Девять даров Святого Духа — 1

 Что такое харизма?

Мы начинаем изучение девяти даров Святого Духа. Они перечисляются в 1Кор.12:8-10. Для того, что бы мы имели одинаковое представление, о чём мы будем говорить, давайте прочитаем этот перечень, хотя мы и не будем рассматривать его детально на этом занятии. Сегодняшнее занятие будет вступительным. Откройте 1Кор.12:8-10 и мы прочитаем этот перечень.

8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;

9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;

10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.

По ходу изучения мы внесём некоторые поправки и изменения, связанные с неточностями в переводе. Итак, давайте перечислим ещё раз эти дары, всего их должно получиться девять:

Слово мудрости

Слово знания

Вера

Дары исцеления

Чудотворение

Пророчество

Различение духов

Разные языки

Истолкование языков.

В наш современный религиозный обиход прочно вошло слово харизматический, или харизма. Ещё десять лет назад об этом слове никто не слышал. Это слово появилось, и, сразу же утвердилось в нашем лексиконе, в течении последних 10 лет. Многие люди, использующие это слово, даже не понимают, что оно означает. У меня складывается такое впечатление, что теологи выдумали это слово, что бы придать нам немного солидности. Когда-то нас называли фанатиками, это звучало оскорбительно. Теперь мы стали харизматами, а это уже многое меняет. Конечно же, это не изменило нас самих или писания, но, по крайней мере, мы изменили название. Слово харизматический, это прилагательное, образованное от греческого существительного харизма. На этом вступительном занятии, я хотел бы сфокусироваться на том, что Новый завет говорит о харизме. Это не будет урок греческого языка. Я начал изучать греческий с 10 лет, и могу преподавать его на университетском уровне. Но это не будет уроком греческого языка. Я всего лишь хочу прояснить некоторые моменты, понимание которых может быть усложнено для тех, кто не имеет возможности изучать оригинал, написанный на греческом языке. Если вы захотите проследить употребление слова харизма с помощью симфонии…. Кстати говоря, о симфониях. Я не знаю, насколько глубоко вы намерены углубляться в изучение, но если вы хотите ознакомиться с языком оригинала, не имея познаний в греческом или иврите, то лучше всего использовать симфонию, которая ссылается на смысл оригинала. Есть две основные симфонии, которые могут быть очень полезны в этом отношении, это симфония Стронга, и симфония Янга. Мне нравятся обе. Больше я работал с Янга, поэтому я буду ссылаться в основном на неё. Если вас это заинтересовало, я уверен, что вы сможете приобрести симфонию Янга, или Стронга в любом христианском книжном магазине. Обе имеют внушительные размеры, и стоят не мало. Но, если вы заинтересованы в познании Библии, это станет для вас полезным капиталовложением. Каждая из этих книг отталкивается от перевода короля Иакова, а затем даёт буквальное значение слов, использованных в оригинале. Вот вам простой пример того, что может делать перевод. Возьмем, к примеру, слово дар. Симфония Янга сообщает нам, что в греческом оригинале Нового Завета используется 9 разных слов, которые переведены на наш язык одним словом, дар. Как вы думаете, наверное, мы лишаемся, понимания разных оттенков значение, когда 9 разных греческих слов переводятся всего одним английским словом дар. В число этих 9-ти слов входит и слово харизма. Это очень важное слово. Его понимание откроет для вас новые горизонты в познании слова Божьего. Поэтому мы уделим какое те время для того, что бы вникнуть в буквальное значение этого слова, и затем проследим его употребление в Новом Завете. Я верю, что Бог вдохновлял авторов нового Завета использовать правильные слова. И на основании использования определённых слов, мы можем составить определённую логическую цепочку, из которой мы можем сделать заключение о том, что Бог хотел нам донести. Слово харизма, образованно от простейшего греческого существительного харес. Слово харес обычно переводится как благодать. Это замечательное слово. Большинство посланий нового завета начинаются со слов: благодать и мир. Иногда к этому ещё добавляется милость. В этом просматривается комбинация греческого, язычество, и иврита, еврейского. Обычно евреи приветствуют друг друга словом шалом, что значит мир. Греки при приветствии используют слово, связанное со словом харес, благодать. Новозаветные верующие взяли лучшее из обеих культур, и, в результате получилось благодать и мир. По-гречески благодать — харес. Нам очень важно иметь правильное представление о том, что такое благодать. Я предлагаю вам такое определение: Благодать- это незаслуженный Божий дар. Дело не только в том, что мы не заслужили доброго, мы заслужили зло. Но Бог даёт нам добро не по нашим заслугам. Это и есть благодать. В нас самих нет ничего такого, что заставило бы Бога любить нас и миловать нас. Он делает это по Своей благодати. Две вещи нужно сказать о благодати. Во первых она даётся даром. Её не возможно заслужить. Ни один человек не заслуживает Божью благодать. Во вторых она суверенна. Бог сам решает, что Ему делать со своей благодатью. Он не обязан не перед кем отчитываться в том, как Он использует Свою благодать. Евангелие, по сути, это ни что иное, как проявление Божьей благодати. Незаслуженный дар, данный Богом тем, кто его не заслуживает, кто заслуживает зло и осуждение. Мне кажется, что христиане не достаточно пребывают в благодати. Проблема религиозных людей в том, что они считают, что благодать нужно зарабатывать, и что ещё хуже, они считают, что они её заслуживают. В обеих случаях они не правы. Благодать Божью невозможно заслужить. Если вы что-то заслужили, то это уже не благодать. Из общения с рядовым членом церкви, складывается такое впечатление, что раз они уже столько лет ходят в церковь, раз они закончили библейские курсы, Бог должен дать им Свою благодать. Нет, не доложен. Бог верно воздаёт тем, кто делает добро. Но это не благодать. Благодать находится на совершенно другом уровне. Мне кажется, что больше всего мы угождаем Богу, когда принимаем его благодать, не пытаясь её заслужить. Я верю, что Бог ищет людей, которые готовы принимать Его благодать, не пытаясь выглядеть достойными. И обычно такие люди находятся за пределами обычной религиозной среды. Религиозному человеку очень трудно понять, что на самом деле он вообще не заслуживает Божью благодать. Новый завет открывает нам некоторые факты в отношении благодати, которые я хотел бы вместе с вами сейчас рассмотреть.

Во первых благодать имеет только один канал. Благодать изливается на человечество только из одного единственного источника. Этим источником является Иисус Христос. В Ин.1:17 мы читаем,

17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.

Без Иисуса Христа ни один человек, ни при каких обстоятельствах не может получить благодать. Господь Иисус Христос-это единственный канал Божественной благодати.

Во вторых, благодать даётся только определённому типу людей, смирённым. Иаков и Пётр, в своих посланиях цитируют Притчи 3:34. Иак.4:6, 1Пет.5:5. В обеих местах говорится, что Бог гордым противиться, а смиренным даёт благодать. Только смиренные могут получить Божью благодать. Если мы считаем, что мы заслуживаем, мы не сможем принять. Принять мы можем, только осознавая, что мы не заслуживаем.

Так же, существует одно единственное средство, благодаря которому вы можете воспользоваться благодатью в своей реальной жизни. Это вера. В Еф.2:8 говорится:

8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:

Даже вера это дар Божий. Даже верой мы не можем похвалиться. Если бы не Бог, мы бы не имели веру. Бог изливает Свою благодать только через Иисуса Христа, только на смиренных, и она действует только по вере.

И последний из вступительных фактов, о благодати. Есть только один распорядитель в чьи руки доверено распределение благодати Божьей. Это Святой Дух. В Евр.10:29 Он назван Духом благодати. Он является распорядителем Божьей благодати, как впрочем, и всего остального, что мы получаем через Иисуса Христа. Давайте ещё раз повторим эти утверждения, и, после этого перейдём к слову харизма.

Благодать-это незаслуженный Божий дар.

Благодать имеет только один канал, Иисуса Христа.

Благодать даётся только смиренным.

Она действует только через веру.

Распорядителем благодати является Святой Дух.

Поняв значение слова благодать, харес, мы сможем понять значение слова харизма, которое представляет из себя тоже самое слове харес, но с добавление двух букв м, а.

С помощью этих двух букв образуется конкретное существительное из абстрактного существительного. Благодать, это абстрактное существительное, харизма — это благодать в её конкретной, особой, эффективной форме. То есть благодать, проявленная в какой то конкретной форме или виде. Невозможно понять значение слова харизма, не разобравшись со словом харес. Харес — значит благодать, харизма — это благодать в её особом проявлении, в особом виде, в особом действии. Обычно слово харизма переведено в Библии как дар. Но в двух случаях оно переведено как бесплатный дар, как бы подчёркивая её связь с благодатью. В новом завете это слово встречается 17 раз. Будет хорошим началом, если мы просмотрим все эти отрывки, и попытаемся составить общую картину того, что же такое харизма, в каком контексте она встречается в Библии.

Мы начнём с Рим.1:11. Апостол Павел пишет христианам Рима, которых он лично не знает:

11 ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование

Слово дарование это харизма. Если это дарование духовное, значит оно связанно со Святым Духом. Павел не уточняет, какое именно это дарование.

Теперь мы переходим в Рим.5:15,16. Здесь это слово встречается дважды и переводится как бесплатный дар. Я прочитаю стихи 15,16 и 17, хотя в н ём это слово не используется. Затем мы посмотрим, о каком даре там идёт речь.

15 Но дар благодати, харизма, не как преступление.

Добавлю к этому, что Павел противопоставляет то, что пришло в мир через грех Адама, тому, что пришло в мир через Иисуса Христа.

15 Но дар благодати, харизма, не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.

Здесь я снова хочу прерваться. Павел писал это послание на греческом языке, и он напрямую связывает благодать и дар благодати. Он говорит: благодать Божия и дар по благодати одного Человека, то есть он подчёркивает, что у благодати есть только один канал, преизбыточествуют для многих.

 

16 И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление — к осуждению; а дар благодати — к оправданию от многих преступлений.

17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.

Это довольно сложное сравнение, мы не будем углубляться в него. Замечу только, что дар, о котором здесь идёт речь это праведность. По-моему не случайно, что самый первый дар благодати, самая первая харизма, о которой говорится в новом завете это дар праведности. И снова, мне кажется, что большинство христиан даже не понимаю того, что праведность это дар. Мы не можем её заслужить, мы не можем её заработать. Единственное, что мы можем, это принять её как дар. Мы имеем не свою праведность, а праведность Иисуса Христа принятую по вере. 2Кор.5:21

21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.

В Матф.6:33 Иисус сказал:

33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

Любая другая праведность недостаточна. Единственная праведность, которая открывает нам доступ на небеса, это праведность Божия, принятая даром, через веру в Иисуса Христа. Самая первая харизма, которая проявляется в жизни верующих во Христа это праведность. До того, как Бог сделает нас праведными, Он не может сделать для нас ничего. Самое первое, что Он делает для нас, когда мы приближаемся к Нему, Он делает нас праведными. Я думаю, вы согласитесь со мной, что большинство христиан пока этого не поняли. Большинство песен, которые мы поём в церквях рассчитаны на то, что бы напоминать нам о том, мы грешники. Не считать себя грешником считается признаком самонадеянности. Больше всего дьявол не хочет, что бы мы поняли, что праведность мы получаем по вере. Он изо всех сил будем пытаться держать вас под чувством вины и осуждения, придавая этому налёт духовности. Большинство людей стесняется называть себя праведниками. Может быть это из-за того, что они привыкли это заслуживать. Писание подчёркивает, что это дар благодати. Это бесплатный, незаслуженный дар. Вы либо примите его по вере, либо вы его вообще не получите. Итак, первая харизма, о которой конкретно говорится в Библии это дар праведности.

Теперь мы подошли к хорошо всем нам известному стиху в Рим.6:23

23 Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий, харизма, — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

И снова Павел проводит противопоставление между возмездием и даром. Возмездие, это то, что нам, за что-то полагается. Если вы работаете 5 дней в неделю, за какую то определённую плату, то в конце недели вы получаете ваше возмездие, или зарплату. Павел говорит, что возмездие, которое мы все заслужили своими грехами, это смерть. Если вы требуете справедливости, то вот вам справедливость. Пожалуйста. Бог праведен. Благодать, это противоположность справедливости. Тут уже речь не идёт о том, что вы заслужили, заработали.. Дар Божий, — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

Без Иисуса Христа благодать получить невозможно. Когда вы принимаете Иисуса Христа, в Нём вы принимаете вечную жизнь.

Давайте теперь посмотрим, о чём говорится в Рим.8:10. в этом месте проводится взаимосвязь между жизнью и праведностью.

10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха,

ветхая Адамова природа умерла.

но дух жив для праведности.

Дух Святой наполняет нас жизнью потому, что мы стали праведниками. Бог не дает свою жизнь неправедным. Когда мы принимаем дар праведности, мы обретаем вечную жизнь. Вечная жизнь наполняет нас на основании праведности Иисуса Христа, вменённой нам по вере. У нас нет времени заостряться на этих отрывках, поскольку наша цель составить общее представление о том, что такое харизма.

Теперь мы переходим к Рим.11:29.

29 Ибо дары и призвание Божие непреложны.

Это не означает, что мы получаем дары ещё до покаяния. Это означает, что когда Бог даёт нам какой то дар, он его не забирает назад. Многие этого не понимают. Если я дарю своему ребенку, какой то подарок, например машинку, то я не стану его забирать из-за того, что он себя плохо ведёт. Тогда это уже не подарок, а займ. Когда Бог даёт нам какой то дар, он его не отбирает, даже если мы им злоупотребляем. Мы несём ответственность за то, как мы с ним поступаем, но, поскольку это дар, подарок, Бог его не отбирает. То же самое касается призвания Божьего. Я знаю человека, который получил от Бога призвание евангелиста. Каждый раз, когда он проповедовал, каялось много грешников. Но в других сферах его жизнь не была такой хорошей. Люди удивляются, как Бог может использовать такого человека. Бог дал ему дар, и забирать этот дар он не будет, в противном случае, это уже не дар. Если дар зависит от того, в каком состоянии нахожусь я, то это уже не дар благодати. Ибо дары и призвание Божие непреложны. Бог не передумывает. Мы подотчётны за то, как мы с ними обращаемся, но мы не лишаемся их, если мы ими злоупотребляем. Я знаю немало людей, которые злоупотребляли дарами Божьими. При этом Бог не лишал их Своих даров. Многие на этом претыкаются. Они говорят: как человек может пить, блудить, при этом проповедовать, исцелять… Дары и призвания Божии непреложны. Это логично. Если бы Бог дал нам дар и при этом сказал, что заберёт этот дар назад, если мы будем себя плохо вести, то это уже не был бы дар. Это был бы займ. Видите насколько важно понять значение слова харизма. Это дар, который мы получили не по своим заслугам. М пока мы сами не захотим от него отказаться мы его не потеряем и не лишимся. Бог никогда у нас его не отберёт.

В Рим. 12:6 Павел применяет это к христианской жизни.

6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования

Обратите внимание на то, как часто ставит рука об руку такие понятия как дары и благодать. На греческом они очень похожи. Харизма и харес.

И как, по данной нам благодати, харес, имеем различные дарования, харизма.

Позже мы ещё вернёмся к этому отрывку. А пока мы будем продолжать дальше.

1Коринфянам,- это послание, в котором чаще всего встречается слово харизма. В этом аспекте послания к Римлянам и 1Коринфянам очень схожи. 1Коринфянам 1:7 Апостол Павел говорит коринфской церкви:

7 так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа,

В этой церкви было много серьёзных проблем. Там был откровенный блуд, человек жил с женой своего отца. Там были другие проблемы, но, не смотря на это, у них были все дары благодати. Почему? Никто этого не заслуживал. Почему-то грешники, или лучше сказать нерелигиозные люди, гораздо больше открыты к тому, что бы служить в духовных дарах. Причина в том, что они не пытаются их заслужить. С другой стороны, религиозному человеку очень трудно принять дары благодати, потому что где то на задворках своего сознания они продолжают думать, что им для этого надо что то делать.

Дар не изменяет человека, не изменяет его характер. А мы возмущаемся: как Бог мог дать свои дары такому человеку. Он дал ему этот дар не потому, что он хороший человек, а потому, что у него была вера, что бы принять его. Нам нужно менять свой подход к этому. Хотя в Коринфской церкви было много серьёзных моральных проблем, Павел говорит: я рад, что вы не имеете недостатка ни в каком духовном даровании. Среди них проявлялись все харизмы.

В 1Кор.7:7 он говорит:

1-е Коринфянам 7

7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.

8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.

О каком даре Павел здесь говорит? О каком проявлении Божьей благодати? Безбрачие.

Способность жить холостым. Он говорит: желаю, чтобы все люди были, как и я, но все так не могут. Если человек не имеет этого дара, но пытаться жить так, как если бы он его имел, то будут проблемы. В жизни каждого человека благодать Божья проявляется по-разному, делая его способным исполнить Божественное призвание. 1Кор.12:4 Павел говорит.

4 Дары различны, но Дух один и тот же;

Есть много разных даров, но за всеми ними стоит Святой Дух. Трижды в этой главе Павел упоминает дары исцеления. Ст.9, 28, 30. Позже мы будем изучать эти дары подробно, поэтому сейчас только краткое знакомство. В последнем стихе этой главы в ст.31 Павел говорит:

31 Ревнуйте о дарах больших…

Насколько я понимаю, вы не можете желать того, о чём вы не имеете представления. Павел подразумевает, что христиане должны знать, какие есть духовные дары, на что они могут рассчитывать. Он говорит: ревнуйте о дарах больших. И это не гордость. Дары благодати даются только смиренным.

Теперь мы переходим ко 2Кор.1:11. Что бы получить представление, о чём идёт речь, мы прочитаем с 9-11. В ст.11 говорится о совсем другом виде харизмы. Павел приводит пример из своего миссионерского служения:

9 Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых,

10 Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит,

11 при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас.

Слово дарованное, это слово благодать. О чём Павел говорит здесь? О сверхъестественном избавлении от опасности. Это названо даром. Это проявление Божией благодати. Лично мне кажется, что Павел имел в виду ситуацию, в которой он оказался в Дервии, когда его побили камнями и оставили лежать на земле, посчитав, что он мёртв, а он встал и пошёл дальше. Это был дар благодати, сверхъестественное вмешательство Божье в ответ на молитвы многих. Тот это случай или не тот даже не важно, важно то, что бы мы поняли, что сверхъестественное вмешательство Бога в обычный ход событий, это дар благодати. Это дар Божий, для какой то конкретной ситуации.

В 1Тим.4:14 мы видим совет, который Павел даёт Тимофею, своему сыну в вере. 1Тим.4:14

14 Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.

Во 2Тим.1:6 Павел даёт похожее наставление.

6 По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение;

Складывается такое впечатление, что робость иногда мешала Тимофею служить в том даре, который он имел от Бога. Поэтому в каждом послании Павел напоминал Тимофею о том, что дар не должен бездействовать. Не притворяйся, как будто ты не имеешь этого дара. О каком именно даре шла речь, мы не знаем. Он говорит: возгревай, не пренебрегай, используй. Бог дал это тебе для определённой цели, и Он спросит тебя за то, как ты с этим поступал. Мы тоже несём перед Богом ответственность за то, как мы используем дары благодати Божьей. И, наконец, последний из этих 17 случаев записан в 1Пет.4:10

10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.

Пётр предполагал, что каждый христианин должен иметь духовные дары. И не только иметь их, но и служить ими. Если мы ничего не имеем, то нам нечего отдавать. Мне очень нравятся слова сказанные Иоанном и Петром хромому у ворот храма: что имею, то даю тебе. Как вы можете дать то, чего у вас нет. Очень часто проблема церкви в том, что ей нечего предложить людям. Проповедник может ободрять людей, что-то делать, но, если у них не чем это делать, как они могут это делать. Пётр ожидал, что каждый верующих будет иметь дары благодати, и служить ими. Одна из основных проблем современной церкви в том, что мы перешли на естественные методы. Мы уповаем на образование, опыт, связи… И поэтому у нас есть очень много людей, которые не имеют даров, которым нечего отдавать. Если бы они позволили Богу дать им дары, которые им не нужно заслуживать, для которых не обязательно иметь образование, диплом об окончании семинарии, тогда они смогли бы служить другим.

Теперь я хочу подытожить то, о чём мы уже сказали. Мы не будем снова возвращаться к каждому месту писания, может быть только к некоторым. Слово харизма используется для обозначения следующих вещей:

В Рим.5:15,16 праведность

В Рим. 6:23 вечная жизнь

Рим.12 сразу несколько значений. Давайте откроем Рим.12 ещё раз и перечислим 7 разных харизм, о которых Павел упоминает в этом месте. Рим.12:6

6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество

7 имеешь ли служение

учитель ли

увещатель ли, увещевай;

раздаватель ли

начальник ли

благотворитель ли.

Если проанализировать этот отрывок, мы увидим в нём 7 видов духовных даров.

Пророчество

Служение. Имеется в виду служение в практических вопросах. От этого слова образуется слово дьякон. В обязанности диаконов входило решение практических вопросов.

Учение.

Увещевание.

Даяние. Греческое слово означает делиться чем-то материальным: деньгами, вещами, и.т.д.

Милосердие.

Я люблю говорить о том, что милосердие это харизма. В этом мире есть масса людей, которые нуждаются в том, что бы кто-то оказал им милость. Этой харизмы нам нужно побольше.

В 1Кор.7:7 Павел использует это слово в отношении безбрачия, способности жить, не вступая в брак. Оказывается это тоже харизма.

В 1 Кор.12 три раза он применяет его в отношении исцеления, даров исцеления. В 12:31 он приводит ещё один перечень, который мы с вами сейчас прочитаем. 1Кор.12:31

31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.

Это нужно рассматривать в контексте. А для этого давайте вернёмся к стиху 28, где Павел говорит:

28 И иных Бог поставил в Церкви,

дальше он перечисляет 8 функций или даров, или служений в церкви. Давайте прочитаем:

Апостолами, пророками, учителями; далее, чудотворение, дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Всего 8. Перед нами 8 конкретных примеров. Подводя итог этой мысли, Павел говорит: ревнуйте о дарах больших.

Во 2Кор.1:11 он говорит о харизме, в результате действия которой он выжил в очень тяжёлых обстоятельствах.

Теперь я хочу перейти к последнему разделу сегодняшнего занятия. Мы разобьём все харизмы, о которых говорится в новом завете на разные группы. Всего я насчитал 25. Некоторые склонны считать, что число 5, это число благодати Божьей. Я не знаю, на чём это основано, но мне это подходит, потому, что это 5 в квадрате. Благодать с каждой стороны, на каждой грани. Я хочу, что бы слово благодать не выходило из вашей памяти. Обилие Божьей благодати, богатство Божьей благодати, разнообразие Божьей благодати. Вы знаете о том, что нет двух одинаковых снежинок. В это трудно поверить. Нет двух одинаковых листьев на дереве. Христиане тоже не должны быть во всём одинаковыми. У Бога хватит благодати на всех, у Бога хватит даров на всех. У него хватит разнообразия, изобилия. Одна из целей, которые я сегодня преследую, это дать вам понять, что у Бога есть достаточно и для вас. Если вы живёте на скудном духовном рационе, знайте, что это не Бог вас ограничивает. Вы сами себя ограничиваете.

Итак, давайте рассмотрим некоторые вещи, которые на самом деле являются ни чем иным, как благодатью Божьей.

Рим.5:15,16 как мы уже говорили — праведность. Поставьте напротив цифру 1, что бы в конце мы подсчитали, что у нас получилось.

Рим.6:23 вечная жизнь

1Кор.12:8-10 9 даров, которые мы прочитали в начале этого занятия:

слово мудрости, слово знания, вера и, т.д. всего их 9. На последующих занятиях мы будем изучать их подробно.

Сопоставив разные места писания, мы приходим к заключению, что апостольство это харизма, пророк это харизма, учитель это тоже харизма. Отсюда я прихожу к выводу, что все основные служения это тоже харизма. В Еф.4 эти дары перечисляются отдельно. Давайте откроем эту главу и прочитаем. Двое из даров не упоминаются в других местах, на логика требует того, что бы и они были причислены к харизмам. Еф.4:11-пять даров служения, учреждённых Богом в церкви через Иисуса Христа.

11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,

Всего 5. пометьте у себя в конспектах девять и пять.

Затем, в Рим.12:6-8 Павел перечисляет: пророчество, служение, учение, увещевание, даяние, управление, милосердие. Два из них вы можете взять в скобки. Пророчество уже было в числе 9-ти духовных даров, а учение упоминалось в числе пятикратного служения. Повторяться мы не будем. Семь минус два=5. Отметьте себе цифру 5.

В 1Кор.7:7Павел говорит о той харизме, которая была у него, и которую он советовал бы каждому иметь, безбрачие. Отметьте ещё один.

1Кор.12:28 целый список, который мы уже рассматривали, но сделаем это ещё раз. 1Кор.12:28 где говорится о порядке в поместной церкви.

28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

Всего здесь перечислено 8 даров. Но большинство из них уже упоминались ранее. Поэтому мы возьмём их в скобки и посмотрим, что у нас получается. Первые три: апостол, пророк и учитель уже были в Еф.4:11 в числе 5 основных служений, поэтому мы не будем их считать второй раз. Чудотворения и исцеление были в числе 9-ти духовных даров в 1Кор.12. Вспоможение ещё нигде не упоминалось. Служение вспоможеня я понимаю, как готовность быть верным своему лидеру. Все хотят быть лидерами, и никто не хочет быть слугой. Служение вспоможения это когда ты знаешь, как быть хорошим лидером, но готов быть слугой. В этом служении есть огромная нужда.

Следующий дар-это управление. Я бы хотел кое что сказать об этом. Слово, использованное в оригинале, значит стоять за штурвалом, оно не означает править. Если бы имелось в виду это значение, то логично было бы поставить его после вспоможения. Буквально оно значит стоять за штурвалом. Это тоже служение. Сделать небольшой поворот, изменяющий направление движения церкви, собрания, или чего угодно. Это замечательная харизма. Очень часто во время молитвенных собраний, или церковных служений мы не получаем всего, что Бог хочет нам дать. Это из-за того, что у Бога запланировано одно, а мы хотим чего-то другого. Будем петь гимны. Бог не хочет, что бы мы пели гимны. Бог хочет, чтобы мы сделали кое-что другое. Или, сегодня мы будем изучать Библию, а Бог хочет, что бы мы молились. Служение управления предназначено для того, что бы показать нам в каком направлении Бог хочет повести собрание и повернуть штурвал в этом направлении. За этим служением очень интересно наблюдать. Среди статей Джона Уэсли есть замечательные примеры этого служения.
Это произошло с первыми методистами, но, это могло бы произойти и с каждым из нас. Получив благословение от Бога, они получили от ворот поворот в своей церкви. Возможно, вы знаете, что Джону Уэсли не позволялось проповедовать в церкви своего отца, хотя он был рукоположен на служение в Англиканской церкви. Поскольку ему не разрешали проповедовать в церкви его отца, ему приходилось проповедовать на могиле своего отца. Как правило, методистов не пускали в церкви. Им приходилось искать места для собраний. В Лондоне их собрания проходили в оружейном складе, где хранилось много оружия и боеприпасов. Это большое здание в центре Лондона. В одной из статей Уэсли пишет, как он, его брат Чарльз и несколько сотен других методистов собрались вместе. Во время собрания встала одна совершенно незначительная сестра и сказала: я чувствую, что мы должны перейти в другое здание, и она назвала в какое. Уэсли без тени колебаний и сомнений отреагировал на это, и всё собрание перешло в другое здание, не имея для этого никаких оснований. Через 10 минут на оружейном складе произошел взрыв, и от здания не осталось практически ничего. Погибли бы все до единого, и не появилось бы методиское движение в лице Джона и Чарльза Уэсли. Но была женщина со служением управления, которая в нужный момент направила собрание в правильное русло. Возможно, вы бывали на таких служениях, где ощущалось, что мы лишаемся чего-то большего из-за того, что мы не располагаем служением управления. Когда-то я был на собрании одного полно евангельского общества. Это было в отеле. Было очень сильное Божье благословение. Бог дал мне пророчество о том, что те, кто выйдут вперёд получат спасение и исцеление. Там был приглашенный проповедник, который прилетел издалека, ему оплатили билет. Я буквально мог прочитать мысли, которые проносились в головах у людей. Мы же оплатили приезд этого проповедника, мы не должны менять программу служения. Мы будем молиться за больных после проповеди, сказали они. Когда после проповеди они стали молиться за больных, ничего не произошло. Они отказались повернуть штурвал служения в нужном направлении. Я сказал это потому, что многие считают, что управление, это то же самое, что правление. Доказательством этому является то, что в начале идёт вспоможение, а потом управление. Если бы это было правление, то оно было бы перед вспоможением.

В этом же перечне мы имеем разные языки. Мы взяли апостола, пророка и учителя в скобки потому, что их мы посчитали в числе основных служений. Мы взяли в скобки чудотворение, исцеление и разные языки, потому, что они были среди духовных даров. Остались два. Вспоможение и управление. Во 2Кор.1:11-сверхъестественное вмешательство Бога в ответ на молитвы верующих спасло жизнь Павлу. Добавим это к общему списку. Если мои расчёты верны, у вас должно получиться 25 разных харизм, о которых упоминается в Новом завете. Я не планировал сегодня отвечать на вопросы, но я уже подошёл к концу своего конспекта на это занятие. Новую тему я не буду начинать. Возможно, я сказал нечто, что вызвало у вас вопрос, и вы хотели бы задать этот вопрос, или что-то уточнить, сейчас время для этого. Мы покрыли очень большой материал за довольно короткий промежуток времени, и я легко могу поверить, что что-то вы могли не успеть запомнить или записать. Поэтому если вас беспокоит какой то вопрос, я постараюсь на него ответить.

Позвольте мне повторить ваш вопрос, чтобы его было слышно на кассете. Вопрос касается сверхъестественного Божественного вмешательства. Происходит это по молитве одного человека, или по молитве группы верующих. На основании слов Павла, я больше склонен верить во второе. Если вы откроете 2Кор.1:11

2-е Коринфянам 1

11 при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас.

Складывается впечатление, что за Павла молились многие люди. Это очень хорошее подтверждение моей мысли. Такое вмешательство вероятнее всего происходит по молитвам целых групп, а не отдельных личностей.

Есть ещё один замечательный пример Божественного вмешательства, когда Пётр был освобождён из темницы на кануне своей казни. Эта история записана в Деян.12. В том случае, за Петра тоже молилась целая группа верующих, и это тоже был самый настоящий дар. Незаслуженный, не заработанный. Бог по своей благодати в последний момент вмешался в ход событий и сохранил жизнь Петру. Мне кажется, что многие из нас, оглянувшись назад, смогут вспомнить нечто особенное, что можно с уверенностью назвать харизмой, даром Божьим, сверхъестественным вмешательством в ответ на молитву. Насколько я помню, Эйзенхауэр ещё в детстве имел проблему с ногами, из-за которой ему должны были ампутировать одну ногу. Врачи сказали, что другого выбора не было. Но его семья и друзья молились и ампутация не понадобилась. Что это было? Сверхъестественное Божественное вмешательство, которое подарило Соединенным Штатам одного из величайших президентов и полководцев. Божьи цели простираются далеко за пределы того, что мы можем просчитать.

Следующий вопрос касается служения милосердия. Меня просят привести пример. Не все эти дары сверхъестественны и драматичны. Проблема харизматов в том, что они постоянно ищут чего-то сверхъестественного и драматичного, и их жизнь от этого очень нестабильна. В качестве примера служения милосердия я привёл бы посещение больных. В мире очень много одиноких людей, даже в нашем городе. Даже богатые люди испытывают одиночество. Они жаждут, чтобы кто-то оказал им милосердие. Я припоминаю свидетельство одной женщины из небольшой церкви, которую они недавно основали, к сожалению, я не припомню где, это не важно. Они открыли телефон доверия, по которому можно было позвонить и попросить, что бы за вас помолились. Реакция на это была выше всяких ожиданий. В этом городе была проблема с межрасовой враждой. Однажды к ним позвонила одна негритянка и попросила о встрече. Когда она пришла и поделилась своей проблемой, ей предложили помолиться. После молитвы она призналась, что никогда в жизни не думала, что кто-то может любить её настолько, что бы помолиться за неё. Это ещё один пример слежения милосердия. Это служение оказалось в большом пренебрежении. Возможно, если некоторые из моих слушателей будет искать Бога и говорить, Господи, я хочу делать для тебя больше, чем я делаю сейчас, возможно Бог даст вам этот дар. Есть масса примеров. Очень многие люди нуждаются в милосердии. Мы получили милость Божью и должны делиться его милостью с другими. В ранней церкви постоянно заботились о бедных. В современной церкви, почему-то это оказалось в пренебрежении. Конечно, есть исключения из правил, но большинство церквей занимается чем угодно, только не заботой о бедных.

Следующий вопрос касается дара безбрачия. Мне нравится учить об этом даре, потому, что многих это очень беспокоит. Мне кажется, что мы часто ставим Бога в рамки своих ожиданий, и, в результате не имеем всего, что Бог для нас запланировал. Апостол Павел верил, что Бог призвал его к такому служению, которое требовало от него полного посвящения. Я понимаю его. Он относился к этому с большим энтузиазмом. Он говорил, что желал бы, что бы все люди были как он. Не знаю, согласитесь ли вы с ним. Я верю, что это тоже проявление Божьей благодати. Честно говоря, когда-то я думал, что католикам нечему научить протестантов. Но, познакомившись с некоторыми обновлёнными католиками, я понял, что многое из того, о чём учат католики, имеет Библейское основание, хотя позже это смешалось с традициями и перестало выполнять своё предназначение. Я не принимаю безбрачие в такой форме, в которой оно преподносится в католической церкви, но я верю, что некоторые получили эту харизму от Бога. В этом мы не похожи. Иисус сказал, что есть скопцы от рождения, есть те, кто оскоплён людьми, и есть те, кто стали скопцами ради царства Божьего. Апостол Павел относился к последней категории. На этом я хотел бы закончить. Я хотел бы поблагодарить вас за ваши вопросы и живой интерес. Продолжайте молиться обо мне, что бы Бог помог нам делать то, что станет благословением для других.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: