Девять даров Духа — 3

Слово мудрости

На первых занятиях по этой теме мы рассмотрели общее значение слова харизма. Давайте для начала повторим то, что мы уже выучили. Слово харизма образовано от корня харес, что значит благодать. Харизма, это особое проявление благодати. Это проявление благодати. Это благодать, в каком то виде или форме, которую мы можем, как-то назвать или обозначить. Но за всем этим всегда стоит благодать Божья через Иисуса Христа излитая Святым Духом и пережитая в нашей реальной жизни. Харизма, значит конкретная, особая, эффективная форма благодати. Мы рассмотрели 25 случаев употребления слова харизма в Новом завете. Сейчас я повторю это, что бы у нас было основание для дальнейшего изучения. Харизма употребляется для обозначения следующих вещей: праведности, вечной жизни, даров служения перечисленных в Еф.4:11,  духовных даров 1Кор.12:8-10, которые мы сегодня начинаем изучать, практического служения, или дьяконского служения, увещевания, даяния, управления, милосердия, вспоможения, руководство, безбрачие и сверхъестественное Божественное вмешательство. Дары Святого Духа, которые мы начинаем сегодня изучать, являются одним из видов в семействе под названием харизма. От всех других видов этот вид отличается тем, что он представляет собой то, что мы называем проявлением. Слово проявление используется в 1Кор.12:7, где мы знакомимся с этими дарами. Они являются проявлением Святого Духа. Святой Дух невидим, мы не можем почувствовать Его. Но когда Он поселяется в верующем человеке, Он получает возможность проявляться так, что мы можем почувствовать Его присутствие. Апостол Павел перечисляет 9 проявлений Святого Духа, которые он называет дарами Святого Духа.

Давайте откроем 1Кор.12 и прочитаем перечень этих даров. Начиная со ст.7

7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.

8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;

9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;

10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.

11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

Ключевое слово «проявление» записано в ст.7. Обратите также внимание, что Павел пишет, что проявление Духа даётся каждому, и на пользу. Каждому, значит каждому. Конечно же, имеются в виду только верующие. О неверующих речь здесь не идёт вообще. Каждому верующему даётся проявление Духа на пользу. Для конкретной, практической, полезной цели. Один брат как-то сказал, что дары Святого Духа, это не игрушки, а инструменты. Они должны приносить пользу. В ст.11 говорится, что все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Говоря современным языком, разделяя каждому индивидуально как Ему угодно. Павел начинает и заканчивает перечисление напоминанием о том, что каждый верующий должен иметь свой дар, или дары. Павел нигде не говорит о том, что Бог ограничивает нас одним даром. Каждый верующий во Христа, если он живёт в своём наследии, должен иметь проявления Святого Духа в своей жизни. Божьей воли нет на то, что бы мы остались без проявлений. Павел настойчиво заявляет о том, что они даются каждому индивидуально. Каждый верующий человек, который не имеет в своей жизни проявления Святого  Духа, на самом деле живёт ниже уровня определённого ему Богом.

Я повторю, что эти дары сверхъестественны. Их невозможно как-то логически просчитать или объяснить. Даже если вы получите 3 высших образования и  будете иметь научную степень вы не станете от этого мудрее. Мудрость даёт Бог. Тоже можно сказать и о знании. Исцеление, это не то исцеление, которое предлагают врачи, хирурги, хотя мы должны быть благодарны за их труд, это сверхъестественное исцеление. Очень важно, что бы мы поняли, что все эти дары по своей природе сверхъестественны. Некоторые верующие не имеют этих даров только потому, что они  побоялись сделать шаг от естественного к сверхъестественному. Лично я верю, что дверью, которая ведёт от естественного к сверхъестественному, является крещение в Святом Духе с говорением на иных языках. Если вы вошли в эту сферу, то оставайтесь в ней. По новому завету, христианская жизнь должна быть сверхъестественной. Если хотите, можете проверить сами. Я сделал это так. Я прочитал книгу Деяний, в которой 28 глав. Это единственное историческое свидетельство во всём Новом завете о том, какой жизнью жила ранняя церковь. Я попробовал посмотреть, что получится, если убрать из деяний все главы, в которых содержатся упоминания о сверхъестественном, и знаете к какому выводу я пришёл? Пришлось бы убрать все главы. Невозможно говорить о новозаветном христианстве, закрыв глаза на сверхъестественное, потому, что новозаветное христианство было насквозь пропитано сверхъестественным. Я верю, что причиной этому было то, что для ранних христиан, крещение в Святом Духе и говорение на иных языках, было нормой. Это не считалось целью, которую могут достичь в конце своей земной жизни только особо праведные люди, это считалось дверью в христианскую жизнь. Автор 1кор. и авторы других посланий нового завета, всегда предполагали, что те, к кому были адресованы их послания, имели в своей жизни эти переживание. Мы можем сравнить это со словами Петра. Если у вас остались незадействованные пальцы, заложите ими 1Кор.12, потому, что мы туда вернёмся через минуту. Теперь откройте 1Пет.4:10

10 Служите друг другу, каждый тем даром

по-гречески харизмой,

, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.

Обратите внимание на две вещи. Во первых, Пётр, так же как и Павел предполагал, что каждый христианин будет иметь дары, и будет  ими служить другим верующим. Во вторых, Пётр, как и Павел, ставит слова харизма и харес, благодать, рука об руку. Служите, друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.  На греческом идёт игра слов харизма харес. Как я говорил ранее, только через практическое применение даров, мы можем дать знать этому миру о многоразличной благодати Божьей. Божья благодать проявляется через церковь посредством даров, которые Он нам даёт. Если мы не принимаем и не практикуем дары, мы не сможем явить этому миру многоразличную благодать Божью. Мы не сможем стать рекламой, свидетельством для Бога. Бог желает, что бы через каждого верующего человека, проявлялась благодать. В этом между Петром и Павлом полное согласие. Каждый верующий должен иметь один, или несколько даров. Когда мы будем изучать эту тему, я не хочу, что бы кто ни будь, подумал, что это не для меня, это для особо духовных людей, для пасторов или миссионеров. Это противоречит новому завету. Новый завет представляет это, как часть снаряжения для нормальной христианской жизни.

Теперь давайте вернёмся к 1Кор.12. Перед тем, как мы начнём изучение этих даров, я хотел бы дать вам более буквальный перевод их названий.  Это версия Принса. Как-то меня спросили, где можно купить эту версию. На что я ответил, что нигде, она у меня в голове. Я имел привилегию изучать греческий язык с 10 лет. Я изучал его в течении 16 лет и имею право преподавать его на университетском уровне. Конечно, это не означает, что всё, о чём я говорю правда, но, по крайней мере я не невежда, и я не пытаюсь вникать в что то очень сложное, всё, что я хочу, это сделать перевод немножечко живее и современнее.

Мы пройдём по списку, записанному в 1Кор.12:8-10

слово мудрости,

Это не вся мудрость, а только какая-то частичка. Точно так же как и во второй части стиха, слово знания, это не всё знание, а только частичка.

9 иному вера, тем же Духом

Тут добавить нечего, вера всегда есть вера. Вторая часть 9-ого стиха

иному дары исцелений, тем же Духом;

обе части во множественном числе дары исцелений. Множественное число. В ст.10 дословно сказано чудотворные проявления, обе части во множественном  числе.

пророчество,

тут добавить нечего.

различение духов,

здесь тоже обе части во множественном числе, различения духов. Дальше, следующее разные языки,

Разные, значит разные. Разные виды языков. И, наконец, истолкование языков.

№4Что я хочу вам этим сказать? Сколько пар множественного числа мы с вами видим?

№5Дары исцелений.

№6Чудотворные проявления

№7 Различение духов

№8 Разные языки

Это не случайно. В своё время мы обязательно откроем для себя истину, сокрытую в том факте, что эти дары обозначаются словами, стоящими во множественном числе. А пока просто запомните это. Если вы посчитаете, вы увидите, что всего Павел перечисляет 9 разных проявлений.  Ещё задолго до меня некоторые учители Библии условно разделили эти 9 проявлений на 3 группы. В каждой группе по 3 дара, или проявления. Это не новинка. Разные учители делали это до меня. Не воспринимайте это, как единственно правильный взгляд  на эти дары, хотя в этом есть определённое удобство для нас. Итак, давайте, разделим их на 3 группы. Откровение сила и речь. С дарами откровения у нас наверное проблем не будет. К этой группе относятся такие дары как слово мудрости, слово знания и различение духов. Эти дары дают нам информацию, которую мы не могли бы узнать из каких либо других источников. К дарам силы  относятся те, которые что-то делают. Их можно назвать драматичными дарами. Они приковывают к себе внимание людей. Их тоже 3. Вера, дары исцелений и чудотворные проявления. Дальше идут речевые дары. Я назвал их так, потому, что они проявляются через речевой аппарат человека. Разные языки, истолкование языков и пророчество.

Мы начнём с даров откровения, к которым относится слово мудрости, слово знания и различение духов. Перед тем как мы приступим к непосредственному изучению, я хотел бы, что бы мы с вами задумались над тем, в чём  разница между мудростью и знанием.

Есть много разных видов мудрости. Когда я занимался философией, мне казалось, что это и есть мудрость. Оглядываясь назад, могу сказать, что в этом было столько неразберихи. Чем больше я запутывал людей, тем более умным я им казался, скорее всего, себе тоже. Если вы хотите узнать что такое настоящая путаница, займитесь философией. Когда я пришёл к Господу Иисусу Христу и посвятил свою жизнь проповеди Божьего слова, я стал для себя открывать, что Божья мудрость совсем не такая. Божья мудрость очень проста, практична и конкретна. Ей свойственна практичность. Если вы захотите прочитать труды философа Канта, знайте, что иногда у него встречаются предложения растянутые на 2 страницы. Или возьмите на пример труды Маркса. Вместе со мной учился один человек, который сейчас считается одним из ведущих специалистов в этой сфере. Когда он читал «Капитал» Маркса, он  обвязывал лоб мокрым полотенцем. Я не знаю, откуда коммунисты взяли свою доктрину, но уверяю вас, что не от чтения Маркса, потому, что  очень не многие могут в этом,  хоть что ни будь понять. Божья мудрость совсем другая. Она не запутывает, она простая. Она не абстрактная, она земная, практичная. Она выражается в простых словах. Если вы исследуете проповеди Иисуса, записанные в Евангелиях, вы обнаружите, что Он крайне редко использовал слова, состоящие из, более чем, четырёх слогов. Одно из таких слов, это возрождение. Очень часть он использовал односложные слова. Дух, плоть, и т.д. Жизнь, смерть, ложь… я могу согласиться с тем, что никогда ещё человек не говорил так, как этот человек. Те есть это совершенно другая мудрость. Лично мне очень нравиться Библейская мудрость. Мне нравятся притчи. Их автором считается мудрейший человек всех времён и народов Соломон. Я обожаю читать притчи. Я не знаю, как обстоит дело с вами, но для меня это нескончаемый источник наслажденья и вдохновения. Сколько мы ты её не читал, каждый раз находишь в ней, что-то новое.

Но сейчас, я хочу обратиться к другой книге, написанной Соломоном, которую мы не так уж часто открываем, это книга Екклесиаста. В это книге Соломон даёт можно сказать характеристику того, что такое мудрость. Екл. 10:10. Если вы не знаете, где искать, это между притчами и Песней Песней.  Соломон написал 3 книги: Притчи, Екклесиаст и Песнь Песней. Екклесиаст буквально означает проповедник. Этого слова вообще нет в оригинале. Екл. 10:10 замечательное высказывание, в котором мы видим практическую пользу мудрости.

10 Если притупится топор, и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет напрягать силы; мудрость умеет это исправить.

Смысл мудрости в том, что бы исправлять. Мудрость исправляет. Знание даёт информацию. Знание имеет дело с фактами, мудрость даёт нам понимание того, что нам делать с этими фактами. Мудрость и знание тесно взаимосвязаны. Давайте поподробнее рассмотрим слова Соломона из Еккл.10:10. Если притупится топор, и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет напрягать силы. У меня сразу возникает ассоциация с рубкой дерева. Когда-то я попробовал срубить дерево. Это было еще тогда, когда я жил в Англии. Порой я зажигался искоркой энтузиазма. И в такие моменты я обычно спрашивал у отца, что я могу сделать в саду. Однажды он попросил меня срубить дерево. Я взял топор и начал рубить. Примерно через пол часа на моих руках повыскакивали мозоли, рубашка пропиталась потом, а дерево продолжало стоять. За этим делом меня и застал садовник. Он посмотрел на меня с выражением иронии. Затем он заточил топор, осмотрел дерево, сделал несколько ударов, и, дерево упало. Я запомнил это навсегда. Я сделал 2 ошибки. Во первых я использовал тупой топор, во вторых, я наносил удары не в то место. Когда я стал проповедником, я снова стал повторять те же самые ошибки. Иногда проповедники пользуются тупым топором, но даже когда топор наточен, удары наносятся не в то место. В начале 60-х я проповедовал в ассамблее Божьей в США. Это была очень благословенная неделя. Меня пригласили проповедовать в пятидесятническую церковь в Канаду и я, к своему стыду, решил, что не стоит искать чего-то новенького, буду проповедовать на ту же тему, что и в Ассамблее Божьей. Я так и поступил, за исключением некоторых дополнений. Результат был нулевой.  Не произошло ничего. Передо мной стояла каменная стена. В последний день я узнал, что в этой церкви было большое разделение. У них возник какой то спор. Церковь разделилась на правых и левых. Они не разговаривали друг с другом ни в церкви не за её пределами. Даже если бы пророк Илия пришёл с небес, и стал им проповедовать, всё равно ничего бы не произошло до тех пор, пока они не примирились друг с другом. Если бы я искал Бога, слушал голос Святого Духа, Бог бы сказал мне какая в этой церкви обстановка. А так, всё что у меня получилось это целую неделю махать тупым топором, да ещё и не по тому месту. А в результате много мозолей, а дерево продолжало стоять. Это был тяжёлый урок. Запомните это. Топор должен быть острым, и позвольте Богу показать вам, куда нужно бить. Иногда во время проповеди я говорю такие вещи, которые вообще не планировал, но дерево падает.  Не редко бывает, что после проповеди ко мне подходят раздражённые, негодующие люди и говорят: помнишь, как ты сказал то-то и то-то. Нет, не помню. Отвечаю я. И это правда. Иногда я говорю вещи, которые тут же забываю, потому, что я говорил это не от себя, а от Бога.

Мудрость исправляет. Она помогает нам найти ответы на такие вопросы как: куда, когда, как. Как я уже говорил мудрость и знание невозможно разделить на две совершенно разные категории. Они тесно взаимосвязаны. Мы не пытаемся отделить одно от другого. Их можно сравнить с цветами радуги. Ещё из школы я запомнил, из каких цветов состоит радуга. Красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Однако, если вы посмотрите на радугу, вы не сможете найти разделительную границу, на которой заканчивается фиолетовый и начинается синий. В радуге есть и синий и голубой и фиолетовый, но между ними нет четкого перехода. Они переливаются между собой. То же самое можно сказать и о дарах, о которых мы с вами сейчас говорим. В Боге есть и мудрость и знание. Но они переливаются между собой, так, что иногда трудно разграничить, где слово мудрости, а где слово знания. Пусть это нас вообще не беспокоит.  Говоря простыми словами, знание предоставляет нам факты, а мудрость помогает решить, что с этими фактами делать. Если вы имеете всю мудрость, но не имеете фактов, ваша мудрость останется бесполезной. С другой стороны, если у вас есть факты, но нет мудрости, то, скорее всего вы наделаете много глупостей. Это можно увидеть на примере ещё одного высказывания Соломона. Притчи 15:2

2 Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость.

В оригинале сказано, что язык мудрых, использует знание, и, использует его правильно.  Многие имеют знание, но не многие используют его правильно. Не знаю, встречались ли вам такие люди. Я знаю несколько человек, которые всегда говорят, что ни будь не вовремя. Они несут не назидание, а скуку. Они пытаются впечатлить всех тем, что они знают, но делают это совершенно не к месту. У них есть знание, но нет мудрости.

После такого обстоятельного вступления, теперь, я хотел бы перейти к рассмотрению дара слова знания. Сейчас мы запишем определение того, что такое слово знания. Бог обладает всей мудростью, и, к нашему счастью Он не обрушивает её на нас целиком, потому, что мы бы этого не перенесли. Слово мудрости, это частичка божественной мудрости, сверхъестественна данная нам Святым Духом. Оно даётся Святым Духом и мы не можем приписать это себе. Зачем Богу открывать нам то, что мы можем узнать и сами. Этот дар действует сверхъестественно и, как я понимаю только под Божьим контролем. Это очень важно, и, я хотел бы отметить это в отношении каждого дара. Насколько я понимаю, 3 дара откровения и 3 дара силы действуют под Божественным контролем. С другой стороны, 3 речевых дара находятся под контролем верующего Мы рассмотрим это подробно, когда мы будем изучать эти дары. Насколько мне известно, а я говорю это основываясь не только на своём опыте, никто не может сам себе захотеть и получить слово мудрости. Его даёт Бог. Тогда, когда Богу это угодно, и тогда, когда это уместно. С другой стороны, если у вас есть какое то дело, или в вашем доме возникла какая то ситуация, в которой вам нужно особая мудрость, тогда вы можете прийти к Богу и просить у него мудрости. Это не то же самое, что слово мудрости. Такая мудрость приходит через постепенное просвещение разума. Она поможет вам сделать своё дело лучше, чем вы делали это раньше. Крещение  в Святом Духе должно сделать нас более прилежными и вдохновенными в нашей работе. Если до этого вы были хорошим преподавателем, то теперь вы должны стать превосходным преподавателем. Если до этого вы были хорошей воспитательницей, то теперь вы должны стать превосходной воспитательницей. Мы можем рассчитывать на помощь Святого Духа. В Иак.1:5 Бога даёт нам через Своё слово обещание, что если нам будет недоставать мудрости, мы можем просить её у Него, и, Он даст нам. Но, обычно, это не приходит в виде слова знания. Иак.1:5. Очень драгоценное обетование.

5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему.

Итак, если вам не достаём мудрости в вашей жизни, в ваших обязанностях, просите у Бога, и, Он обещает дать нам её. Библия не делает комплиментов глупости. Бог не хочет, что бы мы были глупыми. И Он не хочет, что бы другие делали из нас глупцов. Библия осуждает глупость на много строже, чем пьянство.  Бог сделал всё, чтобы мы не оставались глупыми. Иногда его мудрость приходит в виде слова мудрости.

Теперь, я хочу вместе с вами рассмотреть несколько библейских примеров проявления дара слово мудрости. Как оно проявлялось, и какие приносило результаты. Давайте начнём со служения Иисуса. Я верю, что служение Иисуса является для нас идеальным образцом. В его жизни проявлялись 5 даров служения. Он был идеальным апостолом, идеальным пророком, идеальным евангелистом, идеальным пастырем и идеальным учителем. Так же в его служении проявлялись все дары Святого Духа. Поэтому мы начнём со служения Иисуса, и, затем перейдем, к примеру, ранней церкви. Откройте со мной Лук.5:4-10. Мы не будем читать все стихи, будем только обращать внимание на те детали, которые имеют отношение к нашей теме.

4 Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.

5 Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.

6 Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась.

7 И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.

8 Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.

9 Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных;

10 также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков.

11 И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним.

Это было проявление сверхъестественного. Плотник учит рыбака, куда закидывать сети. Пётр был профессиональным рыбаком. Он знал где нужно ловить рыбу. Он ловил всю ночь,  но ничего не поймал. Иисус  после утренней проповеди сказал: Петр, закинь сети по правую сторону. Пётр подумал, господи, в такое время никто рыбу не ловит. Мы ловили всю ночь и ничего не поймали. Иисус всё равно сказал им забросить. Обратите внимание на слова Петра: по слову Твоему закину сеть. Иисус сказал ему слово Божественной мудрости. Когда они сделали по слову Иисуса, в сетях оказалось столько рыбы, что они начали рваться. Они позвали напарников, но, даже и они не смогли вытащить всю рыбу. Это принесло обличение. Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Я видел, как сегодня дар слова мудрости и слово знания приносит людям обличение. Внезапно к ним приходит осознание того, что Богу всё известно, что ничто от него не сокрыто. Это способно сокрушить любое сердце. В этом есть и духовный смысл, потому, что сразу после этого Иисус говорит Петру: не бойся; отныне будешь ловить человеков. Если они нуждались в мудрости Божьей в рыболовстве, то, насколько больше им была нужна эта мудрость в проповеди Божьего слова. Это очень интересный и важный пример проявления дара слова мудрости, которое научило рыбаков тому когда и где ловить рыбу. Мы можем применить это к тому, когда и где проповедовать евангелие. Проявление этой Божественной мудрости заставило этих рыбаков оставить всё и последовать за Иисусом. Скорее всего они подумали, что если этот человек может такое делать, то с Ним можно иметь дело. И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним.

Итак, мудрость принесла обличение.

Теперь откройте Матф.21:1-7. На этом мы долго задерживаться не будем. Это описание въезда Иисуса в Иерусалим на осле.

2 сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне;

3 и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их.

4 Все же сие было, да сбудется речённое через пророка, который говорит:

5 Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной.

6 Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус:

7 привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их.

Важно, что бы мы поняли, что это было исполнением ветхозавенего пророчества. Само пророчество записано в Захарии 9:9. Иисус через слово, и откровение Духа, знал Божий план на этот день. Он знал, что должно произойти дальше. Он знал, где найти осла, и, что с ним делать. пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их. Они это сделали, и, это сработало. Вы бы отдали своего осла, только потому, что кто-то сказал вам, что он надобен Господу? Но это было проявление Божественной мудрости. Бог подготовил сердца. Эта мудрость пришло через знание писаний. Важно, что бы мы поняли, что знание писаний является основой в служении этим даром.

Затем в Деян.6 мы видима, как благодаря слову мудрости была решена очень насущная и острая проблема, с которой столкнулась ранняя церковь. В деян.6 повествуется о разногласии, которое, чуть было не разделило раннюю церковь на евреев и не евреев. В писании обращённые к вере в Бога из язычников называются прозелитами. Давайте прочитаем, начиная со ст.1

Деяния 6

1 В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Эллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.

2 Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах.

Как мне хотелось бы, что бы по больше проповедников обратили на это внимание.

3 Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу,

4 а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.

Молитва и проповедь слова должны стать для нас приоритетом. Практические вопросы важны, но они не первостепенны. Бог не хочет, что бы те, кого он призвал к духовному служению, отвлекались на эти вопросы. Святой Дух дал церкви слово мудрости. Что же нам делать? Мы будем пребывать в своём служении, а вы выберете себе тех, кто сможет заботиться об этих вопросах.

5 И угодно было это предложение всему собранию;

как это показательно. Когда приходит слово мудрости, Божий народ откликается на него. Проблема решена. Ушли разделения, обиды ,разногласия , и, пришло единодушие. И избрали они 7 человек. В ст.7 мы читаем:

7 И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере.

Это никогда бы не произошло, если бы не решился этот важный вопрос. В церковь пришло бы разделение, огорчение, зависть и движение Духа остановилось бы. Это был практический вопрос, но у него были далеко идущие духовные последствия. Проблему решило слово знания.

Переходим к Деян.8. Это эпизод из служения Филиппа, которого ещё называли Филиппом благовестником. Это очень напоминает тот случай, когда Иисус сказал Петру где нужно забросить сети, только уже в духовном контексте. Мы прочитаем 3 стиха. Деян. 8:26-29.

26 А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста.

27 Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Эфиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения,

28 возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию.

29 Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице.

30 Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь?

Филипп находился посреди мощного излияния Святого Духа в Самарии. Много людей обращались к Богу. Происходили великие чудеса и знамения. Но внезапно появляется ангел и говорит: иди на дорогу, ведущую в Газу, которая пролегает через пустыню. Там нет людей, некому проповедовать. Зачем это нужно? Он Филипп послушался. По пути он встретился с евнухом, высокопоставленным  членом Эфиопского правительства, приходившим в Иерусалим для поклонения, который читал пророчества Исаии. Арабы и по сей день всегда читают вслух. Даже если они читают для самих себя. Этот вельможа скорее всего тоже читал вслух. Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице. Божественное водительство. Бог направил своего слугу к определённому человеку. Всё ужу было подготовлено. Евнух жаждал узнать о ком писал Исаия в 53-ей главе. Одна моя знакомая, которую я не буду называть по имени, в прошлом году была в аэропорту г.Атланты. Там она увидела молодого человека, хиппи. Он был одет в яркую одежду, по моему красного цвета. Они оба ждали своего вылета. Она почувствовала сильное побуждение сказать ему те же слова, которые Филипп сказал тому евнуху: разумеешь ли, что читаешь? Она очень долго противилась этому желанию, но потом сдалась, подошло к парню и сказала: разумеешь ли, что читаешь? А он в этот момент вообще ничего не читал. Но у них завязался разговор. Как оказалось, он убежал из дома ,жил где то в новой Англии. У него были богатые, уважаемые родители. Ему очень хотелось найти смысл жизни. Что-то настоящее, неподдельное, глубокое. Он связался с хиппи, делал всё, чем они обычно занимаются, но не нашёл ответы на свои вопросы. Он жил в одиночестве, где- то в лесу, имея при себе только самое необходимое. Единственное, что он взял с собой для чтения был новый завет. Хотя он искренне хотел узнать истину, он не мог  понять смысл нового завета. Когда эта женщина спросила его, разумеешь ли что читаешь, он рассказал ей о своих безуспешных попытках вникнуть в новый завет. Она простыми словами объяснила ему план спасения, и он решил вернуться домой, и примириться с родителями. Этот красный наряд был чистой единственной одеждой, которая у него осталась. Вот так он и оказался в этом смешном наряде в аэропорту Атланты, ожидая самолёта, ища ответы на мучавшие его вопросы. И тут к нему подходит эта женщина и спрашивает: разумеешь ли что читаешь? Точно, как в Деяниях. И там, и тут было открытое сердце. Среди всех, кто находился тогда в аэропорту, Бог выбрал одного. И благодаря Божественному слову знания эта женщина узнала к кому Бог хотел  прикоснуться в тот момент.

В Деян.10 есть другой пример. Хотя я не планировал это, но я хочу, что бы вы обратили ваше внимание на то, каким полезным бывает этот дар в служении. Благодаря нему мы можем видеть куда и когда Бог хочет, что бы мы шли. Деян.10:19. Нет Деян.10:9-16

К Корнилию пришёл ангел и сказал призвать Симона Петра, который тогда находился в Иопии. Пока эти люди шли за Петром, Пётр проголодался, и, пока для него готовили пищу, он увидел видение.

9 На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться.

10 И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление

11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;

12 в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.

13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.

14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.

15 Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.

16 Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо.

Практически сразу после этого он пошёл  в дом язычника, то противоречило всем его убеждениям и традициям, и, проповедовал ему благую весть. Когда он вошёл в дом он сказал: ст.34, нет 28,

И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым.

Это был результат Божественного водительства. Что произошло дальше? Святой Дух сошёл на них, и, все они получили крещение в Святом Духе. Пётр даже не успел рассказать им о 7-ми шагах для принятия Святого Духа. И, в результате церковь выросла. Водительство пришло через слово мудрости, полученное в форме видения.

Я хотел бы рассмотреть ещё два примера из книги Деяний. Я надеюсь, что времени у меня хватит. В деян.15 мы читаем, как вся Иерусалимская церковь собралась для решения очень важного вопроса: что делать с обращающимися из язычников, которые стали наполнять церковь. Павел и Варнава только вернулись из своего 1-ого миссионерского путешествия. Они видели силу Божью, чудеса, знамения, исцеления. Но, когда они вернулись в Иерусалим ,некоторые ортодоксальные иудеи, обратившиеся к вере в Иисуса, но, в прошлом бывшие фарисеями, сказали, что новообращённых язычников нужно приобщать к закону Моисееву, обрезывать, и, только после этого они могут верить в Мессию. Возник очень важный вопрос: как поступать с обращающимися к Господу из язычников. Первым слово взял Пётр. Он напомнил всем, о том, как Бог направил его в дом Корнилия, который был язычником. Затем, в ст.12 мы читаем:

12 Тогда умолкло все собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников.

Другими словами, они сказали, что сам Бог сверхъестественно подтверждает важность этого служения, и вы не должны противиться тому, что делает Бог. Хочу сказать вам, что евреи с уважением относятся к чудесам. Помните, Иудеи требуют чудес…? Они до сих пор их требуют. И всегда будут требовать, и правильно делают, потому, что Бог всегда сверхъестественно подтверждает своё слово. Но и это не решило вопрос. Дальше в ст.13 говорится:

13 После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня.

14 Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое.

15 И с сим согласны слова пророков, как написано:

16 Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее,

17 чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.

18 Ведомы Богу от вечности все дела Его.

Обратите внимание на то, что слово знания, которое Бог дал Иакову было основано на знании Писаний. Слово знания всегда идёт рука об руку со знанием писаний. Он цитировал пророка Амоса 9:11,12. Затем, в ст.19 Иаков делает своё предложение ,или решение:

19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,

20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.

Четыре простых условия. В ст.22 мы видим, что это принесло полное единодушие.

22 Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их с этим посланием.

Немного дальше мы читаем: Деян.15:28

28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:

29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы’.

Какие фантастические результаты. На том собрании, скорее всего, присутствовали много тысяч человек. Собралась вся церковь. Они смогли достичь полного единодушия. Один мой друг еврей как то сказал: если собираются два еврея, возникает спор; а если их трое, начинается революция. Представьте себе, сколько там присутствовало евреев. И все они были готовы отстаивать свою точку зрения. Но, когда пришло небесная мудрость, все споры утихли. Пришёл мир, спокойствие, единодушие и конструктивное решение. Остальная часть этой главы повествует о том, что евангелие продолжало распространяться. Это замечательный пример важности дара слова мудрости.

И, на последок ,давайте рассмотрим ещё один пример. Деян.16:6-10. Это второе миссионерское путешествие Павла и Силы. Они пришли в малую Азию. Позади остались территории, на которых Павел проповедовал во время 1-го путешествия, и теперь он не знал куда идти дальше.

6 Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии.

Удивительно, что Дух Святой не допустил их идти в Асию. Асия была от них по правую сторону. Они попытались пойти направо, но Дух Святой сказал: нет.

7 Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; Вифиния была справа, но Дух не допустил их.

Иисус сказал: идите по всему миру и проповедуйте евангелие всем. Они попытались пойти в Асию, а Святой Дух говорит, нет. Они попробовали пойти на южное побережье чёрного моря, но Святой Дух опять сказал нет. Что же им оставалось делать. Они пошли на северо-восток.

8. Миновав же Мисию, сошли они в Троаду, или Трои.

9. И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам.

10 После сего видения, тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там.

Бог показал им, куда нужно идти. Они  пошли в Македонию, и там началось пробуждение. Почему? Потому, то за этим стоял сам Бог. Дверь была открыта, сердца были подготовлены, и путь был открыт. Заметьте, какое у них было послушание, что они дважды повиновались, нет. Трои были не близко. Они пошло туда по вере. И затем Бог дал им видение. Македония. Так евангелие впервые пришло из малой Азии в Европу. Посмотрев назад, на 19 столетий истории церкви, вы увидите, что это было поворотным событием. Павел и Сила даже не догадывались, в каком направлении будет развиваться история церкви в последующие века. Именно Европа в последствии стала центром миссионерской деятельности. Святой Дух уже тогда знал об этом. Он направлял их. И последнее, о чём я хотел бы сказать сегодня, что позже Павел всё -таки пошёл в Асию, в Эфес, который был столицей этой провинции и там он пережил, самые яркие  события всей своей жизни. Но в первый раз Святой Дух сказал нет. Поэтому есть ещё такой вопрос, как  время. Бог не говорил, не иди в Асию, в пока не иди. Когда я был миссионером, я видел, как на ветер выбрасывались тысячи долларов, как рушились надежды из-за того, что люди пытались делать правильные вещи, но не в правильное время. Некоторые разочаровались, уехали домой и всё из  за того, что им недоставало божественной мудрости. Откройте Екклесиаста 3. Я хочу показать вам как об этом говорит Соломон. Он знал, что для всего есть своё время. Екклесиаста 3.

1 Всему свое время, и время всякой вещи под небом:

2 время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное;

3 время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;

4 время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;

можно ли плясать? Всё зависит от времени. Нужно ли строить? Всё зависит от времени. Что нужно, ломать или строить. Зависит от времени. Что нужно сажать или вырывать? Зависит от времени. Нельзя однозначно сказать да, или нет, важную роль играет время. Кто говорит нам, что нужно делать в данный момент? Святой Дух. Часто он делает это через слово мудрости.

Запомните, что слово мудрости идёт рука об руку со знанием Писаний. Оно приносит обличение, единодушие, рост, открытые сердца и открытые двери.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: