, наших мыслях. Святыми в духе. Павел говорит, что он соединен с Господом в одном духе – не в одной душе, но в одном духе. Бог связан с нашим духом. Бог хочет сделать святыми каждую нашу часть – дух, душу и тело. Когда вы идете в направлении этой цели, то тогда Писание говорит, что:

 

Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие. 

 

Сотворит что? Соделает вас святыми. Снова Божья верность связана с Его целью. Его цель – сделать нас святыми.

Конечно, Он верен и в других Своих целях. Я просто хочу подчеркнуть, что вы не переживаете по-настоящему и ощутимо Божью верность, до тех пор, пока не последуете Божьей цели. Божья верность проявляется в выполнении Его целей.

Далее, есть еще одно важное место Писания – это Ефесянам 2:10:

 

Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.

 

Это еще одно захватывающее дух утверждение, мы – Божье творение. Греческое слово, употребленное здесь – это «poiema», от которого мы получаем слово «поэма». Мы не просто штамповка, а произведение искусства. Если вы начнете таким образом смотреть на себя, то ваше отношение к самому себе изменится во многом. Вы не будете говорить: «Я плохой, не могу добиться многого, и во мне нет ничего особенного». Потому что, когда вы критикуете себя, как христианина, в действительности вы критикуете Божье произведение искусства. Что действительно благословляет меня, так это то, что великий Творец, создавший звезды, моря, деревья и все эти чудесные вещи, когда Он захотел продемонстрировать Вселенной, что Он действительно может сделать, когда Он захотел показать Свое искусство, чтобы проявить то, Кем Он в действительности является, – то знаете, что Он сделал? – Он пошел на свалку, чтобы взять там материал: вас и меня. Осознаете ли вы это? Знаете ли вы, где вы были, когда Бог нашел вас? Вы были на свалке. У меня нет никаких иллюзий по поводу того, где я находился, прежде чем Бог явил Свою милость ко мне.

Бог обращается ко всей Вселенной: «Хотите посмотреть, что я могу сделать? Я собираюсь всю вечность показывать то, что Я сделал из этих людей». Есть один гимн, который называется «Я буду служить Тебе, потому что я люблю Тебя». Там есть такие слова:

 

Ты дал мне жизнь. 

Я был никем до того, как Ты меня нашел. 

Страждущие и сломленные люди – 

За них Ты умер на Голгофе.

 

Бог пришел к страждущим и надломленным людям, чтобы сделать из них Свой творческий шедевр. В начале Послания к Ефесянам Павел говорит, что мы должны быть в похвалу славы Его благодати навсегда. Это поразительная мысль. Каждый раз, когда Бог хочет похвалиться перед Своим творением Своим мастерством Творца, Он демонстрирует нас. Он собирается показать на нас и сказать: «Видите, что Я сделал из них?»

Есть еще одна причина, почему Он избрал самое низкое, чтобы поднять его выше всего. Потому что большой проблемой творения является гордость. Это первый грех, и он стоил дьяволу его положения. Поэтому Бог собирается привести в смирение всю Вселенную, показывая на нас: «Вы думаете, что вы блистательные, вы думаете, что вы умные? – Посмотрите, что Я сделал с этими людьми». Библия говорит, что никакая плоть не будет хвалиться в Его присутствии.

Заметьте, что Бог, призвавший нас к общению и святости, призвал нас также и к добрым делам. Слава Богу, что мы не призваны, чтобы просто сидеть на лавках церковных зданий. Мы призваны к тому, чтобы что-то делать. Когда я был подростком, живя в Британии, в моем сознании сложилось такое представление, что жизнь с Богом – это унылая жизнь на земле, после которой люди попадают на небо, где они сидят на облаках и играют на арфах. Про себя я думал, что это не слишком восхищает меня – на самом деле, это ужасно скучно. Но такое представление не соответствует истине. Мы призваны делать добрые дела для Бога. Сказано, что Он приготовил их заранее. Вам не нужно писать сценарий для своей жизни. Если вы сделаете это, то это будет беда. Вам нужно найти написанный Богом сценарий для вас и выполнить его. Мы Его творение, созданные на добрые дела, которые Бог приготовил заранее. Вы будете разочарованным христианином до тех пор, пока не найдете те добрые дела, для которых Бог специально сотворил вас. Когда вы находите это, то это рождает внутри вас чувство огромной ответственности: «Если я не сделаю это, оно не будет сделано!» Я не верю, что у Бога есть запасной вариант для кого-либо из нас. В Божьем театре нет дублеров! Это очень серьезно.

Возможно, вы сможете найти книгу о жизни моей жены Лидии, которая называется «Назначение в Иерусалим». Если вы ее еще не читали, то хочу заверить вас, что это захватывающая история. Полагаю, все, кто прочитал ее, согласятся с тем, что после того как вы начали ее читать, то уже не могли остановиться. Я упомянул об этом, потому что именно это место Писания выслало ее на служение. Она размышляла над тем, для чего она предназначена, как христианка. Господь особым образом показал ей это место Писания: «На добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». В тот период своей жизни она не смогла бы и мечтать о тех добрых делах, которые Он приготовил для нее. Оставить хорошее положение учителя в государственной школе Дании и поехать практически без денег, и без какой-либо поддержки со стороны церкви или иной организации, и начать с того, что принять умирающего еврейского ребенка в снятое внаем подвальное помещение. Но это был Божий сценарий.

Одно я могу вам обещать. Когда вы найдете Божий план для вашей жизни, то он не будет скучным. Моя жена иногда говорит: «Я могу сказать одно – с тех пор, как мы поженились, мне никогда не было скучно». 

Давайте посмотрим в Послание к Римлянам 8:28, которое подытоживает все это. Это очень знакомое место Писания для многих из вас.

 

Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. 

 

Многие люди неправильно цитируют это место. Они занимаются своими делами по собственной воле, независимо от Бога, попадают в какие-то проблемы или же с ними происходит какой-то несчастный случай, и они говорят: «Ну ничего, ведь мне все содействует ко благу». Это не так. В этом месте Писания есть условия. Все содействует ко благу кому? «Любящим Бога». Но и это еще не все: «Любящим Бога и призванным по Его воле». Только когда мы движемся в нашем призвании и выполняем нашу цель, только тогда все содействует нам ко благу. Понимаете? Вам необходимо следовать Божьей цели. Бог не собирается подстраивать Свою цель под вас. Вы должны подстроиться под Божью цель. 

Если бы вы смогли увидеть то, что у Бога есть для вас, то некоторые из вас были бы просто потрясены. Я молюсь прямо сейчас, чтобы Господь открыл ваши глаза, и дал вам увидеть то, что у Него есть для вас. Некоторые из вас могут оказаться в совершенно других местах земного шара, делая то, что вы никогда не предполагали, что можете делать, говоря на языках, которых вы никогда и не думали учить.

В Соединенных Штатах на одного христианского служителя приходится 280 человек. За пределами Соединенных Штатов на одного христианского служителя приходится 450.000 человек. Почему бы вам ни быть там, где вы нужны? Если вы никогда не были в некоторых частях света, то вы не имеете представления, о том голоде по простой истине об Иисусе Христе, который есть в сердцах мужчин и женщин. Это голод не по глубокому теологическому образованию, а по простым фактам, что был Человек по имени Иисус, Который умер и воскрес из мертвых. Вы знаете, что до сих пор половина населения Земли еще ни одного раза не слышала об этом?

Мы записали для себя одну христианскую песню на еврейском языке, которая говорит о воскресении. В припеве есть слова:

 

Пусть книга жизни не закроется, 

Пока весь мир ни узнает, что Он воскрес. 

 

Не знаю почему, но я не могу слушать ее без слез на глазах.

Верю, что у каждого человека есть право узнать, что Иисус умер и воскрес из мертвых. Что они будут делать после этого? – это их ответственность, но наша ответственность в том, чтобы сказать им об этом. Что мы делаем для этого? Может быть, вы не делаете многого, потому что еще не открыли для себя то, что Бог для вас приготовил делать.

Не все Божьи призвания имеют драматичный характер. Бог призывает некоторых быть домохозяйками, матерями. Но быть матерью – это настоящее призвание. Кто из вас знает об этом? Более того, я хочу сказать вам, что это очень нелегкое призвание. Поверьте мне, это намного труднее, чем быть управляющим в каком-то бизнесе. Быть успешной матерью – это огромное достижение. Но если люди не видят это как призвание, то они разочаровываются и говорят: «Хотел бы я быть где-то в другом месте, зарабатывать больше денег, или чтобы мое имя было большими буквами напечатано в заголовках газет». Все становится другим, когда вы смотрите на это, как на Божье призвание.

Чувствую, что мне просто необходимо рассказать свое свидетельство о Божьей верности в моей жизни. До начала Второй Мировой войны я был профессором философии Кембриджского университета.  Добившись выдающихся успехов в образовании, в конечном итоге я имел настоящую кашу в своей голове! Некоторые люди злятся на меня, когда я говорю, что главная цель философии – приводить людей в замешательство. И чем больше вы приводите их в замешательство, тем более вы успешны по их мнению. Если вы делаете что-то простое, то это им не интересно. Итак, я находился в замешательстве и приводил в замешательство других людей!

Потом началась война, и меня призвали в Британскую армию. Единственное, что могло поставить меня в ряды армию, это война и повестка призыва на фронт. Несмотря на то, что все мужчины в моей семье были военными, я хотел избрать другую дорогу в жизни. Когда я уходил на войну, то решал свою самую большую проблему – что взять с собой почитать? Моя жизнь состояла из чтения книг. На протяжении многих лет прямо за стеной моего кабинета находилась одна из самых больших библиотек мира. Поэтому, будучи философом, я рассудил и сказал себе, что в мире есть одна философская книга, которую читают больше других, и которая оказывает влияние больше, чем любая другая книга. Я не очень хорошо знаком с ней, поэтому это просто моя профессиональная обязанность как философа изучить ее – я возьму ее с собой. Знаете, что это была за книга? Библия. Как видите, по меньшей мере, я осознавал, что влияние Библии на человечество и его историю абсолютно уникально. Нет другой книги, которую можно хотя бы сравнить с ней. Я взял с собой Библию, чтобы изучать ее как философское произведение.

И Бог поймал меня! У меня не было никаких религиозных амбиций, я устал от «церквианства» и порвал со всем этим намного раньше. Когда я начал читать Библию в армии, оказалось, что это была первая книга, из всех, которые попадались мне в руки, которую я не мог понять. Мне она казалось скучной, крайне непонятной, но я сказал себе, что никакая книга не сможет меня одолеть. Я начал ее с начала и собирался прочесть до конца. После девяти месяцев пребывания в армии я добрался, начиная с первой главы Бытия, где-то до середины книги Иова, и все же я зашел намного дальше, чем многие люди, которые называют себя христианами!

Затем у меня произошла личная встреча с Автором Библии. Эта встреча изменила все мгновенно – не постепенно, а мгновенно. Я изменился радикально и навсегда. Я не говорю о том, что сразу же стал святым, но те радикальные изменения, которые произошли тогда, много лет назад, поверьте, остались до сих пор. Сейчас это восхищает меня даже больше, чем тогда. Одной из самых ярких особенностей этой перемены заключалась в том, что Библия в одночасье стала для меня книгой со смыслом. Не постепенно, а сразу же на следующий день, как только я открыл ее.

Почему я об этом рассказываю? Потому что я получил что-то – у меня не было никаких доктринальных знаний, я никогда раньше не слышал проповедь Евангелия, и понятия не имел о том, что значит быть спасенным или рожденным свыше – все эти формулировки мне пришлось выучить позже. Поскольку армия послала меня в пустыни Северной Африки, у меня не было возможности посещать церковь, или слушать пастора или проповедника. У меня был только один источник информации – и это была Библия. На протяжении трех лет все, что я мог делать, это читать Библию. Это во многом помогло мне, потому что когда я начал посещать церкви, то быстро обнаружил, что в Библии есть много того, о чем не говорится в большинстве церквей! Я никогда не смотрел на Библию через призму церковь, но всегда оценивал церковь согласно Библии.

Через три года я оказался в стране, которая тогда называлась Палестина, а теперь называется Израиль. Я был в маленьком еврейском поселении, называемом Киреат-Мотскин, которое находится немного южнее Хайфы. Я находился в медицинском подразделении и был ответственным за сохранность склада, на котором хранились медикаменты и другие материалы, до тех пор, пока их не отправят в Европу, как только путь туда будет открыт. На самом деле я был мало занят и просто бродил между этими тюками медикаментов. Никто не собирался их воровать, ничего особенного с ними случиться не могло.

Там Бог проговорил ко мне о двух самых важных вещах в моей жизни. Сейчас, правда, я уже не могу вспомнить последовательность. Но одно из тех двух вещей, которые Он сказал мне, было то, на ком мне нужно жениться. И я действительно женился на этой женщине около двух лет спустя. Знаете, я так благодарен за это водительство Божье, потому что был человеком, который очень уютно чувствует себя в абстрактных вещах, но не лишком уверенно в практических. Я мог иметь дело с длинными сложными изречениями и решать уравнения, и тому подобные вещи, но иметь дело с людьми было для меня непривычным. Наверняка, если бы я выбирал жену сам, то сделал бы самый глупый и неподходящий выбор. Но Бог не дал мне такой возможности! Он сказал мне, на ком жениться. Вы можете относиться к этому с улыбкой, вам может показаться, что это уж слишком духовно, но я хочу, чтобы вы знали это. На самом деле, я не верю, что вы должны делать свой собственный выбор. Я верю, что выбор спутника жизни это тот вопрос, в котором каждый христианин должен позволить Господу сделать выбор за него.

После того, как моя первая жена ушла к Господу, Бог показал мне в видении, на ком мне нужно жениться. Он не оставил места для сомнений. На тот момент я имел лишь десятиминутную встречу с этой женщиной, поэтому, когда Господь открыл мне Свою волю – это потрясло меня. Кстати, недавно мы с Руфью закончили книгу «Бог – автор брачных союзов», в которой она написала две главы, и я написал десять глав. Цель этой книги – рассказать людям, как они могут найти своего, предназначенного Богом супруга. Этот выбор в жизни человека является вторым по важности после принятия спасения. Вы не можете себе позволить оставить это на волю случая, своих прихотей или эмоций.

Как бы там ни было, это лишь первое из того, что Бог сказал мне. Вторым было то, что Бог показал мне призвание для моей жизни. Повторю снова, что Он не дал мне возможности как-то неправильно истолковать это. Посредством даров Духа Святого Он призвал меня слышимым образом – словами, которые я никогда не забывал и не забуду. Он проговорил ко мне, хотя я даже не молился об этом – инициатива исходила от Бога. Если вы просите Бога только о тех вещах, о которых вы знаете, то есть еще много другого, о чем вы не знаете и поэтому никогда не попросите Его. Вам надо иметь такие взаимоотношения с Богом, в которых Он может брать инициативу и говорить вам те вещи, о которых вы даже не просили Его. Итак, Он сказал дословно следующее: «Я призвал тебя быть учителем Писания в истине и вере и любви, которые во Христе Иисусе, учителем Писания для многих». Это произошло в ноябре 1944 года, с тех пор я могу сказать только одно, 1-е Фессалоникийцам 5:24:

 

Верен Призывающий вас, Который и совершит это. 

 

Оглядываясь назад на многие годы, которые прошли с тех пор, я вижу Божью верность. В то время я был капралом в самом обычном подразделении Британской армии. Тогда еще не было ни магнитофонов, ни христианских радиостанций, телевидение было лишь далекой мечтой. Если бы Бог сказал мне, что произойдет с моим служением учителя, я думаю, что не смог бы принять это. Свидетельствую для Божьей славы, что сегодня, только радиотрансляции моих Библейских уроков – помимо всего остального – достигают всех континентов земли и доступны более чем половине населения мира. Благодаря кому это стало возможно? Благодаря Богу и Его верности.

Но я должен был посвятить этому свои таланты, свое время, свою энергию, свои молитвы. Наверное, ни один атлет не уделял такого внимания своей подготовке, чем я своему служению. Я очень и очень осторожен в отношении того, что допускаю в свой разум. Я просеиваю все, что принимаю в свой разум. Я годами не включаю телевизор т.к. не считаю, что он помогает мне быть Библейским учителем. Нам нужно знать новости, но есть более простые способы узнать новости, чем смотреть всю эту рекламу и слушать вещи, которые на 90% вообще не будут иметь никакого значения всего лишь год спустя.

Недавно одной мирской маркетинговой организацией было проведено исследование, с целью изучить рынок спроса рожденных свыше христиан, поскольку в Америке насчитывается от 40 до 50 миллионов человек считающих себя рожденными свыше и это очень существенная часть потребителей, около одной пятой всего населения. Я прочел результаты этого исследования. Это не было написано с какой-либо духовной целью, а лишь для того, чтобы делать бизнес, вот и все – то есть цель была в продаже товаров и услуг рожденным свыше христианам. В ходе исследования анализировались их вкусы, и то, как они тратят свое время и то, что им нравится. Братья и сестры, я должен сказать вам, что заключение это исследования можно назвать трагическим. По сути, нет никакой разницы между рожденными свыше христианами и остальной частью потребителей. В одном из его пунктов говорилось, что в среднем рожденный свыше христианин проводит 68 минут в неделю за чтением Библии, и 3 часа в день за просмотром телевидения. Братья и сестры, это не назовешь серьезным отношением к своему призванию. Любой атлет, который был бы настолько небрежным к своим тренировкам и результатам, никогда бы не попал на страницы газет.

Мне пришлось говорить христианам во многих местах, что если вы хотите по-настоящему драматических, радикальных перемен в вашей жизни, если вы хотите быть духовнее, чем вы есть сейчас, то я знаю, как это сделать. Это сработает в 90% случаев. Просто поменяйте две вещи – то время, которое вы проводите перед телевизором, и то количество времени, которое вы проводите с Библией. Поменяйте их местами, и вы удивитесь, насколько более духовными вы станете. Не сейте в плоть с надеждой пожать духовное, потому что это не работает, но что мы сеем, то мы и жнем.

Было время, когда я был вторым пастором церкви «Ассамблеи Божьей» в Миннеаполисе. Одной из моих обязанностей было навещать больных и тех, кто был в больнице. Эта церковь проповедовала о том, что Бог исцеляет, они верили, что христиане должны быть здоровы. Однако мне приходилось делать невероятно много посещений больниц. Я имею в виду, огромное количество. Это становилось угнетающим. Я говорил Богу: «Боже, я не понимаю. Эти люди верят в Божественное исцеление. Почему так много из этих людей болеют?» Господь дал мне стих Писания, Галатам 6:8:

 

Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление. 

 

Он сказал: «Большинство из них проводят больше времени на сеяние в плоть, чем в дух». А от плоти, дорогие братья, вы пожнете тление. Болезнь – это всего лишь одна из разновидностей тления.

Если бы вы по-настоящему видели свое призвание, то это изменило бы вас. Большинство из вас знают кое-что о профессиональном спорте. Вы хорошо знаете, что атлет, который хочет бежать быстрее, прыгать выше или бросать дальше, сосредотачивает всю свою жизнь на этом. Он не может себе позволить кушать все, что он захочет. То, сколько он спит, какие делает упражнения – все это посвящено его цели, потому что он считает это своим призванием. Для каждого из нас есть призвание от Бога, которое намного важнее, чем просто прыгнуть на десять сантиметров дальше, чем кто-то другой. Но вы не продвинетесь в своем призвании дальше, чем будете посвящены этому.

Одним из величайших футболистов двадцатого столетия был англичанин Джордж Бест. Он мог довести до победы практически любой матч, в котором играл. Но он настолько увлекся женщинами и выпивкой, что уже нельзя было положиться, что он появится на игровом поле. Ему не платили зарплату, а просто говорили: «Каждый раз, когда ты придешь, мы тебе заплатим 50.000 фунтов». На то время это было около 150.000 долларов. И он просто упустил это. Знаете почему? Из-за недостатка посвящения. Сколько христиан упустили свое призвание? Их глаза не открылись, они так и не увидели то, что Бог имеет для них.

 

Итак, вам необходимо сделать три вещи:

Во-первых, вам необходимо найти свое призвание.

Во-вторых, вам нужно развивать свое призвание.

И, в-третьих, вам необходимо оставаться в своем призвании.

 

Как найти свое призвание? На это есть ответ в Библии. Он конкретен и ясен, Римлянам 12:1-2:

 

Итак, умаляю вас, братия… 

 

Могу понять, почему Павел умолял их. Он говорит: «Я уговариваю вас, братия. Я побуждаю вас. Станьте серьезными. Вы не знаете, что вы теряете». Он не мог сказать: «Я повелеваю вам» – потому что это бы не сработало. Другими словами, он как бы говорит: «О, если бы вы только смогли увидеть».

 

Умоляю вас, братия, милосердием Божиим… 

 

Первые одиннадцать глав Послания к Римлянам исследуют всю Божью милость к падшему человечеству. Это самое точное, полное и логическое объяснение Божьего восполнения нужды человечества через Иисуса Христа. Затем, двенадцатая глава Послания к Римлянам начинается с того, что можно назвать практическим применением. Если вы верите в Иисуса, то какой образ жизни вы должны вести, какой личностью вы должны быть? Главы с 12 по 16 в основном говорят об этом. Вот почему эта глава начинается со слова «поэтому» («итак»). Что же вы должны делать в свете всей Божьей милости? Как мы должны реагировать? Ответ очень конкретный и практический – как и сам Павел, и как сама Библия. Это не что-то мистическое, супер-духовное или сентиментальное. Итак, что же он говорит?

 

Умоляю вас, братия, милосердием Божиим представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего. 

 

Не вся ли Библия в такой же степени практична? Чего Бог хочет от нас? Он хочет, чтобы мы представили наше тело – вот, чего Он хочет. Павел говорит, чтобы мы возложили наше тело на Божий жертвенник как живую жертву. Почему он говорит «живая»? Он сопоставляет это с жертвами Ветхого Завета, когда приносимое животное умертвлялось, и мертвое тело помещалось на жертвенник. Павел говорит, чтобы вы предали свое тело в Божье распоряжение, точно также, но только с одной разницей – не убивайте его. Дайте Ему живое тело – «святое, угодное Богу». Обратите внимание на слово «святую». Что делает нас святыми? – жертвенник. Иисус сказал фарисеям (Матф. 23:19), что не дар освящает жертвенник, но жертвенник освящает дар. Когда вы помещаете ваш дар на жертвенник, то жертвенник делает его святым. Дар не является святым до тех пор, пока он не лежит на жертвеннике.

Вы осознаете, что у вас может быть святое тело? Это очень волнует, не правда ли? Некоторые из вас в прошлом довели свои тела до плачевного состояния. Не буду вдаваться в детали, но некоторые из вас употребляли наркотики, другие были вовлечены в разные виды аморального поведения и нечистоты. Благая весть и в том, что у каждого из вас может быть святое тело. Это крайне важно.

Я думаю сейчас о книге, которую мы написали о браке. Потому что наверняка вы хотите войти в брак со святым телом. Брак – это союз двух тел. Бог дал возможность каждому человеку иметь святое тело, независимо от того, кем вы были раньше. Вы могли быть прелюбодеем, блудником, гомосексуалистом. Но вы можете иметь святое тело, потому что жертвенник делает его святым. Возложите свое тело на жертвенник, и оно станет освященным. Это то, что Бог просит у вас. Он не просит чего-то сложного или теологического. Он просит, чтобы вы сказали: «Господь, вот мое тело. Я отдаю его Тебе. С этого момента и далее я больше им не владею, теперь Ты обладаешь им. Я принес Его Тебе в жертву».

После того, как вы приняли это решение, уже не вы сами решаете, куда будет ходить ваше тело, это будет делать Господь. Не вы решаете, что ваше тело будет кушать, но Господь. Не вы решаете, какую одежду будет носить ваше тело, но Господь. Он владеет вашим телом. Помните и о том, что это Он ответственен за поддержание его в хорошем состоянии. Когда Господь не является Господином вашего тела, а только арендатором, то Он не несет никакой ответственности за его состояние.  Когда вы отдаете свое тело Ему безо всяких оговорок, то это уже Его ответственность.

После того, как вы отдали тело, нечто происходит. Второй стих этой главы говорит (Римл. 12:2):

 

И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего…

 

Итак, когда вы отдаете свое тело Богу, что-то происходит в вашем разуме. Ваш разум обновляется, вы начинаете думать по-другому. Дело в том, что старый необновленный разум эгоцентричен. Это проявляется во всем, включая брак: «Что я получу от этого? Что это мне даст?» И, позвольте заметить, это прямой путь к несчастному браку. Обновленный разум говорит: «Как это может послужить Богу? Как это прославит Бога? Что Бог хочет в этом?» Когда у вас такой подход к жизни, то ваша жизнь будет успешной. Брак – это союз двух жизней, посвященных друг другу. Ни одна из двух сторон не говорит: «Что я от этого получу, как это благословит меня?» Но каждый спрашивает себя: «Что я могу сделать для моего супруга?» – хотя сегодня получило распространение другое мышление, но именно так думает обновленный ум.

Когда ваш разум обновляется, тогда вы начинаете познавать, что есть воля Божия – это воля благая, угодная и совершенная. «Познавать» значит «узнавать на опыте». Старый необновленный разум не может узнать Божью волю. Вы можете попытаться это сделать, вы можете молиться, но Бог не говорит к необновленному уму. Восьмая глава Послания к Римлянам говорит о том, что плотской ум находится во вражде с Богом. Бог не открывает свои секреты Своим врагам. Но когда ваше тело предоставлено Ему, и ваш разум обновлен, то Бог открывает вашему обновленному уму, в чем состоит Его воля для вашей жизни. Она открывается в трех последовательных фазах: она благая, угодная и совершенная. Чем больше вы ее познаете, тем лучше она становится.

Прежде всего, она благая или хорошая. Бог никогда не планировал ничего плохого ни для кого из Своих детей. Дьявол скажет вам: «Это испортит тебе жизнь. Ты потеряешь друзей. Ты потеряешь работу. У тебя больше не будет удовольствий и наслаждений». Все это ложь – Божья воля благая.

Затем, она угодная. Чем больше вы ее познаете, тем больше она вам нравится.

И, в-третьих, она совершенная. Она покрывает все сферы вашей жизни. Она покрывает всякую нужду, она удовлетворяет всякое желание. Только ваш Творец знает, что вас по-настоящему может удовлетворить.

Вот как находить Божью волю, как находить свое призвание – предоставить себя Богу безоговорочно и сказать: «Господь, вот я, Ты спас меня. Я принадлежу Тебе. Я возлагаю мое тело, мою жизнь на Твой жертвенник. Боже, с этого момента Ты принимай решения».

Далее, вот что вам надо будет делать, после вашего решения посвятить себя Богу:

Развивайте свое призвание. Сфокусируйте свою жизнь вокруг вашего призвания. Я много раз упоминал спортсменов, позвольте мне прочитать одно место Писания. Павел говорит в 1-ом Коринфянам 9:24-27:

 

Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. 

Это означает иметь цель, идти к ней, не отвлекаться, не отклоняться в сторону.

 

Все подвижники воздерживаются (применяют самоконтроль) от всего: те для получения венца тленного… 

 

В то время призом был лавровый венец, сегодня это золотая медаль. Но в любом случае, это не то, что пребывает вечно.

 

а мы (для получения венца) — нетленного.

 

Венец, который никогда не завянет, пребывающий вовек.

 

И потому я бегу не так, как на неверное…

 

Другой перевод говорит:  я не бегу с неуверенностью. Сколько христиан сейчас бегут без уверенности? Сегодня в одном направлении, завтра – в другом. Сегодня одна цель, завтра другая. Павел говорит, что он живет не так. Еще никто никогда не выиграл состязание в беге, бросаясь из стороны в сторону, или же перебегая с одной беговой дорожки на другую.

 

… бьюсь не так, чтобы только бить воздух;

 

Он говорит, я участвую в боксерском поединке. Я целюсь, чтобы наносить удары по противнику, я не просто бью воздух.

 

…но усмиряю и порабощаю тело мое…

 

Это то, что делают атлеты. Думаю, вам всем это хорошо известно. Все вы смотрели репортажи с Олимпийских игр. Ни один из тех людей, которых вы там видели, не жил в свое удовольствие. Вы согласны? Каждый из них должен был применять умственную, физическую, эмоциональную дисциплину. Половина успеха атлета зависит от правильного умственного настроя. Они проводят много времени для того чтобы развить правильный умственный настрой. Павел говорит, что они делают это только для того, чтобы получить золотой венец, золотую или серебряную медаль. Мы же участвуем в беге, который даст нам вечную награду. Насколько же сильнее необходимо применять самоконтроль нам?

Многие люди думают, что это все сделает Дух Святой. Но одним из плодов Духа Святого является воздержание, или самоконтроль. Дух Святой не будет вас контролировать больше, чем вы это позволите. Ваш выбор никто не сделает за вас. Давайте подумаем о том, как много женщин пыталось соблюдать диету и бросили ее, не  добившись результата? Подавляющее большинство. Некоторые из них пытались быть на нескольких диетах. Фактически жизнь многих людей – это своего рода прыжки то на диету, то с нее.

Кстати, хочу вам сказать, что так вы не сможете иметь стройное, здоровое тело. Диета это плохое слово. Вам нужна не новая диета, а новый образ жизни. Знаете, почему у вас нет успеха в этом? Потому что у вас нет видения себя. Если бы видели себя таким, каким хотите быть, то жертвовали бы чем-то, вы бы себя дисциплинировали. Но Библия говорит в Притчах 29:18, что без видения люди становятся необузданы, они теряют способность контролировать себя. Почему у вас нет видения? Потому что вы не позволили Богу показать вам Свой план для вас.

Хочу, в качестве примера, поделиться тем, что Бог сказал мне в 1962 году. Тогда я только что вернулся в Европу после продолжительной миссионерской работы в Восточной Африке. Однажды я взобрался на вершину уединенного утеса в северо-западном уголке Дании. Я поклонялся Господу, ничто мне не могло помешать, разве что чайки и ветер. Господь начал говорить ко мне. Не физически слышимым голосом, но в то же время абсолютно ясно. Он провел у меня перед глазами всю мою предыдущую духовную карьеру, напомнил о различных вещах, которые я сделал. Потом Господь сказал: «Теперь тебя поддерживает деноминация. Ты директор колледжа по подготовке учителей и у тебя будет пенсия …» Затем Он добавил: «Ты удовлетворен этим или хочешь пойти дальше?» Это шокировало меня. Знаете почему? Потому что я не думал, что было еще что-то, во что можно было войти. Мне неловко об этом говорить, но таким было мое отношение: «Что еще? Ведь я уже спасен, крещен в Духе Святом, говорю на языках, и так далее и тому подобное».

К тому времени я научился одному принципу: не давай Богу поспешный ответ. Я сказал: «Господь, мне нужно время, чтобы обдумать это. Я вернусь, когда буду готов дать ответ». Где-то три дня спустя я вернулся на вершину того же самого утеса и сказал: «Господь, я готов дать ответ». Затем я сказал: «Да, Господи, я не удовлетворен». Только после произнесения этих слов, я осознал, как глубоко на самом деле я был неудовлетворен. Я думаю, что большинство христианских служителей не удовлетворены, но они пытаются убедить себя: «Все равно, ничего другого нет, поэтому все так и должно быть… Ведь, кто знает: а может так было всегда? Конечно это не то, как было в Новом Завете, но что имеем – то имеем». Когда я признал, что не удовлетворен, то осознал всю глубину той неудовлетворенности, которая была внутри меня.

Затем я сказал: «Господь, прости меня». Даже сегодня я краснею, вспоминая об этом. Я сказал: «Господь, если есть что-то еще, то я хочу пойти дальше». Только подумайте об этом: «Если есть что-то еще?»! Я получил очень быстрый, практический ответ. Он сказал: «Если ты хочешь идти дальше, то есть два условия. Во-первых, все продвижение в христианской жизни осуществляется по вере. Если ты не желаешь идти вперед в вере, то ты не можешь идти вперед. Во-вторых, если ты планируешь выполнить служение, которое есть у Меня для тебя, то тебе понадобится сильное, здоровое тело, а ты сейчас набираешь слишком много веса. Тебе необходимо следить за этим». Все очень практично. Это было в 1962 году. У меня не было даже мысли тогда о том, что более чем через 20 лет, у нас будут служения исцеления продолжительностью по 6-7 часов. Если бы я не обратил внимания на Божье предупреждение, то к настоящему моменту должен был бы сойти с дистанции. (Именно об этом говорится в оставшейся части стиха: «дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным», букв. «дисквалифицированным», об этом Дерек Принс говорит в другой своей проповеди – примеч. ред.)

В свои семьдесят лет я еще никогда не был так активен, служа Господу, как сейчас. Но вы понимаете, что в то время, если бы Бог не показал мне мою нужду в самоконтроле, то я бы никогда этого не сделал. Думаю, что к этому моменту я бы уже перешел в лучший мир. Я не хочу переходить туда, не закончив свою работу на земле. Я готов перейти, когда сделаю то, к чему меня призвал Бог в этой жизни, но не раньше. Если я могу держаться, то собираюсь делать это.

Очень кратко выскажу еще одну мысль – это очень важно для людей, которые продвинулись немного дальше других. Я скажу вам: оставайтесь в пределах своего призвания. Некоторые служители очень благословлены Господом, но затем они начинают думать, что могут делать все, что захотят. Они начинают двигаться в тех видах служения, к которым их Бог не призвал. Например, есть некоторые люди, которые призваны быть евангелистами, но они не были призваны быть учителями Библии. Когда они евангелизируют – они непобедимы. Когда же они начинают учить Слову Божьему, то они производят такое замешательство, что это становится настоящим бедствием. Я мог бы назвать некоторые известные имена, но не буду.

Тот факт, что вы успешны в вашем призвании, не дает основания полагать, что вы будете успешны, когда выйдите из него. В Книге Притч 27:8 говорится:

 

Как птица, покинувшая гнездо свое, так человек, покинувший место свое. 

 

Представьте, насколько слаб и беспомощен маленький птенец, когда он оказался вне гнезда. Я дам вам одно место Писания, это 2-ое Коринфянам 10:13. Я хочу подчеркнуть эти слова:

 

А мы не без меры хвалиться будем, но по мере удела, какой назначил нам Бог в такую меру, чтобы достигнуть и до вас. 

 

Современный перевод выражает эту мысль еще более четко:

 

Мы не будем хвалиться перед вами сверх меры, но только в пределах того, что дано нам Богом, а это включает в себя и нашу работу среди вас.

 

Павел пишет коринфянам, что они являются той частью служения, которая была отмерена ему Богом. Он говорит, что может писать к ним с полной уверенностью, зная, что произносимое им, исходит от Бога. Дальше он пишет буквально следующее, что если бы он вышел из удела, данного ему Богом, то это было бы не так. Итак, у каждого человека Божьего есть сфера, данная ему Господом – мудр тот, кто остается в ее пределах. 

Моя первая жена была датчанка, а датчане, пожалуй, являются самой прямолинейной нацией в Европе. Моя жена была без сомнения самой датской датчанкой из всех датчан! Жизнь вместе с ней выбила из меня немного английского. Это был хороший опыт, хотя это было не всегда легко. Она часто говорила: «Гений тот, кто знает свои пределы». Как это истинно! Кто-то сказал: «Гений – это безграничная способность переносить боль». Видите ли, гений – это не тот, кто парит между небом и землей. Большинство гениев в своих областях чрезвычайно практичны. Просто задумайтесь над этими словами: «Быть гением – это значит иметь безграничную способность переносить боль». Подумайте о великих скульпторах, таких как Микеланджело. Подумайте о часах, которые он посвящал своим скульптурам. Также гений – это тот, кто знает свои пределы. Оставайтесь в своей сфере. Вы непобедимы и непотопляемы в ваших пределах.

Способны ли вы вместить еще одну мысль? Мы говорим о вашем призвании на примере спортивного соревнования. Мне на память приходит история одного моего друга, который верно служил Господу на протяжении многих лет. Его мать была посвященной молящейся христианкой – она молилась о нем, когда он был еще далеко от Бога. Мой друг посвятил свою жизнь Господу уже после того, как она ушла в вечность. Без сомнения, во многом благодаря ее молитвам, он пришел к Богу и стал очень посвященным, эффективным служителем Господа. Однажды он занимался каким-то служением для Господа вместе с другим братом, который был старше и был более зрелым служителем Божиим. Он сказал этому человеку: «Если бы только моя мать могла видеть меня сейчас». На что его старший брат сказал: «А почему ты думаешь, что она не видит?» Я хочу сказать, что за нами наблюдает множество людей, причем мы этого не замечаем. Мы можем думать, что мы просто маленькая группка людей, но за нами наблюдают бесчисленные тысячи. Если бы вы это осознали, то это изменило бы ваш образ жизни.

Давайте прочтем Послание к Евреям 12:1-2:

 

Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей… 

 

Послание к Евреям дает картину легкоатлетических соревнований. Здесь идет речь об огромном множестве свидетелей, подобно болельщикам, заполнившим трибуны, которые наблюдают за атлетами на беговой дорожке.

 

… свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще. 

 

И снова нам дан пример легкоатлета. Есть две вещи, которые необходимо свергнуть с себя. Одна из них – это грех. Я думаю, мы понимаем это. Другой вещью является бремя, лишний вес. Бремена – это вещи, не являющиеся греховными, но они мешают нам бежать. Будет ли спортсмен бежать дистанцию с ножом в кармане? Или же с бумажником в кармане? Даже самый маленький предмет может повлиять на то, выиграет ли он забег или нет. Итак, Библия говорит: «Избавьтесь от всех грехов. Но не только от грехов, а также избавьтесь от всех вещей, в которых может не быть чего-то греховного, однако они мешают вам бежать. Придайте своей жизни легкость и целеустремленность».

Вы не сделаете это, пока у вас не будет видения. Если Бог даст вам видение – я молюсь, чтобы Он сделал это – то все оставленное вами, что выглядело как жертва, уже перестанет быть жертвой.

 

Взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса…

 

Хочу, чтобы вы подумали об этом забеге, и тех трибунах вокруг вас, которые заполнены людьми. О трибунах, заполненных святыми, которые прошли до нас и окончили свой земной путь. Может быть, родители некоторых из вас были христианами и молились о вас, и возможно вы осознаете, что ваши родители волнуются за вас, когда видят, что вы спотыкаетесь. У вас есть ангелы, которые наблюдают за вами, они на вашей стороне, они хотят самого лучшего, они подбадривают вас, но они не могут сделать то решение, которое должно прийти от вас. Только вы можете принять это решение.

Как я уже говорил, благодаря браку с моей первой женой я в одночасье приобрел девять приемных дочерей. Моя жена уже ушла к Господу, но все дочери живы, они рассеяны сейчас по всему миру. Две живут в Австралии, часть из них живет в Канаде, несколько в Соединенных Штатах и в Великобритании. В определенном смысле я чувствую, что буду должен дать отчет о том, как сложилась жизнь у этих дочерей не только Богу, но и моей первой жене. Она ушла и оставила меня здесь, чтобы я смог окончить эту работу. У меня есть определенное чувство ответственности. Поверьте мне, я чувствую себя ответственным за 9 дочерей и за три десятка внуков, и более чем сорок правнуков, которые есть у меня на сегодняшний день.

Вот все, чем я хотел поделиться с вами. Полагаю, что вам необходимо принять решение. Некоторым из вас нужно принять решение именно сегодня. Я чувствую помазание Духа Святого, и надеюсь, что смог ясно передать вам все это. Некоторые из вас уже возложили свое тело на жертвенник, вы полностью отдали себя Богу, вы знаете, что уже не принадлежите себе, потому что у Бога есть план для вашей жизни. В какой-то мере Он уже начал открывать его вам.

Но многие из вас еще никогда не делали этого полного посвящения, которое откроет путь для Духа Святого, чтобы Он обновил ваш разум, и вы смогли узнать волю Божью. Многие из вас хотели бы сделать это. Вы в какой-то степени разочарованы. Вы ходите в церковь, поете гимны и хотите служить Господу, но в вашей жизни не хватает настоящего напора вперед. В действительности вы и не знаете, в каком направлении вам следует действовать. Верю, что ответом для тех из вас, кто находится в такой ситуации, будет решение предоставить свое тело Господу. Скажите:

 

Господь, вот я, возьми меня всего. Я возлагаю мое тело на Твой жертвенник и благодарю Тебя за то, что когда я отдаю свое тело Тебе, оно становится святым. Оно больше не принадлежит мне. Все грехи и нечистота, которые могли быть в прошлом, теперь стерты. 

 

Павел говорит церкви в Коринфе (1 Кор. 6:11) – это замечательные слова, подумайте об этом: «Когда-то вы были блудниками, прелюбодеями, гомосексуалистами, бунтарями, пьяницами, грабителями, проститутками, и тому подобное – но вместе с тем он говорит – а теперь вы омыты и освящены». Затем он пишет к тем же самым людям: «Я обручил вас единому Мужу, чтобы представить Христу чистою девою». Какая разительная перемена! Что производит эту перемену? То, что вы возлагаете свое тело на жертвенник. Кровь Иисуса Христа, пролитая на жертвеннике, очищает нас от всякого греха. Не важно, насколько грязными мы были, может быть только в наших мыслях. Кровь Иисуса изменяет тех, кто возложил свои тела на жертвенник.

Хотели бы вы сделать это сейчас? Перед тем как сделать это подумайте немного, потому что вы собираетесь отдать себя целиком. И вы уже не будете принадлежать себе. Но помните, что тогда и ваши проблемы вам уже не принадлежат.

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: